Почему Италия до сих пор не может построить мост на Сицилию, хотя он в три раза короче Крымского?
Крупные мосты создаются по всему миру буквально каждые несколько лет. В XXI веке нет технических проблем построить мост длиной в несколько километров. Таких мостов много и в России, и в США, и в Европе. А самые длинные мосты, достигающие в длину 10―35 км, построены в Японии, Вьетнаме и Китае.
Один из самых известных и новых мостов России — Крымский, который переброшен через Керченский пролив. Россия построила эту 19-километровую конструкцию всего-то за 3,5 года! Китайцы, конечно, строят и быстрее, но мы тоже молодцы. Показали всему миру, что можем. А вот Италия, входящая в Евросоюз, уже много лет планирует создать мост через Мессинский пролив, но никак не может. Сооружение длиной в 3,2 км должно было соединить Апеннинский полуостров с островом Сицилия. И дело не в деньгах. А в чём же тогда проблема?
История непостроенного моста через Мессинский пролив
Сицилия и Апеннинский полуостров (тот самый «сапожок» Италии) разделены Мессинским проливом. Его минимальная ширина составляет около трёх км, максимальная ― 16 км. Согласитесь, расстояния не слишком большие. У нас мосты через многие реки гораздо длиннее. Взять хотя бы мосты в моём родном Ульяновске. Один длиной около 3 км строился ещё при императоре Николае II, другой, построенный 15 лет назад почти 5 км! И это только надводная часть, без подъездных насыпей.
Разговоры о том, что неплохо было бы соединить основную часть Италии с Сицилией, ведутся со времён Древнего Рима! Соорудить мост уже пытались аж в 251 году до нашей эры. Тогда мост состоял из лодок и пустых бочек, а сооружали его, чтобы переправить в Рим разные трофеи, взятые у Карфагена, в частности ― более 140 живых слонов! Мост долго не простоял: он не был особенно прочным, да и судоходству в проливе мешал.
Строительство поспособствовало бы экономическому развитию, например, в плане туризма и торговли: как-никак на острове проживает более пяти миллионов человек (в 2,5 раза больше, чем в Крыму). Только вот подходящие ресурсы и технологии появились лишь недавно. В 2000-е годы правительство Италии вновь задумалось о мосте, но дальше обсуждений дело не пошло: в 2006 году проект закрыли. Однако после смены правительства в 2009 году, проект, оценённый в 6,1 млрд евро, стартовал вновь. В 2013 году следующее правительство решило, что у страны нет столько лишних денег, и проект отменили опять.
Проект моста
Наступила середина апреля 2024 года, и о мосте заговорили всерьёз. Теперь на постройку моста надо уже более 14,6 млрд евро, но деньги, что удивительно, нашлись, началось обсуждение административных процедур, связанных с этой масштабной стройкой. Готовую конструкцию обещают сдать в эксплуатацию к концу 2030-х годов. Евросоюз сообщает, что проект этого подвесного моста станет частью ещё только создающегося Скандинавско-средиземноморского торгово-транспортного «коридора».
Почему мост на Сицилию до сих пор не построили?
В настоящее время связь Сицилии с материком осуществляется путём авиасообщения и паромной переправы, организованной в самом узком месте пролива. Переправа по морю при хорошей погоде занимает примерно 30 минут, а ходит паром каждые 15 минут.
При строительстве моста те, кто пытался осуществить проект, столкнулись с рядом трудностей. Основной проблемой оказалась глубина пролива: в самых мелких местах это 72 метра, в глубочайших впадинах ― более 1220 метров. Для сравнения: средняя глубина Керченского пролива под Крымским мостом не превышает 18―19 метров (максимальная ― 49 метров): по нему даже крупным кораблям пройти сложно.
Течение в Мессинском проливе очень быстрое: более 10 км в час. Примечательно, что течение здесь идёт в двух направлениях, и даже периодически меняется. Строить в таких условиях, конечно же, можно, но крайне затруднительно. Ситуация осложняется и тем, что нередки в проливе и крупные водовороты, которые были описаны ещё в древнеримском мифе о Харибде и Сицилле.
Пунктиром обозначены морские пути судоходства. Там же видны и маршруты паромов.
Скорость ветра здесь порывами может достигать 120―140 км в час. Вот как в таких условиях смогут работать люди?
В проливе осуществляется активное судоходство. Ежегодно через него проходят пути более чем 13 тысяч одних только большегрузных кораблей, плюс несчитанное количество малых и средних судов. Постройка моста на несколько лет создаст проблемы для грузоперевозок, что приведёт к серьёзным финансовым потерям, как для Италии, так и для других участников торговых отношений.
