Сегодня расскажем о музейно-краеведческом центре «Ильинские рубежи».
8 мая 1975 г. в селе Ильинское был открыт мемориальный комплекс, включающий в себя военно-исторический музей «Ильинские рубежи», Курган Славы с памятником подольским курсанта, у подножия которого горит Вечный огонь, два дота, сохранившихся на Ильинской земле с 1941 года. Автор мемориала — заслуженный архитектор РСФСР, лауреат Государственной премии Е.И. Киреев, автор памятника — скульптор Ю.Л. Рычков.
Мемориальный комплекс посвящен героическому подвигу подольских курсантов пехотного и артиллерийского училищ, которые на две недели задержали врага на огневом рубеже у с. Ильинское в октябре 1941 г. и дали возможнос
Военная служба по контракту — это служба в Вооружённых Силах РФ на добровольной оплачиваемой основе, во время которой гражданин получает необходимые знания и практические навыки по конкретной военной специальности. Контрактники являются профессиональными военнослужащими, обладают особым статусом и пользуются соответствующими правами и льготами.
Отбор на контрактную службу проводится в Калуге на ул. М. Горького, 87, телефон 8 (4842) 54-25-07.
Русские народные инструменты: гусли, гудок, рожок.
Одним из самых популярных народных инструментов на Руси были гусли. Они звучали в деревенских избах и на княжеских пирах. Гусляры провожали воинов в походы и участвовали в обрядах. Под аккомпанемент этого струнного инструмента исполняли былины и исторические песни. Музыканты играли одной или двумя руками, инструмент могли класть на колени или держать вертикально.
Скоморохи и шуты часто сопровождали свои представления игрой на гудке — смычковом инструменте, отдаленно похожем на современную скрипку. Правда, держали его иначе: если музыкант сидел, то гудок опирался на его колено, а при игре стоя его прижимали к груди.
Гудок обычн
История Русского народного костюма. Понева.
Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.
Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.
На выходных в Калужской области +19°. Как пройдут ваши выходные? Первые три слова, которые найдёте — будут ответом. Делитесь результатами в комментариях.
Русские народные музыкальные инструменты. Домра.
Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.
В России это трёхструнная домра с квартовым строем - в России, в Беларуси - четырёхструнная домра с квинтовым строем . Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре - домрачей).
История Русского народного костюма. Сарафан. Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе. Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сш
Кировский историко-краеведческий музей.
Музей основан в мае 1988 г., когда под создание музея было выделено здание в центре города (бывший кинотеатр). 7 июля 1989 г. в музее открыт первый зал — Выставочный. Первая экспозиция была посвящена искусству выдающегося кировского пейзажиста С.Е. Косенкова, посвященная его 70-летию. С тех пор и по сей день в зале проведено более 150 художественных и историко-документальных выставок: как групповых, так и персональных, детского творчества, декоративного искусства, фотовыставок, личных коллекций, восковых фигур, художников города, а также Людинова, Калуги, Москвы, соседних районов. На историко-документальных выставках экспонируются предметы из муз
Загадки узоров русских росписей.
Палехская лаковая миниатюра.
История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.
Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.
Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в