Эйнштейн поздно начал говорить. Роберт Майер и Рене Декарт считались в школе неспособными. Когда будущий диалектик Гегель окончил курс кандидатом богословия и получил аттестат, в нём было указано, что он имеет хорошие способности, но мало знаний, а в философии может быть назван профаном.
Не всегда математические способности раскрываются в школе. Увлечение математикой иногда приходит позже. Знаменитый академик-математик Николай Лузин совсем не отличался в школе успехами в математике. Его отцу даже пришлось пригласить репетитора для сына. Последний показал ему математику не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующих творческого мышления. После этого Лузин, по его словам, утратил неприязнь к математике, перерешал множество математических задач и вышел на первое место в классе. Как объяснить это? Неужели у него не было сначала задатков к математике, не было способностей к ней и лишь потом они вдруг появились? Конечно, нет, тем более что задатки носят анатомо-физиологический характер. Скорее всего, просто стоило пробудить интерес к математике, и скрытые способности пришли в движение, а талант развился до огромных размеров.
В каждом человеке спрятаны способности и инстинкты, которые необходимо разбудить, и тогда, приведенные в движение, они дадут действительно прекрасные результаты.
Давайте начнем прямо сейчас.
Вот вам задачка из третьего тура конкурса знатоков математики и информатики 1989 года:
«Мужчина шел по рельсам и внезапно увидел надвигающийся на него поезд. Для того чтобы избежать гибельного столкновения, он отпрыгнул в сторону, но сначала пробежал 3 метра вперёд. Почему?»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев