Древняя Церковь Преполовения Пятидесятницы была построена в г. Пскове в конце ХV века. Это одноапсидный, бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом (возможно, первоначальный). В 19-20 вв. храм был сильно перестроен. Барабан ложный, деревянный. Открытое крыльцо на столпах объединено с притвором в 1867 г. Звонница перестроена в колокольню. В настоящее время церковь входит в состав подворья Спасо-Елеазаровского монастыря (РПЦ).
0 комментариев
0 классов
ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Преполовение Пятидесятницы — это подвижный Господский праздник, который всегда выпадает на среду 4-й недели после Пасхи и имеет 7 дней попразднества. В духовном смысле Преполовение как бы соединяет собою воедино два величайших христианских праздника — Пасху и Троицу, т. к. этот день точно расположен между ними и приходится ровно на середину Святой Пятидесятницы.
Преполовение Святой Пятидесятницы — один из древнейших христианских праздников. Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире.
На литургии в день Преполовения читается Евангелие о том, как Христос пришел в Иеросалим на праздник Кущей, который был установлен ради воспоминания сорокалетнего странствования израильтян в пустыне, когда они жили в шатрах, или по-славянски в кущах. Во время празднования Кущей евреи строили себе из пальмовых и миртовых ветвей шалаши.
О праздниках, совершаемых иудеями, нужно заметить следующее. Их было три: один —праздник пасхи, который они совершали в память выхода из Египта, и он у них был первый (главный). Другой праздник —пятьдесятница, которую они совершали в память избавления от бедствий в пустыне и вступления в землю обетованную. Тогда они первый раз вкусили хлебных плодов, почему и в праздник сей приносили колосья, как начатки.
Третий праздник — поставление кущей, который они совершали в благодарность за собрание плодов, по римскому счету в сентябре месяце. Тогда они благодарили Господа за то, что собрали все плоды. Почему и устрояли скинии или палатки и веселились, живя как бы в поле. Некоторые говорят, что и некоторые псалмы Давыдовы (80 и 83), имеющие надпись: «о точилех», составлены Давыдом именно на сей праздник. Тогда они наполняли свои виноградные тиски, собирая виноград, и, благодаря за оный, употребляли эти псалмы и другие, служащие выражением благодарности, например, восьмой псалом. Ибо и в нем пророк упоминает о благах, дарованных человеку Богом.
Праздники сии имели и другое значение. Пасха означала наш переход от неверия к вере, пятьдесятница —вступление в Церковь, как бы в иную землю обетованную, в которой мы также вкушаем хлеб, причащаясь Божественных Таин. Поставление же кущей означало Воскресение, когда соберутся все плоды наших дел, а хижины наши (тела), разрушенные смертью, снова восстанут.
https://ruvera.ru/prepolovenie
0 комментариев
0 классов
ПЕРЕКОПСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПРП. ЕФРЕМА, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА
Перекопско-Николо-Розважский мужской монастырь, заштатный - Новгородской губернии и уезда, в 20 верстах от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. прп. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться Перекопским.
В 1611 г. монастырь был разорен шведами; восстановлен новообрядцами в 1672 г. В 1764 г. обитель была упразднена, но в 1796 г. вновь открыта, и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николо-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. В нем находились две церкви и мощи прп. Ефрема. Розважский монастырь до того находился в Новгороде на Софийской стороне. Застроенный обывательскими домами, он оказался в самой гуще городской жизни.
В 1508 (по другим источникам, в 1509) г. из-за частых наводнений, грозивших монастырю разрушением, обитель была перенесена в другое место на берегу озера Ильмень. Ефрем, явившийся в видении игумену Роману, указал новое место для расположения обители - с. Клинково (или дер. Дубровку). Там, где был первоначально погребен святой, была построена часовня, поскольку все монастырские храмы были разобраны и перевезены на новое место. По-видимому, вскоре, т. е. ок. 1509 г., 16 мая состоялось обретение и перенесение в монастырь мощей св. Ефрема, они были погребены в Богоявленском соборе. С этого дня в монастыре ежегодно совершалась память преподобного. Однако источники указывают разночтения в годе перенесения монастыря и обретения мощей, как, впрочем даты жизни святого, указанные в житии, более поздние исследования относят на 30 лет ранее.
Всероссийское прославление Ефрема состоялось на Соборе в 1549 г. Ранее в Богоявленском соборе Перекопского монастыря во имя Ефрема был освящен придел, впервые упоминающийся в монастырской описи 1628 г.
