Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Поистине удивительным остается тот факт, что человеку легко дается удерживаться от запретной пищи, от притеснения и несправедливости, от прелюбодеяния, воровства, распития спиртного и даже взглядов на запретное, но при всем при этом очень тяжело контролировать свой язык.
Так, вы часто можете наблюдать такую картину, как человек, который известен людям своей религиозностью, поклонением и воздержанностью, говорит некое слово, совершенно не придавая ему значения, которое ввергает его в Огонь на глубину большую, чем расстояние между востоком и западом.
Вспомните также и то, сколь много вам доводилось видеть людей, которые сто
СМУТА СЛЕПОГО ПОДРАЖАНИЯ И ФАНАТИЧНОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ МАЗХАБАМ
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
«После них появились люди, которые разорвали религию свою, разделившись на секты. И вот каждая секта радуется тому, что имеет. Они не согласны друг с другом, а ведь все вернутся к Господу. Они превратили фанатичную приверженность мазхабам в религию, которую и исповедуют, и капитал, благодаря которому и ведут торговлю. А некоторые из них ограничились слепым подражанием и сказали:
«Поистине, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы пошли по их стопам» (43:23).
Обе группы остались в стороне от истины, которой надлежит следовать, и Всевышний говорит им:
«Этого не дос
Имам Ибн Аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал :
"Не возможны движения, кроме как с Его (Всевышнего Аллаха) дозволения, и не возможны дела, кроме как по Его воле. Если Он оставит человека самого на себя, то оставит его на немощь, гибель, чрезмерность, грешность и преступность. Если Он оставит человека на кого- либо другого, то оставит его на того, кто не способен ни принести пользы, ни причинить вред, не владеет ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением. Если Он откажется от человека, то захватит его враг и сделает его своим пленником."
«Фауаид аль-фауаид».
Сунна и Коран - одно целое!
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Известно, что все слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о религии являются откровением от Аллаха, а все откровения являются Напоминанием (Зикр), ниспосланное Аллахом.
Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (ан-Ниса 4: 113).
Писание – это Коран, а мудрость – это Сунна!
А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!»
Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321.
И он сообщил о том, что Сунна была дарована ему так же, как и Коран. А Аллах Всевышний сообщил, что Он взял на Себя полномочие охранять то, что Он ниспослал Своему Пророк
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
«И из видов многобожия — просьба нужд от мёртвых и просьба о помощи через них, обращение к ним — и это и есть основа многобожия мира, так как мёртвый, его дело прекратилось и он не владеет для себя ни пользой, ни вредом, не говоря уже о том, кто просит помощи у него и просит его исправить его нужды, чтобы тот заступился за него перед Аллахом».
ومن أنواع الشرك طلب الحوائج من الموتى والاستغاثة بهم والتوجه إليهم وهذا أصل شرك العالم فإن الميت قد انقطع عمله وهو لا يملك لنفسه ضرا ولا نفعا فضلا عمن استغاث به وسأله قضاء حاجته وأن يشفع له إلى الله فيها
"Мадаридж ас-Саликин" 1/375.
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Насколько будет более великим Единобожие раба Аллаха, настолько и более полным будет прощение Аллаха. Если раб Аллаха встретит Его, не придавая Ему никого в сотоварищи, то, конечно, Он простит ему все прошлые грехи, какими бы они ни были, и не станет наказывать».
"Мадаридж ас-Саликин" 1/338.
Сказал Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах:
«Воистину, плохо поступает тот, кто не учит своего сына тому, что принесёт ему пользу, и не уделяет ему внимания. Большинство детей сбиваются с пути из-за того, что родители пренебрегают ими и не обучают их обязанностям и Сунне их религии. Они пренебрегают ими, когда они маленькие, поэтому когда они вырастают, то не приносят пользы ни себе, ни родителям».
См. «Тухвату-ль-Ахвази», стр. 229.
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Хвала Аллаху! Он явит вам Свои знамения, и вы уз­наете их». Господь твой не пре­дает забвению то, что вы творите." (Ан-Намль 27 : 93).
"Только Аллаху надлежит хвала как в мирской жизни, так и в Жизни Будущей. Аллаха восхваляют все творения, но лучше всего это делают Его избранные рабы. Они стоят выше всех остальных творений, ощущают близость ко Всевышнему Господу и наслаж­даются Его бесчисленными дарами, и поэтому восхваления и благодарность этих рабов невозможно сравнить с тем, как благодарят и восхваляют Аллаха остальные творения.
Аллах являет людям Свои знамения, и они помогают рабам Божьим различать истину и ложь. Люди непременно узнают эти знам
Показать ещё