Безусловно самый удобный и быстрый способ передвижения в Дели, как и в любом другом мегаполисе, это метро. Мы подготовили для вас полезную информацию о метро в Дели.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА.
Стоимость проезда зависит от дальности поездки, минимальная плата – 8 рупий, максимальная – 42.
ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ.
Оплата проезда может осуществляться двумя способами:
1. Жетоны - можно приобрести в кассах метро непосредственно перед поездкой (в часы пик очереди в кассы довольно таки длинные). Кроме того на некоторых станциях метро установлены аппараты для покупки жетонов, в приобретении которых Вам посодействует вежливый работник метро.
Каждый купленный жетон программируется в зависимости от дальности поездки. Если Вы накатали больше оплаченного, то турникет при выходе перед Вами просто не откроется, а разницу придется заплатить бдительному контроллеру.
Жетон действителен только в день покупки. Жетон даёт право на одну поездку. Неиспользованный жетон Вы сможете вернуть в течение 60 минут с момента его покупки на той же станции метро, на которой он был куплен и получить оплаченную сумму.
Как использовать жетон:
При входе приложить к сенсору, расположенному на турникете.
При выходе опустить жетон в отверстие на турникете.
Если Вы потеряете жетон, то при выходе из метро вам придется заплатить максимальную стоимость проезда.
2. SmartCard (проездной)
Более удобный способ. Имея SmartCard, Вам не придется тратить время в очередях.
Схема покупки и использования проста. Стоимость карты – 50 рупий (когда вы решите, что ката Вам больше не нужна, вы сможете вернуть её, получив 50 рупий назад). Пополнять карту можно на сумму от 100 до 1000 рупий.
Как использовать SmartCard:
При входе приложить карту к сенсору, расположенному на турникете (на экране турникета отобразится баланс карты).
При выходе приложить карту к сенсору, расположенному на турникете (на экране турникета отобразится баланс карты после поездки).
То есть плата за проезд с карты считывается при выходе из метро.
Безопасность в метро. Формальности.
На каждой станции метро предусмотрен так называемый «пункт досмотра». Вещи досматриваются через сканер. Пассажиров досматривают отдельно каждого сканером в будочке (как в аэропорту). Для мужчин и женщин – две разные будочки, соответственно, две разные очереди. «Женская очередь», как правило, короче.
Происходит всё это очень быстро. Из опыта – в час пик, максимум в очереди можно простоять 1,5 - 3 минуты.
Стоит отметить, что метро в Дели безопасно.
Как ориентироваться.
В вагонах есть карты ветки, по которой идет состав, на английском над одной дверью и на хинди над противоположной. Некоторые просто напечатаны, а некоторые подсвечиваются лампочками для удобства ориентирования, где Вам будет показываться ваше текущее местоположение и направление движения. Название станций произносят и ещё пишут бегущей строкой. Предупреждают заранее следующую станцию и при открытии дверей ещё раз повторяют, какая это станция. Кроме того, сообщают, переход на какую ветку можно осуществить на данной станции (впрочем, как и в нашем метро). Есть одна милая деталь. На стыковочных станциях на полу можно увидеть симпатичные следы, которые приведут вас к вагонам нужной Вам ветки (цвет следов соответствует цвету ветки).
Для женщин предусмотрен отдельный вагон, который находится в голове поезда и его зона на платформе отмечена розовой табличкой свисающей с потолка, на которой изображен силуэт девочки. За этим очень бдительно следит охрана метро. Женщины могут в мужской вагон входить беспрепятственно, а вот мужчины в женский – нет.
Среднее время поездки.
Среднее расстояние между станциями 1- 2,5 минуты. Поэтому, средняя поездка (10 станций) займет 15-20 минут. Правда, есть один нюанс. Периодически, на половине пути вагон останавливается, и голос из колонок просит прощения за предоставленные неудобства. Задержки бывают от 1 до 4 минут в среднем. Иногда на нескольких станциях за одну поездку.
Миф о толпах и грязи
Прозвучит смешно, но в 20 миллионном Дели при входе в метро НЕТ таких толп, как в Москве в час пик, учитывая тот факт, что при входе есть пункт досмотра, а при выходе в турникет нужно бросить жетон или приложить карту.
Ко всему прочему, метро в Дели очень чистое. Вагоны новые и приятные. Кроме того, есть розетки для подзарядки телефона.
Несколько слов о культуре поведения в вагонах. Если Вы заняли место и, удобно расположившись, читаете Знания, не удивляйтесь, что на ваше место присядет пухленькая индуска без комплексов, ничуть не смущаясь того, что её локоть лежит на ваших «Бхакти сутрах». На сидении, предназначенном для 7 человек, может спокойно уместиться и 10. Если индусам не досталось места, то они не расстраиваются и располагаются на полу, с аппетитом доедая свой завтрак.
Метро в Аэропорт.
В метро есть отдельная ветка с направлением до/из аэропорта, которая называется Rapid Metro Line.Правда стоить это будет дороже - 60 рупий, но зато Вы сможете быстро и с комфортом добраться прямо до терминала аэропорта, попутно любуясь пейзажами индийской столицы. На этой линии всего несколько остановок.
#wcf2016 #chalodelhi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев