"Если носить приличную одежду и хорошие ботинки, будешь всегда выглядеть с достоинством независимо от того, есть оно у тебя или нет, и можно даже рассчитывать, что почти все будут называть тебя «сэром»."
"Профессионал - это тот, кто в любом деле может сделать так, чтобы сложные вещи оказались простыми."
"Если актерская работа грозила эмоциональным истощением, то писательство выедало мозг." (Ричард Йейтс "Плач юных сердец")
Впервые на русском — самый масштабный, самый зрелый роман американского классика Ричарда Йейтса, изощренного стилиста, чья изощренность проявляется в уникальной простоте повествования, «одного из величайших американских писателей двадцатого века» (Sunday Telegraph), автора «Влюбленных лжецов» и «Пасхального парада», «Холодной гавани», «Дыхания судьбы» и прославленной «Дороги перемен» — романа, который послужил основой недавно прогремевшего фильма Сэма Мендеса с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях (впервые вместе после «Титаника»!).
СЮЖЕТ: Главные герои — поэт Майкл Девенпорт и его богатая жена Люси с огромным состоянием живут вместе, затем порознь. Оба испытывают страсть то друг к другу, то к новым партнерам, но неизменно — к искусству. Майкл Девенпорт, подобно автору, мечтает стать писателем — пишет стихи, первый сборник стихов получается неплохим, но после него Майклу уже не удается повторить успеха. Все попытки приводят к краху. Его жена, Люси, тоже пробует себя на театральной сцене, в литературе, рисовании картин, но также — не достигает каких-то ошеломительных высот. У Люси, в отличии от Майкла, есть подушка безопасности — чем бы она не занималась, ее огромное состояние всегда при ней. А принципиальный Майкл отказывается пользоваться нажитым родителями жены имуществом и собирается обеспечить семью собственным трудом, но, увы, ему не удается. Майкл и Люси разводятся: маленькая дочка остается с мамой, а отец перебирается в Нью-Йорк, поближе к своей работе — опять-таки, как автор, пишет статьи во второсортной газете.
Проходят десятки лет: Майкл и Люси ищут себя и своих в этом бренном мире. Все больше разочаровываясь в друзьях, знакомых, любовниках, они понимают, что не могут себя найти и в искусстве. В конце книги они предстают перед нами уже немного за пятьдесят, успокоившимися и зрелыми.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев