Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на лин
...ЕщёТехническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ : Цилиндропоршневаягруппа и газораспределительный механизм (потеря компрессии во всех илинескольких цилиндрах) ,
Комментарии 10
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на лин
...ЕщёТехническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичности технического обслуживания, км
Автомобили ТО-1 ТО-2 Легковые 4000 16 000 Автобусы 3500 14 000 Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12 000
Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.
В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ : Цилиндропоршневаягруппа и газораспределительный механизм (потеря компрессии во всех илинескольких цилиндрах) ,
Топливный бак, карбюратор, карбюраторсмеситель, форсунка (негерметичность, износ, засорение, нарушение регулировки) ,
Топливный насос, газовый редуктор (негерметичность, нарушение регулировки, износ) ,
Ведущий и ведомый диски (пробуксовка)
Усилитель привода выключения сцепления (негерметичность, нарушение регулировки)
Соединения, уплотнения (негерметичность)
Механизм переключения передач (затруднительное переключение)
Карданная передача
Шарниры, фланцы, промежуточные опоры (ослабление крепления, износ подшипников)
Задний мост
Соединения, уплотнения (негерметичность)
Рулевой механизм (нарушение регулировки, ослабление крепления)
Гидроусилитель рулевого управления (негерметичность, нарушение регулировки)
Колеса (нарушение регулировки)
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления)
Рулевые тяги (ослабление крепления)
Тормозная система
Компрессор (несоответствие давления воздуха)
Узлы и трубопроводы (негерметичность, нарушение работ
...ЕщёРулевой механизм (нарушение регулировки, ослабление крепления)
Гидроусилитель рулевого управления (негерметичность, нарушение регулировки)
Колеса (нарушение регулировки)
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления)
Рулевые тяги (ослабление крепления)
Тормозная система
Компрессор (несоответствие давления воздуха)
Узлы и трубопроводы (негерметичность, нарушение работоспособности)
Тормозные барабаны и накладки колодок (несоответствие зазора)
Тормозная педаль (несоответствие свободного и рабочего ходов)
Тормозные камеры и цилиндры (негерметичность, нарушение регулировки)
Стояночный тормоз (нарушение регулировки)
Рама, подвески, колеса
Рама, узлы и детали буксирного и опорносцепного устройств (износ)
Детали подвески (негерметичность, ослабление крепления, разрушение деталей)
Шины (износ, несоответствие давления)
Кабина, кузов, платформа
Стекла окон, петли и замки дверей, зеркала, ремни безопасности, подголовники (ослабление крепления и другие неисправности)
Крылья, подножки, брызговики (трещины, ослабление крепления, коррозионное разрушение)
Отопитель (негерметичность, нарушение регулировки)
Электрооборудование
Провода (замыкание на корпус)
Аккумуляторная батарея, генератор, стартер (нарушение регулировки, ослабление крепления)
Приборы системы зажигания (нарушение регулировки)
Приборы освещения и сигнализации (нарушение работоспособности)
Стеклоочистители и стеклоомыватели (нарушение работоспособности)
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ :
Головка блока (нагар в камерах сгорания)
Термостат, жалюзи, шторка радиатора системы охлаждения (нарушение теплового режима)
Подшипники,шестерни (износ, нарушение регулировки)
Колеса (нарушение регулировки)
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления)