посвящённую концу цифровой эпохи и квантовому будущему, соревнованию США и Китая. Отправимся на полвека назад. Вот какой оригинальный советский научно-популярный фильм, посвящённый микромиру, мы обнаружили – «Физика в половине десятого». Центрнаучфильм, 1971 год. Автор сценария и режиссер: С. Райтбурт В ролях: В. Шестаков, Н. Пшенная, Л. Каневский (т.е. «майор Томин»). Мило и трогательно. Подписывайтесь на Телеграм-канал
фильмов ушедших из России голливудских киностудий. Как пишет РБК, «такие сеансы доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах». Причина понятна – не способно российское кино обеспечить «кассу», сопоставимую с голливудскими фильмами. Можно и пожёстче сформулировать – либо показывай «Голливуд», либо закрывайся. Надежды на разного рода «чебурашкины» поделки и представление, что можно впихнуть зрителю что угодно, оказались тщетны. Приходят, смотрят, но в
Сегодня на Каннском кинофестивале покажут фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис». Трейлер уже доступен для просмотра. Что можно сказать? Завораживающее зрелище. Фрэнсис Форд Коппола «выглядывает» из этого «трейлера» тем, кем он является прежде всего – художником. Та же магия, что и в «Апокалипсисе» и «Крёстном отце» - эстетическое, прежде всего, явление.
Если взять кинематограф, то с конца прошлого века мир остро интересует вопрос – реально ли то, что нас окружает или это иллюзия? Рубежным оказался 1999 год. Вышла всем известная «Матрица» и недооценённый «Тринадцатый этаж». В основе этих двух фильмов при всём их различии одна идея – окружающая нас реальность - иллюзия. Почву для таких фильмов подготовила физика. Какие-нибудь рассуждения, что мы лишь только голограммы и т.п. Голова кругом идёт. Мир из твёрдого вдруг расплылся, превратился в иллюзорный. Это расковывает сознание, помогает создавать новый, невиданный мир.
Первым фильмом, для которого Сакамото написал музыку, был знаменитый «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983). В нём играл Дэвид Боуи. А также и сам Рюити Сакамото (капитана Ёнои). С Бертолуччи Сакамото работал как кинокомпозитор еще над двумя фильмами – «Последний император» (1987) и «Под покровом небес» (1990). Но не стоит думать, что Рюити Сакамото писал музыку лишь для фильмов на «восточные мотивы». Среди его работ большинство составляют фильмы на «западные» темы. Помимо Бертолуччи, он написал музыку к фильмам других выдающихся режиссёров - Педро Альмадовара и Фолькера Шлёндорфа.
В 1993 году Бернардо Бертолуччи снял фильм «Маленький Будда», главные роли в котором сыграли Киану Ривз, Бриджит Фонда и музыкант Крис Айзек. Хотя последний и получил номинацию «Золотая малина» за свою игру, мы с этим не согласны – роль он сыграл хорошо, вписался в замысел режиссёра (как мы его себе представляем). Кстати, Киану Ривз исполнил в фильме Бертолуччи роль Сиддхартхи, т.е. Будды, что до сих пор, вероятно, вызывает удивление его поклонников, имея в виду его привычные актёрские амплуа. Музыку к фильму написал японский композитор Рюити Сакамото. Она словно обволакивает зрителя атмосферой Востока, погружает его то в медитацию, то в
Мир научной или, скажем так, «околонаучной» фантастики чаще всего кажется областью для развлечения, нежели кладезем идей для новых технологий, способных изменить мир. Это в полной мере относится и к миру кинофантастики.
https://t.me/dognatyperegnat/912
Но ведь есть люди, для которых фантастика служит вдохновением в двух смыслах – как кладезь идей, желание сделать то, что кажется невозможным. И просто как вдохновение для улучшения своей жизни. Вот, например увлекательный фантастический фильм «Области тьмы» (Limitless) 2011 года, в котором обыгрывается идея улучшения работы мозга с помощью таблеток («таблетка НЗТ»). Но ведь это уже не фантастика, если речь идёт о лечении психических заболеван
160 лет назад родился Леон Гомон (Leon Ernest Gaumont), основатель первой в мире кинокомпании (1895 год). Начинавший как торговец оптического оборудования, Гомон, как пишет о нем словарь французского кино, не был ни изобретателем как Люмьер, ни постановщиком как Мельес, а лишь предприимчивым коммерсантом. И тем не менее, кинокомпания, названная его именем, пережила его уход из киноиндустрии (он ушел после появления звукового кино) и существует до сих пор. Сохранился и придуманный Гомоном в символ компании - маргаритка ( Маргаритой звали мать Гомона). Первые картины на студии «Гомон» (Gaumont) начали снимать еще в 90-х гг. позапрошлого века. И понач
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Мы пишем здесь о кино, стремясь следовать Оскару Уайльду: «The critic is he who can translate into another manner or a new material his impression of beautiful things»
Вот и мы стараемся словами выразить свои мысли, впечатления от того, что видим …
Наш канал в Дзене: https://dzen.ru/begpolezviu
Наш канал в Telegram: https://t.me/begpolezviu