Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение
Согласно поправкам заказчики станут отстранять участников или отказывать им в заключении контракта в том числе из-за недостоверных сведений в заявке (п. 1 ст. 1 проекта).
Сейчас такие решения принимаются, только если участник не отвечает, например, единым требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии таковым.
Кроме того, заказчиков обяжут расторгать контракт в одностороннем порядке, если выяснится, что участник указал в заявке ложные данные, которые позволили победить в закупке (п. 2 ст. 1 проекта).
Сейчас нужно отказаться от сделки, если контрагент, в час
Заказчик может вернуть переплату, если контролеры выявили ошибки в расчете НМЦК
ВС РФ поддержал суды, которые взыскали с поставщика неосновательное обогащение из-за ошибки в расчете НМЦК. Суды учли акт проверки органа финансового контроля и отклонили доводы контрагента о твердой цене контракта.
АС Московского округа занял сходную позицию. По его мнению, условие контракта о твердой цене и подписанные акты приемки не мешают заказчику оспорить стоимость работ, в т.ч. из-за арифметической ошибки, которую выявили контролеры.
АС Уральского округа в похожем споре встал на сторону подрядчика. Заказчик не доказал ущерб бюджету и недобросовестность контрагента. Работы по контракту выполни
Заказчик вправе взыскать часть средств, если в актах приемки завысили объем работ
9-й ААС взыскал с подрядчика неосновательное обогащение с процентами, поскольку тот отразил в актах приемки работы, которые не выполнял. Это подтвердили актами контрольных обмеров.
Суд отметил: подписание заказчиком приемочных документов не мешает контролерам проверить объект работ и составить акт о нарушениях. Неполное исполнение обязательств доказали. Подрядчик возражений не представил.
АС Поволжского округа в сходной ситуации поддержал исполнителя. Заказчик хотел взыскать переплату по строительному контракту, которую выявил финансовый контроль.
Суд подчеркнул: на завышение стоимости работ сл
В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте
Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ. Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14.
Контролеры и суды заказчика не поддержали:
при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке;
применять формы КС-11 и КС-14 необязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять;
постановл
Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям
Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит.
УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно.
Суды с подходом не согласились:
участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы. Стоимость договора — 44% от НМЦК, что соответствовало п. 17 доптребований;
из документов участника следовало, что он был полноценным исполнителем работ в роли субподрядчика и имел нужную для закупки квалификацию.
Выводы основаны в том числе на позиции ВС РФ. При принятии решения суды также учли деловую
Узнать все о дорогах Еврейской автономии можно в одном месте
Паблик департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО — это кладезь полезной информации о дорожной сетке нашего региона.
Здесь вы найдете:
• сведения о текущем или планируемом ремонте дорог;
• программы, которые реализуются в нашей области;
• информацию об изменении времени движения автобусов;
• новые постановления правительства ЕАО;
• данные о камерах видеофиксации и многое другое.
Кстати, в комментариях под постами вы можете задать интересующие вас вопросы и получить ответ от сотрудников департамента.
Подписывайтесь, следите за новостями и делитесь с друзьями:
Во «Вконтакте» — ht
Федеральная антимонопольная служба обвинила ПАО "МТС" в нарушении п. 1. ч. 1. ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению службы, оператор связи необоснованно повысил стоимость услуг в марте и апреле 2024 года. Рост тарифов составил в среднем 8 %. Повышение коснулось более 30 млн абонентов.
"По результатам проведенного анализа ФАС России установила, что это повышение не обосновано ростом затрат оператора и не является экономически подтвержденным. Такие действия ПАО "МТС" ущемляют интересы абонентов, в связи с этим ведомство возбудило антимонопольное дело в отношении компании", – отмечается на официальном сайте службы.
#новостизакупок#н
В Госдуме прошли слушания по совершенствованию налогового законодательства. Озвучен ряд предложений, часть из которых одобрил министр финансов. Выделим такие:
сделать разумной прогрессивную шкалу НДФЛ. Новшество не затронет доходы участников специальной военной операции;
оставить прежними ставки НДС;
сохранить на текущем уровне обложение доходов по депозитам;
расширить границы, в рамках которых можно применять УСН. Одновременно обязать платить НДС при повышении порога по выручке;
поддержать высокотехнологические проекты. Установить повышающий коэффициент "2" для расходов, что позволит уменьшать базу по налогу на прибыль.
Ведомство также рассматривает возможность преобра
Ведомство предлагает создать новую ГИС, чтобы предупреждать, выявлять и пресекать антиконкурентные соглашения, прежде всего в сфере закупок. Оператором ресурса станет ФАС. Правительство определит, как систему будут вводить в эксплуатацию, применять и т.д. Общественное обсуждение поправок завершат 5 июня.
ФАС сообщила, что система позволит, в частности:
ежедневно проводить автоанализ всех закупочных процедур;
реализовывать риск-ориентированный подход;
получать сведения из информсистем государственных органов и юридических лиц;
сократить число запросов от антимонопольного органа.
#новостизакупок#новости#44фз
Прокурор потребовал признать недействительным пункт контракта о 3-летнем сроке гарантии на работы по капремонту. Такое условие сделки ограничивало ответственность подрядчика в части устранения дефектов. Среди прочего прокурор сослался на ст. 756 ГК РФ о предельном сроке обнаружения недостатков строительных работ.
Три инстанции отказали в удовлетворении иска:
из норм ГК РФ не следует, что при истечении согласованного гарантийного срока заказчик не вправе предъявить претензии к качеству работ по договору строительного подряда;
в Законе N 44-ФЗ нет императивного правила о минимально допустимом гарантийном сроке на результат строительных работ. Заказчик устанавливает требования к гарант