Исследователи сообщают, что Сицилия понемногу «отдаляется» от материковой части Италии. Причина кроется в медленном, но верном движении литосферных плит. Казалось бы, удаление это невелико: всего от 8 до 30 миллиметров в год, но в долгосрочной перспективе стабильность новой транспортной артерии может оказаться под большим вопросом.
Сложные рельефы побережья и Апеннинского полуострова, и Сицилии также являются серьёзным препятствием для строительства. Границы пролива скалистые: на них будет сложно монтировать опоры, а подвезти по такому ландшафту строительные материалы ― вообще почти нереально. Подъездных путей к берегам почти нет.
Высокая сейсмическая активность региона также может сказаться как на процессе строительства моста, так и на целостности готовой конструкции. Землетрясения силой до 7,1 балла по шкале Рихтера ― на Сицилии явление вообще нередкое, ведь располагается остров на стыке тектонических плит. К тому же, именно здесь находится крупный вулкан Этна, который в последний раз извергался в 2023 году, а небольшие извержения в нём происходят почти каждые три месяца.
Вот так по идее должно быть
Строительству моста через Мессинский пролив сопротивляются и учёные-экологи. Они считают, что это приведёт к нарушению стабильности в экосистеме пролива и гибели множества видов животных, птиц и рыб, обитающих в самом море и на берегах пролива.
Совокупность всех этих трудностей каждый раз препятствует созданию моста на Сицилию. Не исключено, что проект внезапно могут «свернуть» и на этот раз. Возможно также, что дополнительные сложности возникнут и в процессе строительства, и данная «инженерная достопримечательность» ещё не скоро увидит свет.
Этому не учат в школе
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Автору: под ваш родной хвалёный Ульяновский мост не вписался пассажирский теплоход " Александр Суворов", в результате этой трагедии погибло 170 пассажиров и 6 членов экипажа теплохода, 49 человек получило телесные повреждения различной степени тяжести....Что же касается пресловутого Крымского моста, то если его не " добьют" украинцы, то он рухнет сам, по причине илистого грунта. СССР был отнюдь не дурак, как впрочем и гитлеровская Германия, отказавшиеся каждый в своё время от строительство этой утопии!
О недураках: сидит гном в ОК и вот так при поддержке трёх идиотов судит о мостостроении на основе инетных помоек! И ведь думает, что он не дурак... , разочарую, леха.Дурак! И три идиота в сочувствующих.
О мостах дураку: в Балтиморе контейнеровоз врезался в мост и его пришлось демонтировать... Дурак, это не значит, что мост стоял не на месте, что он не нужен, что грунты не те... Это значит, что в него врезался контейнеровоз и США прийдётся строить новый мост.
Конкретно по теме: Каждая страна подойдя к необходимости строить грандиозное сооружение взвешивает все за и против и часто заинтересованные люди, что не заинтересованы по разным причинам в этом, побеждают. ДЛЯ ДУРАКА: СЕГОДНЯ ТЕХНОЛОГИИ , МАТЕРИАЛЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРЕШАЮТ СТРОИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ МОСТ В ЛЮБОМ МЕСТЕ ЗЕМНОГО ШАРА. Дело за необходимостью и финансированием.
Умному от недурака: всё дело в том, что под Ульяновским мостом я проходил раз тридцать в юности, в Керченском проливе нырял в составе подводной археологической экспедиции и видел какой там грунт, ну а Мессинским проливом проходил раз так десять-пятнадцать в зрелые годы, последний раз четыре года назад, аккурат перед пенсией
Каждая страна строит что-то грандиозное? Может быть, но только не россия: построила царь-пушку, которая никогда не стреляла и построила царь-колокол, который никогда не звонил. Но это не важно, главное, что самое большое, самое грандиозное и ни у кого такого грандиозного и большого нет!
а спросите этого любителя хохлов ? он что хочет что бы они разрушили крымский мост ? тогда к нему должны быть вопросы у другого конструкторского бюро ,которому нужны такие кадры в Сибири снег разгребать и в мордовских лесах просики рубить .
В Мессинском проливе большая глубина от 72 до 1220 м и скорость течения порядка 10 км/час плюс к этому очень неспокойная геология грунтов поэтому строительство опор крайне затруднено .хотя если нанять китайцев те построят только будет очень дорого...)))
"Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку" — что означает и когда употребляют эту фразу?
В одном ток-шоу, гостю задали такой вопрос: "Что означает и зачем нужна фраза "Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку"?". Гостя фраза поставила в тупик. Хотя любой третьеклассник быстренько скажет, что она означает и зачем нужна.
Звёзды с полумесяцем ― символы, широко распространённые во многих местах древнего мира, то есть в Центральной Азии и Восточном Средиземноморье. Полумесяц изначально не был исключительно исламским символом. В современном времени он встречается на флагах Малайзии, Турции, Азербайджана, Сингапура, Ливии, Туниса, Пакистана, а также гербах многих городов Украины и России.
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Хорошо оплачиваемые профессии, о которых мало кто слышал
В мире существует огромное количество интересных и достаточно высокооплачиваемых профессий. Среди них встречаются достаточно редкие и весьма экзотические специальности, при этом далеко не все они сложны в освоении.
Живая статуя
На городских праздниках зачастую можно увидеть людей, которые как будто бы покрыты серебряной, золотой краской либо разукрашенных под мрамор, и дополнительно одетых в замысловатые карнавальные костюмы. Такая уличная пантомима весьма популярна, а оплачивается до 50―100 долларов в час.
Как был устроен челночный бизнес 90-х годов: клетчатые сумки, «Черкизон» и бандиты
В начале 1990-х годов «челноками» стали называть мелкооптовых и розничных торговцев-перекупщиков, привозивших из-за границы разные товары и продававших их с наценкой в России и странах бывшего СССР.
СССР ― страна, одной из первых начавшая покорение космоса в условиях «космической гонки» против США. Именно из Советского Союза в космическое пространство попали первые животные, после ― первый человек, а также вылетел первый спутник Земли. Позднее, после распада Советского Союза, эстафету первенства в космическом пространстве переняла Россия.
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Чукчи ― один из коренных народов России, насчитывающий чуть больше 16 тысяч человек. Про них много анекдотов, возможно от того, что культура и быт этого самого северного народа имеет ряд удивительных особенностей, о которых многие даже не догадываются.
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Цыгане — это яркий пример народа без государства и даже без автономии. В какой бы стране они не проживали, им трудно устроиться на работу (да они часто и не особенно хотят) или получить медицинскую помощь, а их дети не получают образование. Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с цыганами и, как правило, эту встречу нельзя назвать приятной.
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Почему говорят, что русский язык — это изменённая форма санскрита
Сегодня всё больше лингвистов, изучающих происхождение языков, утверждают: русский язык произошёл напрямую от санскрита ― языка древних индийцев (не путать с индейцами). Некоторые даже высказывают революционные идеи, что это санскрит имеет корни в русском. Однако ясно лишь одно: у санскрита и русского невероятно много общего. И это факт.
На просторных территориях России сегодня живёт более 190 разных народов. За последние 100 лет как минимум пять народов (гоайе, камасинцы, котты, маторцы, эвремейсы) полностью вымерли или ассимилировались с другими. Ещё не менее десятка из них рискуют полностью исчезнуть в самое ближайшее время.
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Была ли на Руси письменность до Кирилла и Мефодия?
Принято считать, что письменность на Русь принесли Кирилл и Мефодий. Так учат в школе и институтах, потому что никаких общепризнанных свидетельств наличия письменности на русских землях до этого нет. Ключевое слово "общепризнанных". А может быть просто не хотят признавать? А как было на самом деле? Ведь те же викинги использовали руны. Почему славяне не могли иметь свой алфавит? Чтобы во всём разобраться, нужно вернуться в середину I тысячелетия нашей эры, когда после Великого переселения народов началась эпоха, которая сформировала основы современной Европы.
Некоторое время назад в России возникла дискуссия, касающаяся запрета ношения никаба. Вопрос вызвал неоднозначную общественную реакцию. Во многом из-за того, что далеко не все понимают, чем никаб отличается от хиджаба и паранджи. У большинства знания заканчиваются на том, что такую одежду женщинам принято носить в мусульманских странах. Хотя на самом деле эта традиция существовала ещё до появления ислама.
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на School.Dolgikh@yandex.ru
Комментарии 183
Каждая страна подойдя к необходимости строить грандиозное сооружение взвешивает все за и против и часто заинтересованные люди, что не заинтересованы по разным причинам в этом, побеждают.
ДЛЯ ДУРАКА: СЕГОДНЯ ТЕХНОЛОГИИ , МАТЕРИАЛЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРЕШАЮТ СТРОИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ МОСТ В ЛЮБОМ МЕСТЕ ЗЕМНОГО ШАРА. Дело за необходимостью и финансированием.