К сожалению, я не могу дать конкретные рекомендации по диафрагме для сохранения резкости ваших снимков; глубина резкости будет меняться в зависимости от расстояния до объекта съемки и фокусного расстояния объектива. Но f/8 является хорошей отправной точкой для стандартных фотографий, а если вы снимаете особенно глубокую сцену (т.е. сцену с очень близкими элементами переднего плана и очень далекими элементами заднего плана), вам, возможно, захочется расширить ее до f/11, f/13 и далее.
Один из советов: снимайте с достаточно узкой диафрагмой, а затем проверьте снимок на ЖК-дисплее камеры. Увеличьте масштаб, затем проанализируйте резкость переднего и заднего планов. Если фотография в фокусе, то можно двигаться дальше, а если нет, то просто сузьте диафрагму и снимайте снова.
3. Используйте преимущества света золотого часа
Различные типы света могут кардинально преобразить городской пейзаж, и хотя ни одна форма света не является принципиально лучшей, свет золотого часа - то есть свет сразу после восхода и перед закатом - может выглядеть действительно потрясающе.
Свет золотого часа мягкий и теплый, к тому же он отбрасывает длинные тени, что означает, что он часто создает удивительно неземные сцены. А поскольку солнце находится низко в небе, меняя свое положение относительно объекта съемки, вы можете создавать различные образы: скульптурные снимки с боковым освещением, силуэтные снимки с подсветкой и детальные снимки с фронтальным освещением.
Обязательно следите за настройками экспозиции во время съемки и регулярно проверяйте изображения на ЖК-дисплее фотоаппарата. Восходящее или заходящее солнце может двигаться быстро, и вы не хотите случайно переэкспонировать или недоэкспонировать свои снимки просто потому, что забыли отрегулировать настройки.
Конечно, то, что свет золотого часа - это замечательно, не означает, что вы должны пренебрегать другими сценариями освещения. В полдень можно создать интересные высококонтрастные снимки, а грозовая погода может придать снимкам особую атмосферу.
4. Снимайте уличные фотографии в контексте
Уличные фотографии можно разделить на две категории:
- Уличные портреты
- Более атмосферные уличные композиции
В то время как уличные портреты не очень подходят для городской пейзажной фотографии - они слишком сосредоточены на одном объекте - средовые уличные композиции часто становятся фантастическими городскими пейзажами. И если тщательно продумать, как показать уличные сцены в контексте, можно сделать несколько прекрасных городских снимков.
Вот что я имею в виду: Во время съемки ищите сцены с людьми, но помещайте их в окружающую среду. Цель состоит в том, чтобы создать контекст: где находятся люди и что происходит. Например, вы можете сфотографировать группу людей, делающих покупки, в окружении рекламы и витрин. Или вы можете сфотографировать одинокого человека, сидящего на скамейке на окраине города.
Нет комментариев