6 июня 1799 года родился Александр Сергеевич Пушкин. В день рождения поэта рассказываем про его знаменитый памятник на Тверском бульваре и про то, какую роль Сергей Михайлович Третьяков, один из основателей Третьяковской галереи, сыграл в установке этого монумента.
Памятник соорудили на средства, собранные по подписке, которая была объявлена по всей России в 1860 году. Состоялось три конкурса проектов памятника. На первых двух модели скульптора Александра Михайловича Опекушина получили поощрительные премии, на третьем конкурсе в 1875 году его модель была признана лучшей.
Открытие памятника состоялось 6 июня 1880 года и было приурочено к празднованию юбилея поэта. На плечи младшего Третьяко
Неизвестные широкой публике работы Константина Коровина, Александра Головина, Валентина Серова, Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Натальи Гончаровой и других выдающихся мастеров можно увидеть на выставке в Третьяковской галерее!
На выставке «Москва – Ереван – Москва. Музей русского искусства. Коллекция А.Я. Абрамяна» впервые будут широко показаны произведения, ранее принадлежавшие профессору Араму Яковлевичу Абрамяну, а сейчас находящиеся в фондах Музея русского искусства в Ереване и в столичном частном собрании.
Подробнее о выставке и представленных работах мы расскажем в следующих публикациях. А пока предлагаем вашему вниманию видео-тизер: https://www.youtube.com/watch?v=O-Z05bQUjV4
Специально к выставке «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век» команда проекта «Моя Третьяковка» запустила игру «Мемо». Это отличная возможность потренировать память и подготовиться к посещению музея.
Переворачивайте карточки и ищите парные изображения произведений Виктора и Аполлинария Васнецовых. Попробуйте найти все пары, сделав как можно меньше ходов, или играйте не торопясь и узнавайте интересные факты про каждую работу.
Играть в мемо: https://memo.tretyakov.ru/
В. Васнецов. Царевна-лягушка. 1918.
В первый понедельник лета собрали для вас самые важные и интересные события этой недели.
События
5 июня
Открытие выставки «Москва – Ереван – Москва. Музей русского искусства. Коллекция А.Я. Абрамяна»
Инженерный корпус
7 июня, 18:30
Просмотр и обсуждение фильма «Репродукция архива»
Бесплатно – по регистрации
Книжная гостиная Западного крыла Новой Третьяковки
8 июня, 17:00
Концерт фортепианной музыки «Музыкальная гостиная в Музее Виктора Васнецова»
Переулок Васнецова, 13
9 июня, 16.00
Звуковая прогулка к выставке «Дом, который не всегда был музеем»
Бесплатно – по регистрации
1-й Голутвинский переулок, 16, стр. 1
Лекторий
6 июня, 19.00
Лекция «Василий Суриков»
Бесплатно – по регист
1 июня 1844 года родился художник Василий Поленов.
Одно из самых известных произведений мастера – «Московский дворик», благодаря которому Поленова считают родоначальником «интимной живописи». Делимся с вами историей создания этой картины.
Шло лето 1877 года. Василий Поленов недавно переехал в Москву и подыскивал себе квартиру. Увидев очередное объявление, он зашел посмотреть жилье. Из окна комнаты ему открылся вид на уединенный двор. Между усадьбами, деревянными сараями и покосившимися заборами раскинулась зеленая лужайка. Во дворике кипела жизнь: шла женщина с ведром, играли дети, мирно паслась лошадь, впряженная в повозку, бродили куры. На заднем плане блестели маковки церковных куполо
«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас».
- Писал Сергей Есенин в поэме «Анна Снегина». Чтобы подтвердить это высказывание, в первый день лета собрали подборку «прекрасного», а именно: самые яркие, знойные и солнечные работы про лето из собрания Третьяковской галереи.
Друзья, поделитесь в комментариях – как вы встречаете это лето?
Изображения:
Т. Яблонская. Утро. 1954.
Д. Налбандян. Солнечный день. 1980.
Н. Кульбин. Солнечная ванна. 1916.
В. Гаврилов. Свежий день. 1958.
С. Жуковский. Терраса в поместье. Конец 1900-х.
А. Васнецов. Кипарисы. Крым. 1924-1925.
К. Сомов. Спящая женщина в парке. 1922.
П. Кончаловский. Черная смородина. 1955.
А. Пластов. Сенокос. 1945.
31 мая 1862 года родился Михаил Нестеров.
В день рождения мастера читаем его мемуары «Давние дни. Встречи и воспоминания» и делимся с вами интересными отрывками:
«В тихий весенний вечер 19 мая [31 мая по новому стилю – прим.ред.] 1862 года, в Уфе, в купеческой семье Нестеровых произошло событие: появился на свет божий новый член семьи. Этим новым членом нестеровской семьи и был я. Меня назвали Михаилом в честь деда Михаила Михайловича Ростовцева. Родился я десятым. Было еще двое и после, но, кроме сестры и меня, все дети умерли в раннем детстве».
«До двух лет я был слабым, едва выжившим ребенком. Чего-чего со мной ни делали, чтобы сохранить мою жизнь! Пробовали меня класть в печь, поб
Третьяковская галерея – эксклюзивный обладатель графического наследия Александра Иванова, которое включает в себя более 700 самостоятельных листов и около 40 альбомов. Полнота собрания позволяет сформировать несколько сменяющих друг друга экспозиций, каждая из которых имеет характер мини-выставки.
Специально к выставке «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век» мы опубликовали несколько тематических подборок с работами  Виктора Васнецова и других художников на платформе «Моя Третьяковка»: https://my.tretyakov.ru/app/compilations/recommend/136347.
 Подборки посвящены сказочным и мифологическим героям в русской живописи, а также лирическим пейзажам родной страны. Произведения сопровождаются интересными фактами от научных сотрудников Галереи. Каждая подборка – возможность ближе познакомиться с творчеством художника и узнать больше о работах Виктора Васнецова перед визитом на выставку.
А после выставки приглашаем заглянуть в музейный магазин Третьяковской галереи за памятными суве
В залах 27-36 экспозиции «Искусство XX века» открылась расширенная экспозиция работ Татьяны Назаренко, приуроченная к 80-летию художника.
Татьяна Назаренко стала одной из самых ярких фигур в плеяде женщин художников-семидесятников.
В очень индивидуальной, всегда узнаваемой манере письма она органично сочетает классическую тональную лессировочную живопись с новаторскими приемами ХХ века: неопримитивизма, экспрессионизма, сюрреализма. При этом в основе всех ее композиций лежит тщательный рисунок, воспроизводящий натуру с детализированной достоверностью.
Обращаясь к теме культурной памяти, Татьяна Назаренко рассматривает повседневную жизнь в ее исторических связях, а прошлом видит источники,
Показать ещё