Несколько статей назад говорил об офицерской кокарде той ещё народной Болгарии. Она была очень похожа на советский военно-морской краб, который я считаю эстетическим шедевром.
Хорошо известна флотская песня "Усталая подлодка". Она стала итогом посещения творческим семейным дуэтом базы атомных лодок. По флоту гуляет легендарная история её создания, в которой командир швартующейся лодки принял укутанного в тулуп низенького композитора на причале за бездельника и обложил со всей яростью. А композитор-то хотел прочувствовать лирику возвращения лодки в базу. Командир тот, Кирилл Иванович (Кира) Маргарянц, преподавал нам во ВВМУППе. 22 мая 1965 года композитор с поэтом побывали в Гранитном. Итог - такая же лирическо-боевая песня "В море идут катера". Её первым исполнителем был молодой Кобзон. Решил вставить этот факт в главу про га
(Продолжение репортажа от 5 февраля)
В ходе краткого налёта на СПб в течение двухчасового визита к А.А.Закрасину произведён восстановительный ремонт "Метели", получившей повреждения в ходе январской транспортировки
Последние правки, уточнения, проверки-перепроверки на предмет актуальности информации. Всё-таки два года прошло со 2-го издания, три - с первого. Было у меня там одно число - 1700 офицеров, которые навскидку прошли через все "Оводы" за всю их историю. Прикинул я его очень приблизительно, по неполным спискам офицеров пары наших МРК и срокам службы кораблей. Распространил эту методику на другие флота. И вот - 1700. Теперь решил проверить это число с учётом намного более полной информации по всем северным МРК: пробелов в списках офицеров осталось совсем немного. Итак 10 кораблей прослужили на нынешний год (спасибо отдавшему флоту 43 года "Айсбергу" и ещё рабочему "Рассвету")
Готовясь допреподавать то, что недопреподавал 25 лет назад, вынужден привыкать к "судовождению" вместо "кораблевождения". Заглянул в "современный" учебник 1807 года.
Товарищи! Завершаю подготовку 3-го издания книги, чтобы этим подвести итог теме и открыть новую страницу своей жизни. За без малого два года с последнего издания накопилась уточняющая информация. Кое-что и поправлено. В объёме это вылилось в дополнительные 15 страниц и даже в новые главки и статьи приложения. Тираж будет небольшой - так, для библиотек и гурманов, чтобы работа даром не пропала и стала совершеннее. Что хотелось бы сделать в оставшийся месяц-полтора, так это максимально заполнить пробелы в офицерах кораблей. Пополнились эти таблицы в приложениях значительно. Если учесть, что всё это только по памяти и опросам, то очень хорошо, но всё же... Поэтому обращаюсь с просьбо
Есть у меня одна тема в запасе, которая ждёт своего часа: слишком она больная и серьёзная. Я её пока в себе до конца не осилил, хотя картина складывается, и примеров для иллюстрации достаточно. А пока в качестве подступа к ней предлагаю более весёлое не о "братьях", а о "братушках". В том же юбилейном учебном походе под руководством И. В. Касатонова 1995-го года визиту на Сицилию (см. раньше Травму № 3) предшествовал такой же официальный заход в Варну. Показалось всё почти родным. Флаг на судах в порту, где среднюю зелёную полосу, побитую солнцем и гарью, можно было принять и за синюю. Памятник Царю-освободителю - нашему Александру II. Адмирала Рожественского
Нет, речь здесь не о 29 февраля каждого четвёртого, високосного, года. Хотя, помнится, в прошлом цикле после рискованного левого поворота, сидел я в машине, ждал ГИБДД, и мысль странная крутилась: "Интересно, если бы не было этого "лишнего" дня, может и не случилось бы того беленького микроавтобуса в мою левую дверь?"
Тема "лишнего" дня сама по себе интересна. Недаром литература, театр и кино развили её. Здесь и "31 июня" Пристли, и 32 мая, который Мюнхгаузен в пьесе Горина решил подарить горожанам.
Бывают и другие "лишние" дни.
Середина 90-х.
В училище составляется расписание занятий на следующий семестр.
Учебный отдел раздаёт по кафедрам часы, пары, аудито
Вчера знакомил с курортным Зеленоградском заехавшего по делам в Калининград штурмана Тучи Игоря Кондранина.
Показывал ему сваи от старого пирса Кранца, куда в апреле 1944 года вслед за фронтом перешла балтийская бригада торпедных катеров.
Как раз тогда наш первый северный комбриг Александр Васильевич Кузьмин был назначен завершать войну на Балтику. Он прибыл в Палангу, а бригада уже ушла в Кранц.
И тут- совпадение: Паша Яшичев выкладывает редкую (по крайней мере, я впервые вижу) вот эту фотографию первого комбрига БТКА СФ: