Мессиру
Данила Березин
Фалернское вино в бокал налито
И блики от камина по стене...
Где это было всё? В Москве или во сне?
Тот бал у Сатаны... И Маргарита...
Все рушится в округе то и дело
И ветер-хам прохожих сносит с крыш
А ты всё спишь...Всё так же не спешишь
А я бы водки выпил с Азазелло
Вы подарили Мастеру покой
И отпустили Понтия Пилата
И по делам воздали вы расплату
А что в конце окажется со мной?
Так, видимо, устроен этот мир
Душа-она всегда болит по-разному
Во Зле есть тоже что-то от прекрасного
Так будьте снисходительны, Мессир...
## ПЬЕСА «БЛАЖЕНСТВО»-ЭКСКУРС В БУДУЩЕЕ, ПЬЕСА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ"-ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ...
**Иван Грозный в 1930-х годах, кое-что о Бунше и Москва XXII века**
***«Время от времени мажу, сцена за сценкой, комедию», – писал Михаил Булгаков в 1934 году своему биографу Павлу Попову.***
Комедия «Блаженство», о которой идет речь – это история о том, как инженер по имени Евгений Рейн создает машину времени. Сначала Рейн переносит в Москву 1930-х Ивана Грозного, а затем сам попадает в Москву XXII века, именуемую «Блаженством». Причем компанию ему составляют секретарь домоуправления Святослав Бунша-Корецкий и вор-домушник Юрий Милославский.
  Завязка истории в «Блаженстве» близка к той, которую мы знаем п
Из письма И. В. Сталину, 30 мая 1931
На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё равно не похож на пуделя.
Со мной и поступили как с волком. И несколько лет гнали меня по правилам литературной садки в огороженном дворе.
Злобы я не имею, но я очень устал <…> Ведь и зверь может устать.
Зверь заявил, что он более не волк, не литератор. Отказывается от своей профессии. Умолкает. Это, скажем прямо, малодушие.
Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит, был не настоящий.
А если настоящий замолчал — погибнет. М. Булгаков
Александр Демьяненко(30.05.1937-22.08.1999гг). Чтобы помнили.
"ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.Московская квартира. Комната Тимофеева, рядом – комната Шпака, запертая на замок. Кроме того, передняя, в которой радиорупор. В комнате Тимофеева беспорядок. Ширмы. Громадных размеров и необычной конструкции аппарат, по-видимому, радиоприемник, над которым работает Тимофеев. Множество ламп в аппарате, в которых то появляется, то гаснет свет. Волосы у Тимофеева всклоченные, глаза от бессонницы красные. Он озабочен. Тимофеев нажимает кнопку аппарата. Слышен приятный певучий звук."
«Этот сезон подновляли, штукатурили, подклеивали.
На будущий сезон, я верю, будут строить».
«Столица в блокноте», Михаил Булгаков
Александр Абдулов: "Какой идиот может отказаться от роли Коровьева?!"
(нашла интервью в каком-то очень старом журнале) О фильме, о роли, о мистике, о сцене бала и...не только
-Когда к вам в руки впервые попал роман?
Александр Абдулов: Я прочитал его, когда он был опубликован в журнале "Москва". Роман произвел на меня впечатление разорвавшейся бомбы. Это моя любимая книга. Там столько мудрости, юмора, света. Я половину книги точно наизусть знаю. Иногда беру роман, открываю на любой странице и читаю.
-И кто же стал вашим любимым персонажем?
Абдулов: Как раз Коровьев. Там все персонажи замечательные, но Коровьев - самая фантастическая придумка Булгакова, он - лакмусовая бумага для всех остальны
"...уж очень вы распустились с этой революцией..."
Раненько, раненько, когда солнышко заслало веселый луч в мрачное подземелье, ведущее с дворика в квартиру Василисы, тот, выглянув, увидал в луче знамение. Оно было бесподобно в сиянии своих тридцати лет, в блеске монист на царственной екатерининской шее, в босых стройных ногах, в колышущейся упругой груди. Зубы видения сверкали, а от ресниц ложилась на щеки лиловая тень.
– Пятьдэсят сегодня, – сказало знамение голосом сирены, указывая на бидон с молоком.
– Что ты, Явдоха? – воскликнул жалобно Василиса, – побойся бога. Позавчера сорок, вчера сорок пять, сегодня пятьдесят. Ведь этак невозможно.
– Що ж я зроблю? Усе дорого, – ответила сирена,
Показать ещё