Древняя Церковь Преполовения Пятидесятницы была построена в г. Пскове в конце ХV века. Это одноапсидный, бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом (возможно, первоначальный). В 19-20 вв. храм был сильно перестроен. Барабан ложный, деревянный. Открытое крыльцо на столпах объединено с притвором в 1867 г. Звонница перестроена в колокольню. В настоящее время церковь входит в состав подворья Спасо-Елеазаровского монастыря (РПЦ).
    0 комментариев
    0 классов
    ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Преполовение Пятидесятницы — это подвижный Господский праздник, который всегда выпадает на среду 4-й недели после Пасхи и имеет 7 дней попразднества. В духовном смысле Преполовение как бы соединяет собою воедино два величайших христианских праздника — Пасху и Троицу, т. к. этот день точно расположен между ними и приходится ровно на середину Святой Пятидесятницы. Преполовение Святой Пятидесятницы — один из древнейших христианских праздников. Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире. На литургии в день Преполовения читается Евангелие о том, как Христос пришел в Иеросалим на праздник Кущей, который был установлен ради воспоминания сорокалетнего странствования израильтян в пустыне, когда они жили в шатрах, или по-славянски в кущах. Во время празднования Кущей евреи строили себе из пальмовых и миртовых ветвей шалаши. О праздниках, совершаемых иудеями, нужно заметить следующее. Их было три: один —праздник пасхи, который они совершали в память выхода из Египта, и он у них был первый (главный). Другой праздник —пятьдесятница, которую они совершали в память избавления от бедствий в пустыне и вступления в землю обетованную. Тогда они первый раз вкусили хлебных плодов, почему и в праздник сей приносили колосья, как начатки. Третий праздник — поставление кущей, который они совершали в благодарность за собрание плодов, по римскому счету в сентябре месяце. Тогда они благодарили Господа за то, что собрали все плоды. Почему и устрояли скинии или палатки и веселились, живя как бы в поле. Некоторые говорят, что и некоторые псалмы Давыдовы (80 и 83), имеющие надпись: «о точилех», составлены Давыдом именно на сей праздник. Тогда они наполняли свои виноградные тиски, собирая виноград, и, благодаря за оный, употребляли эти псалмы и другие, служащие выражением благодарности, например, восьмой псалом. Ибо и в нем пророк упоминает о благах, дарованных человеку Богом. Праздники сии имели и другое значение. Пасха означала наш переход от неверия к вере, пятьдесятница —вступление в Церковь, как бы в иную землю обетованную, в которой мы также вкушаем хлеб, причащаясь Божественных Таин. Поставление же кущей означало Воскресение, когда соберутся все плоды наших дел, а хижины наши (тела), разрушенные смертью, снова восстанут. https://ruvera.ru/prepolovenie
    0 комментариев
    0 классов
    ПЕРЕКОПСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПРП. ЕФРЕМА, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА Перекопско-Николо-Розважский мужской монастырь, заштатный - Новгородской губернии и уезда, в 20 верстах от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. прп. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться Перекопским. В 1611 г. монастырь был разорен шведами; восстановлен новообрядцами в 1672 г. В 1764 г. обитель была упразднена, но в 1796 г. вновь открыта, и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николо-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. В нем находились две церкви и мощи прп. Ефрема. Розважский монастырь до того находился в Новгороде на Софийской стороне. Застроенный обывательскими домами, он оказался в самой гуще городской жизни. В 1508 (по другим источникам, в 1509) г. из-за частых наводнений, грозивших монастырю разрушением, обитель была перенесена в другое место на берегу озера Ильмень. Ефрем, явившийся в видении игумену Роману, указал новое место для расположения обители - с. Клинково (или дер. Дубровку). Там, где был первоначально погребен святой, была построена часовня, поскольку все монастырские храмы были разобраны и перевезены на новое место. По-видимому, вскоре, т. е. ок. 1509 г., 16 мая состоялось обретение и перенесение в монастырь мощей св. Ефрема, они были погребены в Богоявленском соборе. С этого дня в монастыре ежегодно совершалась память преподобного. Однако источники указывают разночтения в годе перенесения монастыря и обретения мощей, как, впрочем даты жизни святого, указанные в житии, более поздние исследования относят на 30 лет ранее. Всероссийское прославление Ефрема состоялось на Соборе в 1549 г. Ранее в Богоявленском соборе Перекопского монастыря во имя Ефрема был освящен придел, впервые упоминающийся в монастырской описи 1628 г. В 1795 г. в Богоявленском соборе (построен в 1704) над погребением прп. Ефрема была установлена новая рака, в 1806 г., после завершения строительства нового здания собора, рака была возобновлена, новая рака создана в 1884 г. Мощи святого почивали под спудом в посвященном ему приделе Богоявленского собора. Монастырю принадлежала находящаяся в Новгороде у Волховского моста часовня Чудного Креста, сооруженного в глубокой древности и называемого так потому, что он издавна (с 1418) прославился особенными чудесами; этот крест был сделан из липового дерева, восьмиконечный, на нем сохранялось резное изображение Распятия. В городе за обителью числились два двухэтажных доходных дома, а на углу Тихвинской и Розважской улиц располагалось монастырское подворье. Перекопский монастырь был закрыт в декабре 1919 г. В конце 1920-х гг. все монастырские постройки были разобраны на кирпич. Богоявленский храм действовал как приходский до 1930 г., в июле 1932 г. был взорван. Мощи прп. Ефрема почивают под развалинами собора. В конце 1990-х гг. на месте монастыря была возведена часовня. https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/05/1629.html
    0 комментариев
    0 классов
    ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА ПЕРЕКОПСКОГО, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (ПАМЯТЬ 16/29 МАЯ) Преподобный Ефрем родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине Тверской губернии. Во Святом Крещении назван Евстафием. Отец преподобного, Стефан, был звания купеческого, богобоязненный и нищелюбивый, и ему в благочестии соревновала супруга Анна. Евстафий родился по обету, что если будет у них сын, то посвятят его Богу. И по рождении сына они не только его, но и себя до конца жизни посвятили на служение Богу. Уже в самом нежном возрасте явил Евстафий свое духовное расположение и, припадая перед иконой Господа и Пречистой Его Матери и слезно моля о даровании разумения Божественных книг, прилагал все старания к изучению грамоты. В юные годы отрок начал вести жизнь постническую, изнуряя тело свое и удаляясь от всех детских игр. Служба церковная и чтение священных книг были единственным его занятием. Соблюдал он и должное повиновение родителям, и тогда только, когда увидел, что хотят сочетать его браком, начал помышлять, как бы ему избежать житейских уз. Много слышал Евстафий об обители Живоначальной Троицы, что близ Калязина на Волге, и туда направил сердечное свое желание. И, испросив дозволения у родителей отлучиться в ближайшую весь по некоему делу, навсегда оставил отчий дом... ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ: https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/05/1629.html
    0 комментариев
    1 класс
    Еще фотографии с Собора РДЦ. 2024 г.
    0 комментариев
    1 класс
    СПАСО-ЕЛЕАЗАРОВ МОНАСТЫРЬ Стремясь к монашескому уединению, прп. Евфросин Псковский, с благословения настоятеля Снетогорской обители, поселился на реке Толве (неподалеку от Пскова). Через некоторое время к нему присоединился инок Серапион, затем стали приходить другие, искавшие иноческого подвига. Пустынь преобразовалась в первый в Псковской земле монастырь. Спасо-Елеазаров монастырь стал центром духовной жизни Псковской земли с 1510 по 1547 гг. Обитель неоднократно подвергалась нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей.
    0 комментариев
    0 классов
    Память преп. отца нашего Евфросина, Псковскаго чудотворца (15/28 мая). __________________________________ Преподобный Евфросин (в миру Елеазар) родился в 1386 году в селе Виделебье близ Пскова. По происхождению Елеазар был богатым крестьянином. Родители хотели, чтобы сын женился, но он тайно ушел в пригородный Снетогорский монастырь и принял там иноческий постриг с именем Евфросин. Между 1419 и 1424/25 гг. Евфросин совершил путешествие в Константинополь для разрешения шедшего в Пскове спора о том, как петь славословие с аллилуия: повторяя аллилуия дважды («Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже») или трижды («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже»). Стремясь к монашескому уединению, Евфросин с благословения настоятеля Снетогорской обители поселился на реке Толве (неподалеку от Пскова). Через некоторое время к нему присоединился инок Серапион, затем стали приходить другие, искавшие иноческого подвига. Пустынь преобразовалась в первый в Псковской земле монастырь, однако, как известно из «Повести о сугубой аллилуии» и Жития Евфросина в редакции священника Василия, всенощные бдения в монастыре совершались по скитскому уставу. Евфросин удостоился явления ему святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, повелевших устроить в обители посвященный им храм с приделом во имя преподобного Онуфрия Великого. Евфросин исполнил это повеление. При жизни Евфросина в монастыре была также построена церковь в честь Рожества Пресвятой Богородицы. Строительство в монастыре велось на средства Евфросина, в завещании которого указаны его вотчина, «исады» (рыбные ловли), «клети» в городе, данные им братии в общее владение. По смирению Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику священноиноку Игнатию, который стал его духовным отцом. Инок Евфросин подвизался в уединенной келье в лесу около монастыря, на ее месте позднее поставили крест, еще один крест был установлен неподалеку, на месте его молитвенных подвигов. Трехсвятительский монастырь принимал и кормил странников, помогал хлебом окрестным крестьянам, из-за чего запасы обители зачастую истощались, однако по молитвам Евфросина чудесным образом восполнялись. Незадолго до смерти Евфросин принял схиму со своим мирским именем Елеазар. Преставился он 15 мая 1481 года и был погребен между церковью Трех святителей и церковью во имя Рожества Пресвятой Богородицы. https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/05/1528.html
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    О ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В числе предложенных к обсуждению богословских проблем было и развитие в мире генетических технологий, призванных, якобы, улучшить сотворенную Богом человеческую природу. Древлеправославная Церковь в 2012 году соборно изложила свое отношение к использованию христианами методов вспомогательных репродуктивных технологий, а так же медицинских средств информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Однако за прошедшие годы человеческая гордыня и безверие развили меру вмешательства в богоподобную человеческую природу до немыслимых ранее масштабов. Так, например, по имеющейся информации, возможности вмешательства в ДНК человека уже позволяют «создавать» людей с заданными характеристиками. Собор поручил богословско-канонической комиссии подготовить материалы, наиболее полно раскрывающие данный вопрос, чтобы Собор имел возможность дать богословскую оценку новейшим методам медицинских технологий и духовным последствиям их применения для человеческой природы как таковой. (Из Соборных постановлений РДЦ 2024 г.)
    0 комментариев
    1 класс
    О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ К соборному обсуждению были предложены различные вопросы, прежде всего, относящиеся к пастырскому служению на приходах. По всем этим вопросам были сделаны необходимые разъяснения. В частности, Собор обращает внимание священнослужителей и мирян на то, что таинство Елеосвящения (Соборование) не должно совершаться над здоровым человеком, как бы «на всякий случай», а тем более его нельзя совершать для обхода правил о епитимьях, пытаясь незаконным образом приобщить Святым Христовым Тайнам отлученного от них человека. В чине Елеосвящения об этом прямо сказано, что данное таинство не может само по себе освободить человека от наложенных на него церковных прещений. И если заболевший человек, получивший при таинстве Соборования Святое Причастие, выздоровеет, то по отношению к нему продолжит действовать любое церковное прещение, если таковое было наложено на него ранее. Никакое лукавство или обман совершенно недопустимы при совершении святых церковных таинств. (Из Соборных постановлений РДЦ 2024 г.)
    2 комментария
    1 класс
Всех древлеправославных и тех, кто интересуется историей Древлеправославной Церкви, приглашаем подписаться на наши ресурсы в различных социальных сетях:
1. ВКонтакте: https://vk.com/club155947166
2. Фэйсбук - страница: https://www.facebook.com/drevleortodox
3. Фэйсбук - группа: https://www.facebook.com/groups/169379546450780
4. Телеграм - канал "Древлеправославие-Минск: https://t.me/istinnoepravoslavie
5. Телеграм - канал "Святые отцы Древлеправославия": https://t.me/drevleortodox
6. Телеграм - канал "Древлеправославные святыни".
7. Одноклассники: https://ok.ru/group/59709288808466
8. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCa2gTP5XP2YYLHvyruMjM2A
Наш основной сайт здесь: http://belstar
  • Класс
Древняя Церковь Преполовения Пятидесятницы была построена в г. Пскове в конце ХV века. Это одноапсидный, бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом (возможно, первоначальный). В 19-20 вв. храм был сильно перестроен. Барабан ложный, деревянный. Открытое крыльцо на столпах объединено с притвором в 1867 г. Звонница перестроена в колокольню. В настоящее время церковь входит в состав подворья Спасо-Елеазаровского монастыря (РПЦ).
ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Преполовение Пятидесятницы — это подвижный Господский праздник, который всегда выпадает на среду 4-й недели после Пасхи и имеет 7 дней попразднества. В духовном смысле Преполовение как бы соединяет собою воедино два величайших христианских праздника — Пасху и Троицу, т. к. этот день точно расположен между ними и приходится ровно на середину Святой Пятидесятницы.
Преполовение Святой Пятидесятницы — один из древнейших христианских праздников. Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире.
ПЕРЕКОПСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПРП. ЕФРЕМА, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА
Перекопско-Николо-Розважский мужской монастырь, заштатный - Новгородской губернии и уезда, в 20 верстах от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. прп. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться Перекопским.
В 1611 г. монастырь был разорен шведами; восстановлен новообрядцами в 1672 г. В 1764 г. обитель была упразднена, но в 1796 г. вновь открыта, и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николо-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. В нем находились две церкви и мощи прп. Ефрема. Розважский монастырь до того находился в Новг
ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА ПЕРЕКОПСКОГО, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (ПАМЯТЬ 16/29 МАЯ)
Преподобный Ефрем родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине Тверской губернии. Во Святом Крещении назван Евстафием. Отец преподобного, Стефан, был звания купеческого, богобоязненный и нищелюбивый, и ему в благочестии соревновала супруга Анна. Евстафий родился по обету, что если будет у них сын, то посвятят его Богу. И по рождении сына они не только его, но и себя до конца жизни посвятили на служение Богу.
Уже в самом нежном возрасте явил Евстафий свое духовное расположение и, припадая перед иконой Господа и Пречистой Его Матери и слезно моля о даровании разумения Божественных книг, прилагал все старания к и
СПАСО-ЕЛЕАЗАРОВ МОНАСТЫРЬ
Стремясь к монашескому уединению, прп. Евфросин Псковский, с благословения настоятеля Снетогорской обители, поселился на реке Толве (неподалеку от Пскова). Через некоторое время к нему присоединился инок Серапион, затем стали приходить другие, искавшие иноческого подвига. Пустынь преобразовалась в первый в Псковской земле монастырь.
Спасо-Елеазаров монастырь стал центром духовной жизни Псковской земли с 1510 по 1547 гг. Обитель неоднократно подвергалась нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей.
Память преп. отца нашего Евфросина, Псковскаго чудотворца (15/28 мая).
__________________________________
Преподобный Евфросин (в миру Елеазар) родился в 1386 году в селе Виделебье близ Пскова. По происхождению Елеазар был богатым крестьянином. Родители хотели, чтобы сын женился, но он тайно ушел в пригородный Снетогорский монастырь и принял там иноческий постриг с именем Евфросин.
Между 1419 и 1424/25 гг. Евфросин совершил путешествие в Константинополь для разрешения шедшего в Пскове спора о том, как петь славословие с аллилуия: повторяя аллилуия дважды («Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже») или трижды («Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже»).
Стремясь к монашескому уединению
ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИСАИИ, ЕПИСКОПА РОСТОВСКОГО (ПАМЯТЬ ЕГО ПРАЗДНУЕТСЯ 15/28 МАЯ)
Святитель Исаия родился недалеко от Киева в семье благочестивых родителей и был воспитан в православной вере. В юные годы он оставил суетность мира и пришел в Киево-Печерский монастырь, где был пострижен преподобным Феодосием в монашество. Испытывая горячую любовь к Спасителю, молодой инок жил в строгих и суровых подвигах поста и молитвы. При этом он был кроток, смиренен, послушлив, нестяжателен, братолюбив, воздержанием и терпением умерщвлял плотские страсти. И благодаря добродетелям мудрости, духовного мужества и целомудрия, помня слова древнего старца: «Крепость в человеке зависит не от природы человека, котор
О ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ
В числе предложенных к обсуждению богословских проблем было и развитие в мире генетических технологий, призванных, якобы, улучшить сотворенную Богом человеческую природу. Древлеправославная Церковь в 2012 году соборно изложила свое отношение к использованию христианами методов вспомогательных репродуктивных технологий, а так же медицинских средств информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Однако за прошедшие годы человеческая гордыня и безверие развили меру вмешательства в богоподобную человеческую природу до немыслимых ранее масштабов. Так, например, по имеющейся информации, возможности вмешательства в ДНК человека уже позволяют «создавать» людей с заданны
О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ
К соборному обсуждению были предложены различные вопросы, прежде всего, относящиеся к пастырскому служению на приходах. По всем этим вопросам были сделаны необходимые разъяснения.
В частности, Собор обращает внимание священнослужителей и мирян на то, что таинство Елеосвящения (Соборование) не должно совершаться над здоровым человеком, как бы «на всякий случай», а тем более его нельзя совершать для обхода правил о епитимьях, пытаясь незаконным образом приобщить Святым Христовым Тайнам отлученного от них человека. В чине Елеосвящения об этом прямо сказано, что данное таинство не может само по себе освободить человека от наложенных на него церковных прещений. И если заб
Показать ещё