Линии и поверхности положения в воздушной навигации.
Измерение навигационных параметров с использованием различных радиотехнических систем в воздушной навигации (дальность, разность дальностей, угловых величин как истинный пеленг, курсовой угол радиостанции и прочее) позволяют определять линии и поверхности положения.
Линией (поверхностью) положения называется геометрическое место точек на плоскости (в пространстве), в каждой из которых значение измеряемого навигационного параметра сохраняется постоянным.
Метод определения местоположения ВС в пространстве с использованием линий и поверхностей положения называется позиционным.
При полете с фиксированным расстоянием от ВС до наз
Элементы воздушной навигации.
К основным элементам ВН можно отнести:
-Точное выдерживание полёта по установленной трассе (маршруту) на заданной высоте и с выдерживанием такого режима полёта, который обеспечивает его выполнение.
-Определение навигационных элементов, необходимых для выполнения полёта.
-Обеспечение прибытия воздушного судна в заданный район полётов, в заданный пункт или аэродром назначения в заданное время и выполнение безопасной посадки.
-Обеспечение безопасности в течение всего времени выполнения полёта.
В свою очередь к основным навигационным элементам полета относятся две группы величин. Первая группа, характеризующая положение самолета в некоторый момент времени, вк
Методы, системы и средства воздушной навигации.
Инерциальная навигация: основана на использовании акселерометров и гироскопов для определения текущего местоположения воздушного судна относительно начальной точки. Этот метод используется в основном для коррекции показаний других навигационных систем.
Спутниковая навигация: включает в себя системы GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Спутники этих систем передают информацию о своем местоположении на землю, а воздушные суда принимают сигналы и используют их для определения своего местоположения.
Радионавигация: использует радиосигналы от наземных станций для определения местоположения с
Повышение точности спутниковой системы навигации с помощью GBAS (наземная система функционального дополнения).
При определении координат по ГНСС (глобальной навигационной спутниковой системы) могут возникать ошибки, которые могут меняться из-за изменения взаимного расположения спутников и воздействий ионосферы на радиосигналы от них.
ЛККС (локальная контрольно-корректирующая станция) обеспечивает повышение навигационной точности ГНСС путем передачи по радиоканалу на борт воздушного судна корректирующего сигнала (дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников), а также информации о целостности сигналов.
Приняв сигналы созвездий ГНСС (GPS и/или ГЛОНАСС), ЛККС определя
Возможности режима вертикальной навигации.
* Для решения задач вертикальной навигации система сравнивает вертикальное положение ВС, определяемое как барометрическая высота, с заданным вертикальным профилем, рассчитанным системой RNAV-VNAV по заданным значениям высот, углов наклона траекторий или профилям полета. Отклонение от заданного профиля полета выводится на следующие типы систем и индикаторов, по которым и осуществляется управление ВС в вертикальном плане:
— Vertical Profile Deviation Indicator — индикатор отклонений от вертикального профиля;
— Vertical Profile Display — дисплей вертикального профиля;
— Automatic Thrust System — автомат тяги;
— Flight Director — система директорно
Интеграция навигационных систем.
Интеграцию СНС и ИНС можно рассматривать на примере НСИ-2000 –интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы.
Система НСИ-2000предназначена для следующих целей:
- определения навигационных и пилотажных параметров движения самолета на основе комплексной отработки информации от инерциальных датчиков (лазерных гироскопов и акселерометров), совмещенного ГЛОНАСС/GPS 24-канального спутникового приемника, а также от системы воздушных сигналов самолета;
- выработки управляющих сигналов и выдачи их в САУ для осуществления автоматического самолетовождения по данным НСИ-2000.
В НСИ-2000 высокие характеристики достигаются за счет рационального комплек
Контроль целостности навигационной информации.
Любое оборудование СНС(класса А, В, С) имеет функцию наблюдения за достоверностью информации, получаемой от спутников. Ее назначение:
- своевременно обнаружить неустойчиво работающий спутник и исключить его из обработки для навигационных определений;
- рассчитывать текущую ошибку определения координат и, сравнивая расчетное значение с максимально-допустимой на данном этапе полета, предупредить экипаж о выходе расчетной ошибки за пределы значения;
- рассчитывать геометрию спутников в заданной точке, в заданное время и предупреждать экипаж о том, что требуемая точность и надежность навигации по СНС в этой точке не будут обеспечены, выдавать со
Комплексирование измерителя угла курса.
Курсовая система (КС) — это комплекс оборудования, объединяющий в себе датчики, основанные на различных физических принципах (магнитные, индукционные, астрономические и гироскопические курсовые приборы) для обеспечения требуемой точности измерения курса летательного аппарата...
Полностью пособие доступно по ссылке
https://monecle.com/buy/78103
Показать ещё