Коллеги из транспортного полка, а никто из вас не задумывался, почему при встрече мы говорим друг другу «привет братский полк». И это не только то, что мы, по прошествии уже почти 30 лет после расформирования, остаёмся добрыми друзьями. Смотрю на вашем сайте, везде у вас звучит «Берлинский» и нигде нет упоминания о нашем общем «родителе» 27 отдельном смешанном испытательном авиационном полку. Не буду расписывать полностью его историю, её можно прочитать в газете «Испытатель» № 41 от 18 октября и на сайте «Ахтубинск,ру» - ГЛИЦ - Они были первыми. До 1962 года во Владимировке из авиационных частей был только 27 осиап в составе пяти эскадрилий: - бомбардировщиков (Ту-2, Пе-2),
Первые послевоенные годы - эпоха массового внедрения реактивных двигателей на боевые самолёты. Параллельно активно развивается и ракетная техника. В целях обеспечения испытаний и исследований ракетного управляемого вооружения Постановлением Совета Министров СССР № 01017-419сс от 13 мая 1946 года, подписанным И. В. Сталиным, принимается решение о создании Государственного центрального полигона (ГЦП) Министерства Вооружённых Сил Советского Союза. Приказом Министра Вооруженных Сил СССР от 2 сентября 1946 года начальником полигона назначается генерал-лейтенант артиллерии Вознюк В.И., определяется порядок формирования ГЦП и в его составе предусматривается формирование второго ав