ЗульХьидджа-10 дней - их превосходство!
Всевышний Аллах по Своей милости сделал так, что первые 10 дней этого месяца обладают великим достоинством и у нас есть большая возможность запастись благими делами и большой наградой, ин шаа Ллах! Также на 10 день этого месяца будет наш второй великий праздник - Курбан байрам! 🎉🎁
Рассказывайте также об этом своим детям, чтобы они чувствовали величие и благословение этих 10 дней, а также с большой радостью ждали наш праздник, как дети неверующих ждут своих праздников, таких как новый год или день рождения, прибегаю к защите Аллаха от этого.
📌 Также изучайте информацию, связанную с этим месяцем, дабы провести дни этого месяца так, чтобы Аллах был вами доволен и дал вам большую награду, ин шаа Ллах.
💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хьиджжа!». (аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133)
▪Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хьиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садака и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”. (См. “Фатхуль-Бари” 5/137)
▪Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хьиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хьиджжа”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287.
▪Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хьиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”. (См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412)
✅ НАИЛУЧШИЕ БЛАГИЕ ДЕЛА – ЭТО ДЕЛА, СОВЕРШЕННЫЕ В ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХЬИДЖЖА!
💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого». (аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757. Тут приводится версия ат-Тирмизи, то, что между двух скобок является версией имама ад-Дарими 1/357)
▪Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этом хадисе указание на то, что деяние, над которым имеет преимущество другое деяние, может превосходить его по награде в определенное время. И деяния в десять дней Зуль-Хиджжа превосходят все прочие деяния, совершаемые в иное время!” (См. “Фатхуль-Бари” 9/12)
☝🏻О мусульмане, обратите внимание на милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам, который сделал так, что любое благодеяние, совершенное в десять Зуль-Хиджжа превосходит даже джихад в иное время!
▪Имам Ибн Къудама говорил: “Все десять дней Зуль-Хиджжа являются почетными и достойными днями, в которые благие деяния удваиваются в награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на протяжении всех этих дней!” (См. “аль-Мугъни” 3/105)
✅ Также в эти дни предписано много поминать Аллаха и произносить праздничные такбиры
📖Всевышний Аллах сказал:
وَيَذْكُرُوا۟ ٱسْمَ الله فِىٓ أَيَّامٍ مَّعْلُومَٰتٍ
🌸«Поминайте имя Аллаха в дни известные».🌸(22:28).
▪Ибн ‘Аббас сказал: “«Дни известные» - это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. (См. “Сахих аль-Бухари” 1/321)
💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “СубхьанаЛлах1”, “АльхьамдулиЛлах1”, “Ла илах1а ИллаЛлох1” и “Аллох1у акбар”». (Ахмад 7/224, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир (7/44))
▪Ан-Нававый говорил: “Знай, что желательно
увеличивать поминание Аллаха в течение десяти дней Зуль-Хиджжа, делая сверх обычного. А еще желательнее увеличить поминание в день ‘Арафа больше, чем в остальные десять дней”. (См. “аль-Азкар” 38)
▪Также имам Аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Умар (да будет доволен им Аллах) произносил такбир в своём шатре в долине Мина, и люди, находившиеся в мечети, слышали его и начинали повторять за ним такбир, а также повторяли люди, которые были на рынке, так что вся долина Мина сотрясалась от такбира…». [Упомянул Аль-Бухари перед хадисом № 970. Кроме того, есть другие предания от сподвижников по данной теме].
✔ Под такбиром имеется в виду произношение следующих фраз: «Аллах1у акбар! Аллах1у акбар! Ла илах1а иллаЛлох1у ваЛлох1у акбар! Алло1у акбар! Ва лиЛлах1и-ль-Хьамд!». [Ибн Абу Шейба, (2/168), шейх Аль-Альбани признал цепочку передатчиков достоверной в книге «Ирва аль-галиль», (3/125)].
Да преумножит Всевышний Аллах наши награды, Амин! 🌴
الصيغة الأول: قول ( اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ كَبيراً) وهذه الصفة ثابتة عن سلمان الفارسي رضي الله عنه ، أخرجها البيهقي في السنن الكبرى(3/316)، وصحح الحافظ ابن حجر سندها كما في الفتح(2/462).
الصيغة الثانية: قول ( اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ، واللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، وللَّهِ الحمدُ) وهذه الصفة ثابتة عن ابن مسعود رضي الله عنه ، أخرجها ابن أبي شيبة في مصنفه(5633).الصيغة الثالثة: قول ( اللَّهُ أَكْبَرُ كَبيراً، اللَّهُ أَكْبَرُ كَبيراً، اللَّهُ أَكْبَرُ وأجَلُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، وللَّهِ الحمدُ) وهذه الصفة ثابتة عن ابن عباس - رضي الله عنهما -، أخرجها ابن أبي شيبة في مصنفه(5646).ملحوظة: ليُعلم أن الأمر في التكبير واسع، وذلك لعدم وجود نص ثابت عن النبي صلى الله عليه وسلم يحدد صيغة معينة، وما دام الأمر كذلك فللمسلم أن يكبر بأي صيغة من صيغ التكبير حتى لو لم تكن فيما ذكر، والله تعالى أعلم وأحكم.
التكبير: الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، الله أكبر الله أكبر ولله الحمد، أو يثلث: الله أكبر الله أكبر الله أكبر، لا إله إلا الله، الله أكبر الله أكبر ولله الحمد، ومثله: الله أكبر كبيرًا، والحمد لله كثيرًا، وسبحان الله بكرة وأصيلًا، كل هذا مشروع في عيد الفطر بعد غروب الشمس إلى الفراغ من الخطبة، وفي الأضحى من دخول شهر ذي الحجة إلى نهاية أيام التشريق ثلاثة عشر يومًا، من أول ذي الحجة إلى غروب الشمس من اليوم الثالث عشر، كله محل تكبير.
ولكن في أيام التشريق، وفي يوم عرفة، والعيد يكون فيه التكبير المطلق، والمقيد أدبار الصلوات، والمطلق في جميع الأوقات، في يوم عرفة، ويوم النحر، وأيام التشريق الثلاثة، يجتمع فيها المطلق، والمقيد، أما ما قبل عرفة فهو مطلق في الليل والنهار، هذا هو السنة.
https://ok.ru/group/59345682890803
وعن هذه الصيغة الأخيرة قالت دار الإفتاء المصرية: هي صيغة مشروعة صحيحة استحبها كثير من العلماء ونصوا عليها في كتبهم، وقال عنها الإمام الشافعي- رحمه الله تعالى: «وإن كَبَّر على ما يكبر عليه الناس اليوم فحسن، وإن زاد تكبيرًا فحسن، وما زاد مع هذا من ذكر الله أحببتُه».