В 1795 г. в Богоявленском соборе (построен в 1704) над погребением прп. Ефрема была установлена новая рака, в 1806 г., после завершения строительства нового здания собора, рака была возобновлена, новая рака создана в 1884 г. Мощи святого почивали под спудом в посвященном ему приделе Богоявленского собора.
Монастырю принадлежала находящаяся в Новгороде у Волховского моста часовня Чудного Креста, сооруженного в глубокой древности и называемого так потому, что он издавна (с 1418) прославился особенными чудесами; этот крест был сделан из липового дерева, восьмиконечный, на нем сохранялось резное изображение Распятия. В городе за обителью числились два двухэтажных доходных дома, а на углу Тихвинской и Розважской улиц располагалось монастырское подворье.
Перекопский монастырь был закрыт в декабре 1919 г. В конце 1920-х гг. все монастырские постройки были разобраны на кирпич. Богоявленский храм действовал как приходский до 1930 г., в июле 1932 г. был взорван. Мощи прп. Ефрема почивают под развалинами собора. В конце 1990-х гг. на месте монастыря была возведена часовня.
https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/05/1629.html
0 комментариев
0 классов
ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА ПЕРЕКОПСКОГО, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (ПАМЯТЬ 16/29 МАЯ)
Преподобный Ефрем родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине Тверской губернии. Во Святом Крещении назван Евстафием. Отец преподобного, Стефан, был звания купеческого, богобоязненный и нищелюбивый, и ему в благочестии соревновала супруга Анна. Евстафий родился по обету, что если будет у них сын, то посвятят его Богу. И по рождении сына они не только его, но и себя до конца жизни посвятили на служение Богу.
Уже в самом нежном возрасте явил Евстафий свое духовное расположение и, припадая перед иконой Господа и Пречистой Его Матери и слезно моля о даровании разумения Божественных книг, прилагал все старания к изучению грамоты. В юные годы отрок начал вести жизнь постническую, изнуряя тело свое и удаляясь от всех детских игр. Служба церковная и чтение священных книг были единственным его занятием. Соблюдал он и должное повиновение родителям, и тогда только, когда увидел, что хотят сочетать его браком, начал помышлять, как бы ему избежать житейских уз.
Много слышал Евстафий об обители Живоначальной Троицы, что близ Калязина на Волге, и туда направил сердечное свое желание. И, испросив дозволения у родителей отлучиться в ближайшую весь по некоему делу, навсегда оставил отчий дом...
ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ:
https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/05/1629.html
0 комментариев
1 класс
Еще фотографии с Собора РДЦ. 2024 г.
0 комментариев
1 класс
СПАСО-ЕЛЕАЗАРОВ МОНАСТЫРЬ
Стремясь к монашескому уединению, прп. Евфросин Псковский, с благословения настоятеля Снетогорской обители, поселился на реке Толве (неподалеку от Пскова). Через некоторое время к нему присоединился инок Серапион, затем стали приходить другие, искавшие иноческого подвига. Пустынь преобразовалась в первый в Псковской земле монастырь.
Спасо-Елеазаров монастырь стал центром духовной жизни Псковской земли с 1510 по 1547 гг. Обитель неоднократно подвергалась нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей.
0 комментариев
0 классов
Память преп. отца нашего Евфросина, Псковскаго чудотворца (15/28 мая).
__________________________________
Преподобный Евфросин (в миру Елеазар) родился в 1386 году в селе Виделебье близ Пскова. По происхождению Елеазар был богатым крестьянином. Родители хотели, чтобы сын женился, но он тайно ушел в пригородный Снетогорский монастырь и принял там иноческий постриг с именем Евфросин.
Между 1419 и 1424/25 гг. Евфросин совершил путешествие в Константинополь для разрешения шедшего в Пскове спора о том, как петь славословие с аллилуия: повторяя аллилуия дважды («Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже») или трижды («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже»).
Стремясь к монашескому уединению, Евфросин с благословения настоятеля Снетогорской обители поселился на реке Толве (неподалеку от Пскова). Через некоторое время к нему присоединился инок Серапион, затем стали приходить другие, искавшие иноческого подвига. Пустынь преобразовалась в первый в Псковской земле монастырь, однако, как известно из «Повести о сугубой аллилуии» и Жития Евфросина в редакции священника Василия, всенощные бдения в монастыре совершались по скитскому уставу. Евфросин удостоился явления ему святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, повелевших устроить в обители посвященный им храм с приделом во имя преподобного Онуфрия Великого. Евфросин исполнил это повеление. При жизни Евфросина в монастыре была также построена церковь в честь Рожества Пресвятой Богородицы.
Строительство в монастыре велось на средства Евфросина, в завещании которого указаны его вотчина, «исады» (рыбные ловли), «клети» в городе, данные им братии в общее владение. По смирению Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику священноиноку Игнатию, который стал его духовным отцом. Инок Евфросин подвизался в уединенной келье в лесу около монастыря, на ее месте позднее поставили крест, еще один крест был установлен неподалеку, на месте его молитвенных подвигов. Трехсвятительский монастырь принимал и кормил странников, помогал хлебом окрестным крестьянам, из-за чего запасы обители зачастую истощались, однако по молитвам Евфросина чудесным образом восполнялись.
Незадолго до смерти Евфросин принял схиму со своим мирским именем Елеазар. Преставился он 15 мая 1481 года и был погребен между церковью Трех святителей и церковью во имя Рожества Пресвятой Богородицы.
https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/05/1528.html
0 комментариев
1 класс
Житие святителя Исаии, епископа Ростовского (память его празднуется 15/28 мая)
0 комментариев
1 класс
О ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ
В числе предложенных к обсуждению богословских проблем было и развитие в мире генетических технологий, призванных, якобы, улучшить сотворенную Богом человеческую природу. Древлеправославная Церковь в 2012 году соборно изложила свое отношение к использованию христианами методов вспомогательных репродуктивных технологий, а так же медицинских средств информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Однако за прошедшие годы человеческая гордыня и безверие развили меру вмешательства в богоподобную человеческую природу до немыслимых ранее масштабов. Так, например, по имеющейся информации, возможности вмешательства в ДНК человека уже позволяют «создавать» людей с заданными характеристиками. Собор поручил богословско-канонической комиссии подготовить материалы, наиболее полно раскрывающие данный вопрос, чтобы Собор имел возможность дать богословскую оценку новейшим методам медицинских технологий и духовным последствиям их применения для человеческой природы как таковой.
(Из Соборных постановлений РДЦ 2024 г.)
0 комментариев
1 класс
О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ
К соборному обсуждению были предложены различные вопросы, прежде всего, относящиеся к пастырскому служению на приходах. По всем этим вопросам были сделаны необходимые разъяснения.
В частности, Собор обращает внимание священнослужителей и мирян на то, что таинство Елеосвящения (Соборование) не должно совершаться над здоровым человеком, как бы «на всякий случай», а тем более его нельзя совершать для обхода правил о епитимьях, пытаясь незаконным образом приобщить Святым Христовым Тайнам отлученного от них человека. В чине Елеосвящения об этом прямо сказано, что данное таинство не может само по себе освободить человека от наложенных на него церковных прещений. И если заболевший человек, получивший при таинстве Соборования Святое Причастие, выздоровеет, то по отношению к нему продолжит действовать любое церковное прещение, если таковое было наложено на него ранее. Никакое лукавство или обман совершенно недопустимы при совершении святых церковных таинств.
(Из Соборных постановлений РДЦ 2024 г.)
Древняя Церковь Преполовения Пятидесятницы была построена в г. Пскове в конце ХV века. Это одноапсидный, бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом (возможно, первоначальный). В 19-20 вв. храм был сильно перестроен. Барабан ложный, деревянный. Открытое крыльцо на столпах объединено с притвором в 1867 г. Звонница перестроена в колокольню. В настоящее время церковь входит в состав подворья Спасо-Елеазаровского монастыря (РПЦ).
ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Преполовение Пятидесятницы — это подвижный Господский праздник, который всегда выпадает на среду 4-й недели после Пасхи и имеет 7 дней попразднества. В духовном смысле Преполовение как бы соединяет собою воедино два величайших христианских праздника — Пасху и Троицу, т. к. этот день точно расположен между ними и приходится ровно на середину Святой Пятидесятницы. Преполовение Святой Пятидесятницы — один из древнейших христианских праздников. Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире.
ПЕРЕКОПСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПРП. ЕФРЕМА, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА Перекопско-Николо-Розважский мужской монастырь, заштатный - Новгородской губернии и уезда, в 20 верстах от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. прп. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться Перекопским. В 1611 г. монастырь был разорен шведами; восстановлен новообрядцами в 1672 г. В 1764 г. обитель была упразднена, но в 1796 г. вновь открыта, и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николо-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. В нем находились две церкви и мощи прп. Ефрема. Розважский монастырь до того находился в Новг
ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА ПЕРЕКОПСКОГО, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (ПАМЯТЬ 16/29 МАЯ) Преподобный Ефрем родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине Тверской губернии. Во Святом Крещении назван Евстафием. Отец преподобного, Стефан, был звания купеческого, богобоязненный и нищелюбивый, и ему в благочестии соревновала супруга Анна. Евстафий родился по обету, что если будет у них сын, то посвятят его Богу. И по рождении сына они не только его, но и себя до конца жизни посвятили на служение Богу. Уже в самом нежном возрасте явил Евстафий свое духовное расположение и, припадая перед иконой Господа и Пречистой Его Матери и слезно моля о даровании разумения Божественных книг, прилагал все старания к и
СПАСО-ЕЛЕАЗАРОВ МОНАСТЫРЬ Стремясь к монашескому уединению, прп. Евфросин Псковский, с благословения настоятеля Снетогорской обители, поселился на реке Толве (неподалеку от Пскова). Через некоторое время к нему присоединился инок Серапион, затем стали приходить другие, искавшие иноческого подвига. Пустынь преобразовалась в первый в Псковской земле монастырь. Спасо-Елеазаров монастырь стал центром духовной жизни Псковской земли с 1510 по 1547 гг. Обитель неоднократно подвергалась нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей.
Память преп. отца нашего Евфросина, Псковскаго чудотворца (15/28 мая). __________________________________ Преподобный Евфросин (в миру Елеазар) родился в 1386 году в селе Виделебье близ Пскова. По происхождению Елеазар был богатым крестьянином. Родители хотели, чтобы сын женился, но он тайно ушел в пригородный Снетогорский монастырь и принял там иноческий постриг с именем Евфросин. Между 1419 и 1424/25 гг. Евфросин совершил путешествие в Константинополь для разрешения шедшего в Пскове спора о том, как петь славословие с аллилуия: повторяя аллилуия дважды («Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже») или трижды («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже»). Стремясь к монашескому уединению
ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИСАИИ, ЕПИСКОПА РОСТОВСКОГО (ПАМЯТЬ ЕГО ПРАЗДНУЕТСЯ 15/28 МАЯ) Святитель Исаия родился недалеко от Киева в семье благочестивых родителей и был воспитан в православной вере. В юные годы он оставил суетность мира и пришел в Киево-Печерский монастырь, где был пострижен преподобным Феодосием в монашество. Испытывая горячую любовь к Спасителю, молодой инок жил в строгих и суровых подвигах поста и молитвы. При этом он был кроток, смиренен, послушлив, нестяжателен, братолюбив, воздержанием и терпением умерщвлял плотские страсти. И благодаря добродетелям мудрости, духовного мужества и целомудрия, помня слова древнего старца: «Крепость в человеке зависит не от природы человека, котор
О ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В числе предложенных к обсуждению богословских проблем было и развитие в мире генетических технологий, призванных, якобы, улучшить сотворенную Богом человеческую природу. Древлеправославная Церковь в 2012 году соборно изложила свое отношение к использованию христианами методов вспомогательных репродуктивных технологий, а так же медицинских средств информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Однако за прошедшие годы человеческая гордыня и безверие развили меру вмешательства в богоподобную человеческую природу до немыслимых ранее масштабов. Так, например, по имеющейся информации, возможности вмешательства в ДНК человека уже позволяют «создавать» людей с заданны
О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ К соборному обсуждению были предложены различные вопросы, прежде всего, относящиеся к пастырскому служению на приходах. По всем этим вопросам были сделаны необходимые разъяснения. В частности, Собор обращает внимание священнослужителей и мирян на то, что таинство Елеосвящения (Соборование) не должно совершаться над здоровым человеком, как бы «на всякий случай», а тем более его нельзя совершать для обхода правил о епитимьях, пытаясь незаконным образом приобщить Святым Христовым Тайнам отлученного от них человека. В чине Елеосвящения об этом прямо сказано, что данное таинство не может само по себе освободить человека от наложенных на него церковных прещений. И если заб
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
В юрисдикцию Русской Древлеправославной Церкви входят епархии, монастыри и приходы находящиеся на территории России, в странах СНГ: Украине, Беларуси, Казахстане, Грузии, в дальнем зарубежье: в Республике Румыния - 5 приходов, в республике Болгария - 1 приход. Отдельные группы древлеправославных верующих проживают во всех республиках бывшего Советского Союза, в ряде стран Европы и Америки.