Автором его Вазари называет Бенедетто да Майано, некоторые исследователи приписывают план дворца Джулиано да Сангалло. Палаццо является важнейшим памятником флорентийского дворцового зодчества второй половины XV века.
Расположение здания на свободном участке, ограниченном с трёх сторон улицами и проездами, а с четвёртой — садом, позволило создать чёткую и гармоничную композицию его плана и архитектурного объёма. Палаццо имеет три почти равноценных въезда в большой внутренний двор, окруженный обширными лоджиями. Строго симметричная осевая группировка въездов, входов, лестниц, лоджий, эффектное чередование различных помещений и приёмных залов рассчитаны на помпезность и показное величие. Эти особенности жилища крупных сановников, магнатов и князей церкви стали отличительной чертой дворцовой архитектуры папского Рима в XVI в. Влияние традиционных приёмов было столь сильным, что Бенедетто да Майано, следуя обычной схеме трёхъярусного членения фасада, маскирует четвёртый полноценный этаж за глухой плоскостью высокого фриза и венчающим карнизом, осветив его помещения только со стороны двора. Фриз позволил привести в соответствие пропорции карниза и верхнего этажа с высотой всего здания.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев