92 комментария
    177 классов
    #Мнение #Гражданская_позиция #Эффективные_менеджеры В инете - новая тема для обсуждения: «Газпром» возжелал стать спонсором ведущего футбольного клуба Венгрии «Ференцварош». Ну то есть - вбухать туда энное количество российских денег. Наших с вами, заметьте, денег. При этом на 1 июля назначено очередное повышение цен на газ (на 8%) для населения РФ. Народ кипишует: на фига такая благотворительность - за наш счет? И вот читаю я эти страсти и думаю: оно понятно - ещё один, так сказать, "жест доброй воли" раздражает. Да только вот на нём ли одном концентрироваться стоит? А ничего, что у г-на Миллера (главы Газпрома ) зарплата - 141, 6 миллионов рублей? И это - в месяц! Вот эта самая охренительных размеров зарплата (сто сорок миллионов - да это же, простите за мой изящный слог, просто кабздец какой-то!) не должна ли стать тем самым главным источником для раздражения у моих соотечественников, а - как считаете? Короче - правильно концентрируйте свои эмоции, товарищи! Автор: Мила Ростова.
    9 комментариев
    309 классов
    #Наша_Родина_СССР #ВладимирИльичЛенин #Подвиг_Советского_Народа Дети облагораживают памятник В. И. Ленину к 50-летней годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Краснодарский край, СССР. 1967 г. Этот памятник В.И. Ленину в период фашистской оккупации (август 1942 г. - февраль 1943 г.) спрятали и сберегли, рискуя своими жизнями, колхозники-патриоты хутора Алексеевского Гулькевичского района.
    7 комментариев
    239 классов
    Путин: "претензии к нынешним собственникам активов неуместны". #Отлито_в_граните "Могут спать спокойно" или о заявлении президента о том, что претензии к миллиардерам -"приХватизаторам" неуместны Здравствуйте, уважаемые читатели! Президент РФ Владимир Путин заявил, что претензии к добросовестным собственникам приватизированных в 90-е г.г предприятий, т.е. к нынешним российским миллиардерам, неуместны. Так, выступая 25 апреля на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), который ещё в народе называют "профсоюзом олигархов", Путин, в частности, сказал: "Например, если актив был приватизирован в начале 90-х годов по согласованию только с регионом, без участия федерального центра, федеральное правительство в то время само упустило из внимания эти сделки. Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно. Но факт остается фактом. Правительство не проконтролировало, не сделало то, что должно было сделать в соответствии с тогдашней нормативной базой. А значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны". Также президент РФ подчеркнул, что несмотря на то, что за последнее время правоохранительные органы возбудили ряд уголовных дел по возврату в государственную собственность некоторых предприятий, речь о пересмотре итогов приватизации не идёт: "Хотел бы подчеркнуть, речь идёт не о пересмотре приватизации, мы с вами говорили об этом на предыдущей встрече. А о случаях, когда действие или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам". Авторский комментарий. Выскажу своё оценочное мнение по данному поводу. Т.е., по словам президента, раз федеральное правительство в своё время не проконтролировало приватизацию тех или иных предприятий, то претензий к нынешним собственникам не может быть. Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, но у меня вызвало особое недоумение формулировка "сознательно это было сделано или нет, неважно". Я конечно же не юрист, но мне кажется крайне сомнительной такая аргументация законности приватизации 90-х гг.. Таким образом, на мой взгляд, можно оправдать, что угодно. Я не думаю, что большая часть россиян считает "приХватизацию" в 90-е г.г. большинства предприятий, которые создавались трудом нескольких поколений советских людей, законной. На мой взгляд, несправедливо то, что большая часть общенародного достояния тогда, в 90-х г.г., попала во владение узкой группы частных лиц - нынешних российских миллиардеров. По моему мнению, "приХватизация" 90-х г.г. была настоящим ограблением страны. И все предприятия, созданные руками советских людей, нужно национализировать, чтобы они работали на благо России и в интересах ее народа. Но президент стоит на страже украденного у нашего государства. Очередное подтверждение его антинародной позиции. Народ, президент не с вами, а против. На мой взгляд, всё вышесказанное на съезде РСПП ещё раз подтверждает то, что "верхи" по-прежнему стоят на страже интересов крупного капитала - нынешних миллиардеров, ставших таковыми именно за счёт "приХватизации" 90-х г.г.... Ну что же, российские олигархи и дальше, образно говоря, "могут спать спокойно"... Источник: Окно в историю.
    57 комментариев
    377 классов
    #Отлито_в_граните
    6 комментариев
    7 классов
    Зачем капиталисты платят телеведущим огромные зарплаты? Разве те что-то производят? #буржуазная_пропаганда С некоторых пор весь интернет переполнен слухами о миллионных заработках телеведущих, работающих на государственном телевидении. Д. Киселёв, В. Соловьёв, О. Скабеева или ещё какой-нибудь А. Малахов зарабатывают по три, четыре или ещё больше миллионов рублей в месяц, – шумят «независимые» блогеры. В то же время и сами телеведущие не опровергают эти слухи. Наоборот, они кичатся этим. Так, Д. Киселёв прямо заявил: «Да, у меня большая зарплата. У меня огромная зарплата, ну я, по крайней мере, так считаю…». Всё это, конечно, ещё больше подогревает интерес обывателя к телевизионным шоу, особенно политическим и грязным, на радость этим телеведущим: рейтинги, т.е. их заработки, растут. Почему государство платит телеведущим, которые никакой пользы обществу не приносят, в десятки и сотни раз больше, чем рабочим, инженерам, научным работникам, врачам, учителям, без которых общество вообще не может обойтись?Телеведущие увеличивают количество еды, одежды, обуви, жилья и т.д.? Шоу – товар телеведущих – способствует повышению образования, просвещения, улучшению здоровья населения? Нет. Наоборот, шоу, существую на рынке наряду с жизненно необходимыми товарами, увеличивает совокупную стоимость товарной массы, вследствие чего растут цены на всё и вся. Телеведущие, как и ростовщики, не производят необходимых для жизни товаров, а наоборот, как паразит, присасываются к производству жизненно необходимых товаров, сокращают его размеры, и, таким образом, препятствуют развитию российского материального производства. Так какую же жизненно необходимую роль играют телеведущие в современном обществе, что государство оценивает их «труд», в десятки и сотни раз дороже труда рабочих, инженеров, научных работников, учителей, врачей, без которых вообще невозможно человеческое общество? Капитализм давно исчерпал, изжил себя. Но он ещё держится, продолжает существовать, прежде всего, благодаря политическому насилию, осуществляемому буржуазией при помощи государства, а также благодаря идеологической обработке трудящихся буржуазией. Именно буржуазное государство является той силой, которая стоит на страже капитализма. Но политическое насилие приводит к лобовому столкновению между буржуазией и трудящимися, которое грозит полным уничтожением капитализма; к открытому насилию буржуазия прибегает только тогда, когда она чует, что её власть колеблется. Это доказала Великая Октябрьская социалистическая революция. Эта величайшая в истории человечества революция обучила буржуазию, что господствовать одним только политическим насилием нельзя, она обучила её, что для неё больше чем когда-либо важно править трудящимися путём их идеологической обработки. Идеологическая обработка трудящихся, всего общества является вопросом жизни и смерти для буржуазии. Поэтому, чтобы борьба трудящихся против буржуазии была успешной, следует, хотя бы в самых общих чертах, выяснить, что такое идеология. Это необходимо ещё и потому, что в вопросе об идеологии в голове простых людей царит огромная путаница. Идеология – это теоретическая система взглядов того или иного класса на то, как должно быть организовано общество, каким должно быть его государственное устройство, какую политику следует проводить. Однако, при наличии частной собственности на средства производства, одни классы владеют средствами производства, другие – лишены их, что делает возможной эксплуатацию последних собственниками средств производства. А это фактически означает, что интересы различных классов прямо противоположны и не могут быть примирены. Поэтому, разумеется, мнение об общественном устройстве, отношении к государству и представление о том, какие задачи оно должно решать, у разных классов и даже у отдельных групп внутри одного класса не совпадают. В обществе, разделённом на непримиримо враждебные классы, нет и не может быть внеклассовой идеологии, как нет и не может быть людей, стоящих вне классов. Со времени раскола общества на враждебные классы, на угнетателей и угнетённых, на эксплуататоров и эксплуатируемых, идеология всегда была классовой. При этом господствующей идеологией всегда была идеология господствующего класса. И это понятно. Класс, имеющий в своём распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчинёнными господствующему классу. В рабовладельческом обществе господствовала идеология класса рабовладельцев. Эта идеология открыто защищала неравенство, считала рабство явлением естественным, соответствующим природе человека. В рабовладельческом обществе создавались теории, согласно которым раб считался не человеком, а вещью в руках хозяина. Например, Аристотель, этот величайший мыслитель античности, учил, что для кормчего руль – его инструмент неодушевлённый, а раб – инструмент одушевлённый. Если бы орудия работали по приказанию сами, если бы, например, челноки сами ткали, тогда не было бы необходимости в рабах. Но так как в хозяйстве существует много занятий, требующих простого, грубого труда, то природа мудро распорядилась, создав рабов. По мнению Аристотеля одни люди, по своей природе, – свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами полезно и справедливо. Аристотель был идеологом господствующего класса рабовладельцев, он смотрел на рабство глазами рабовладельцев и исходил из их интересов. Но, во всяком случае, он был честен, не был лицемером, открыто защищал рабство. В феодальном обществе господствующей идеологией становится идеология господствующих в обществе феодалов – класса земельных собственников. Если в рабовладельческом обществе наряду с религией доминирующую роль играла идеология, то в феодальном обществе на первое место выступает религия, – религия, которая предполагает слепую веру в сверхъестественные силы, веру в богов. Религия убивает смелую мысль, критический ум, она требует смирения человеческого духа, тупой покорности, преклонения его перед несуществующим божеством. Человек, воспитанный в духе религии, становится неспособным бороться с угнетателями, паразитами. Религиозные деятели эпохи феодализма создавали теории, при помощи которых внушали всему обществу, что власть феодалов установлена самим богом; что кровавые деспоты – цари, короли, императоры являются помазанниками бога. Феодальная светская и церковная власти подчиняли себе всё общество через физическое истребление инакомыслящих. Одна только «святейшая» христианская инквизиции на своих кострах, в застенках замучила, истребила, сожгла сотни тысяч людей только за то, что они ставили под сомнение нелепые теории о сотворении мира богом. В рабовладельческом и феодальном обществах раб или крепостной находились в личной зависимости от рабовладельца или феодала. В этих обществах эксплуатация осуществлялась открыто насильственно. Поэтому в этих обществах не было идеологического лицемерия. Иначе обстоят дела с идеологией в капиталистическом обществе. Когда буржуазия ещё только начинала борьбу за политическое господство в феодальном обществе, она, чтобы победить в этой борьбе, прежде всего, должна была разрушить феодальную идеологию, которая выступала в религиозной форме. Поэтому тезису о божественном происхождении власти буржуазия противопоставила идею естественного равенства всех людей. «Свобода, равенство, братство» – эти благородные слова были начертаны на знамени французской буржуазной революции. Но что скрывалось за ними? Буржуазии действительно была нужна свобода от феодальных ограничений, ибо последние сковывали её деятельность, сужали возможности её обогащения. Ей нужна была свобода и для крестьянства. Но какая? Буржуазии были нужны рабочие, свободные от крепостной зависимости и в то же время свободные от земли и средств производства. Буржуазии нужно было равенство. Капиталистическое общество – общество товаропроизводителей, а в нём особые привилегии являются помехой для этого. На рынке формально все торговцы должны быть равны. Требование формального равенства вытекает из природы экономических отношений капиталистического производства. Таким образом, буржуазия, проповедуя свободу, равенство, братство, стремилась руками трудящихся масс добиться политической власти и укрепить своё экономическое положение. Завоевав политическую власть, буржуазия не уничтожила эксплуататорские отношения, а, наоборот, на место феодальных эксплуататорских отношений поставила капиталистические эксплуататорские отношения; место феодала занял капиталист, место крепостного – наёмный рабочий. Феодальное общество сменилось, таким образом, капиталистическим обществом, т.е. обществом, в котором средства производства находятся в руках нерабочих – капиталистов, в то время как рабочие хотя лично и свободны, но лишены всякой собственности на средства производства, не обладают ничем, кроме собственной рабочей силы. В капиталистическом обществе трудящийся лично свободен; его никто не может силой заставить работать. Но, обладая личной свободой, он в то же время лишён средств производства, а следовательно, и средств существования. Поэтому он, под угрозой голодной смерти, вынужден наниматься на работу к капиталисту или, иначе говоря, вынужден продавать свою рабочую силу капиталисту на так называемом «свободном» рынке труда. Внешне купля-продажа рабочей силы выступает как простая сделка между свободными, юридически равными лицами, а труд рабочего выступает как добровольный труд. На самом деле за формальным и видимым «равенством» этих лиц скрывается их действительное неравенство. Здесь противостоят друг другу не простой покупатель и не простой продавец, а выступают, с одной стороны, капиталист – собственник средств производства и, с другой – рабочий, лишённый средств производства. Уже этот простой факт показывает, что рабочий продаёт свою рабочую силу капиталисту не по доброй воле, как это изображают буржуазные экономисты. Наоборот, не имея средств производства, рабочий, чтобы не умереть с голоду, вынужден продавать свою рабочую силу капиталисту, и, по существу, его труд является принудительным трудом. Принудительный характер наёмного труда маскируется тем, что между капиталистом и рабочим заключается акт купли и продажи рабочей силы как между свободными, юридически равными лицами, а также тем, что индивидуальные капиталисты-наниматели постоянно меняются. Капиталистическая эксплуатация происходит следующим образом. Рабочий продаёт капиталисту свою рабочую силу за известную плату в день. В течение нескольких часов он воспроизводит стоимость этой платы. Но, согласно условиям своего договора, он должен работать ещё ряд часов, чтобы целиком заполнить рабочий день; стоимость, которую он создаёт в эти дополнительные часы прибавочного труда, составляет прибавочную стоимость, которая ничего не стоит капиталисту, но всё же идёт в его карман. Если бы рабочий получал бы стоимость труда полного рабочего дня, то не было бы прибыли капиталиста. И такова сущность капиталистической эксплуатации, которая маскируется тем, будто капиталист и наёмный рабочий вступают в договор как совершенно свободные, равноправные лица. При таком положении дел в капиталистическом обществе со «свободой», «равенством» и «братством», то есть когда свобода на деле является свободой эксплуатировать рабочих капиталистами, когда равенство на деле есть неравенством между капиталистами – богачами и рабочими – бедняками, когда братство оборачивается непримиримой вражду между капиталистами и рабочими, – короче говоря, когда в капиталистическом обществе неравенство, вражда между людьми, эксплуатация человека человеком выступают неприкрыто, в обнажённой форме, то буржуазия не может не лицемерить и не врать. Ложь и лицемерие – это необходимые элементы буржуазного правления. Лицемерной болтовнёй от «свободе», «равенстве», «справедливости», «свободном обществе», «обществе равных прав», «гражданском обществе» буржуазия на самом деле маскирует свою эксплуататорскую, хищническую политику в отношении трудового народа, свои истинные взгляды на организацию общества. В этом смысле буржуазные психологи вырабатывают утончённые дифференциальные способы духовного воздействия на людей, обращённые не столько к разуму, а сколько к эмоциям; эмоциональная реакция блокирует рациональный анализ и критическое восприятие явлений общественной жизни. С этой целью буржуазия использует мощнейший пропагандистский аппарат, в котором важнейшую, главнейшую роль играют телевидение, радио, интернет и печать – средства массовой информации – СМИ. Буржуазия тратит миллионы и миллиарды на создание огромной сети «бесплатных» теле и радио компаний, которые служат для формирования определённого общественного сознания, ориентации масс людей на те стандартные образцы поведения, которые выгодны капиталистам, созданию такого типа человека, которым легко манипулировать. При этом огромная часть населения даже не понимает, что источником содержания этих «бесплатных» СМИ являются налоги, которые взимает буржуазное государство со всего общества, а также реклама, которая опять-таки оплачивается всем обществом в постоянно растущих ценах на всё и вся. Промыв таким способом мозги трудовому народу, буржуазные СМИ затем внушают ему святость и неприкосновенность частной собственности, незыблемость и вечность устоев капитализма, основанного на частной собственность на средства производства, как общества, совершенствование которого (в духе государственно-монополистического регулирования или в духе либерализма; это зависит от политической конъюнктуры) есть надёжный источник социального процветания. В результате такой идеологической обработки трудовой народ просто теряет способность правильно ориентироваться в явлениях общественной жизни, понять действительные причины своих бед и несчастий. Но, если буржуазии удаётся идеологической обработкой трудового народа, всего общества (которую она осуществляет при помощи СМИ) удерживать власть в своих руках, эксплуатировать трудовой народ, то можно ли удивляться, что буржуазное государство оценивает «труд» государственных телеведущих, которые непосредственно применяют это орудие, в десятки и сотни раз дороже, чем труд рабочих, инженеров, научных работников, учителей, врачей? СМИ являются вторым по силе (после армии и полиции) орудием подчинения трудового народа капиталистам. В капиталистическом обществе все политические, развлекательные, грязные шоу, даже образовательные и просветительские программы выполняют одну-единственную функцию – деморализовывать трудовой народ и, таким образом, подчинять его капиталистическим порядкам. Разумеется, идеологическая обработка трудящихся буржуазией является не единственным орудием удержания ею государственной власти в своих руках. Для этой цели буржуазия использует и испытанное орудие духовного подавления масс – религию. Использование буржуазией религии вполне понятно: и рабство, и феодализм, и капитализм основаны на частной собственности на средства производства, на эксплуатации человека человеком. Поэтому при всём различии между тремя типами идеологии эксплуататорских классов их многое объединяет. Недаром буржуазия, особенно новоявленная российская буржуазия, воскрешает языческое и средневековое мракобесие. Но довольно и больше чем довольно. Надо добиваться того, чтобы рабочий, трудовой человек понял, какую истинную роль играют телеведущие в капиталистическом обществе и за чей счёт. Надо добиваться того, чтобы трудовой народ относился к телеведущим (и радио ведущим), – в роли которых часто выступают известные артисты, попы, спортсмены, политики, экономисты и прочие аналитики и эксперты, – как к своим злейшим врагам. Короче говоря, надо добиваться того, чтобы в обществе создалась атмосфера недоверия и ненависти к телеведущим (и радио ведущим), чтобы под их ногами, как говорят в народе, земля горела.
    10 комментариев
    732 класса
    5 мая 1818 г. - день рождения Карла Маркса. Х.ф. "Год как жизнь" (1965). #Советское_кино #Экранизация «Год как жизнь» — советский широкоформатный художественный фильм, биографический фильм (2 серии) режиссёров Азербайжана Мамбетова и Григория Рошаля. Повествует об одном годе жизни основоположников научного коммунизма Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Сценарий написан по мотивам романа Галины Серебряковой «Похищение огня». Год 1848 - эпоха буржуазных революций в Европе. Пролетариат ещё не выступает самостоятельно на исторической арене, но новое пролетарское учение уже создаётся, а пока - Маркс и Энгельс редактируют Новую Рейнскую газету.
    2 комментария
    2 класса
    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СКОТОМ. #Политпрос 206 лет назад, 5 мая 1818 года, родился один из величайших мыслителей всех времён и народов, учёный, философ, историк, экономист и политик Карл Генрих Маркс. Он посвятил свою жизнь делу освобождения человечества от частнособственнической эксплуатации. И это не просто громкие слова. Благодаря ему впервые в истории стихийная борьба угнетённых классов за свободу, равенство и человеческое достоинство приобрела научную основу: диалектический материализм, марксистскую политэкономию и учение о классовой борьбе. Из письма Карла Маркса Зигфриду Мейеру, 30 апреля 1867 года: «Итак, почему я Вам не отвечал? Потому что я всё время находился на краю могилы. Я должен был поэтому использовать каждый момент, когда я бывал в состоянии работать, чтобы закончить свое сочинение, которому я принес в жертву здоровье, счастье жизни и семью. Надеюсь, что этого объяснения достаточно. Я смеюсь над так называемыми «практичными» людьми и их премудростью. Если хочешь быть скотом, можно, конечно, повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о своей собственной шкуре. Но я считал бы себя поистине непрактичным, если бы подох, не закончив своей книги, хотя бы только в рукописи. Первый том этого труда появится через несколько недель в издании Отто Мейснера в Гамбурге». Название этой великой книги известно теперь всему миру: «Капитал. Критика политической экономии».
    1 комментарий
    73 класса
    КЛАССОВАЯ БОРЬБА. #Цитаты #Читаем_Сталина «Союз буржуазии может быть поколеблен только союзом пролетариата.» К. Маркс Классовая борьба ведётся очень давно. В наше время многие люди боятся произносить этот термин, некоторые вовсе не знают, что такое классовая борьба. Однако, вне зависимости от факта знания, она, эта борьба сопровождает нашу жизнь постоянно, хотим мы этого или нет. Борьба эта берётся из неразрешимых противоречий в капиталистическом обществе. Об этом в своё время писал Иосиф Виссарионович Сталин: «Лагерь капиталистов не дремлет, в этом лагере ведется горячая и беспрестанная подготовка: создаются местные союзы капиталистов, местные союзы объединяются в областные союзы, областные союзы — во всероссийские союзы, основываются кассы и органы печати, созываются всероссийские съезды и конференции капиталистов. Таким образом капиталисты организуются в отдельный класс с целью обуздания пролетариата. С другой стороны, не дремлет и лагерь пролетариев. И тут идет горячая подготовка к грядущей борьбе. Несмотря на преследования реакции, и тут основываются местные профессиональные союзы, местные союзы объединяются в областные союзы, основываются профессиональные кассы, растет профессиональная пресса, созываются всероссийские съезды и конференции рабочих союзов... Как видно, пролетарии также организуются в отдельный класс с целью обуздания эксплуатации. Что касается капиталистов нефтяного, марганцевого, каменноугольного и сахарного производств, то они свои старые и «мирные» союзы превратили в союзы «борьбы» и начали укреплять свои позиции.... ....Тут они заключили соглашение, в силу которого обязались без договоренности друг с другом не итти на уступки рабочим и «в крайнем» случае — объявлять локаут. С этого момента начинается ожесточенная борьба капиталистов с пролетариями. С этого момента начинается полоса крупных локаутов в России. Для серьезной борьбы нужен серьезный союз, и вот капиталисты решили еще раз собраться для создания более тесного союза. Таким образом, несомненно, что российская крупная буржуазия уже организовалась в отдельный класс, она имеет свои местные, областные и центральную организации и может по единому плану поднять на ноги капиталистов всей России. Снижение заработной платы, увеличение рабочего дня, обессиление пролетариата и разрушение его организаций — такова цель всеобщего союза капиталистов. В то же время росло и развивалось профессиональное движение рабочих. Январские экономические стачки (1905 г.) и тут оказали свое влияние. Движение приняло массовый характер, его запросы расширились, и с течением времени выяснилось, что социал-демократические организации не могут в одно и то же время вести и партийные, и профессиональные дела. Необходимо было, своего рода, разделение труда между партией и профессиональными союзами. Необходимо было, чтобы партийными делами руководили партийные организации, а профессиональными — профессиональные союзы. И вот, началась организация союзов». Остальное можно найти в собрании сочинений И. В. Сталина, том 2 (ссылка в комментариях). Из текста видно, что и в начале века 20-го между рабочими и промышленниками шла ожесточённая борьба, и слова мелькают, периодически, до боли знакомые. Сейчас эта борьба также не утихает, напротив, она нарастает с новой силой. И только объединившись, можно добиться желаемого результата. Из интернета.
    1 комментарий
    148 классов
    "Нас спасёт коммунизм!" #Советские_актёры #ЮрийНазаров #Интервью 5 мая 1937 года родился Юрий Владимирович Назаров — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист России. Юрий Назаров родился под счастливой звездой. В его фильмографии более полутора сотен картин: "Непрошенная любовь" (по рассказу М. Шолохова "Чужая кровь"), "Адъютант его превосходительства", "Горячий снег", "Последние залпы", "Андрей Рублёв", "Зеркало", "Давай поженимся", "Маленькая Вера", "Две судьбы"… В его жизни — работа с выдающимися режиссёрами, классиками советского и мирового кино: Иваном Пырьевым, Андреем Тарковским. Юрий Назаров полон сил, крепости духа, желания поделиться той правдой жизни, которой он не изменял никогда. Наконец наша встреча состоялась. И это "горение" правдой оставить равнодушным не могло… "ЗАВТРА". Юрий Владимирович, юбилей — невольный повод взглянуть на минувшее, что-то осмыслить заново. О чём вы задумываетесь сегодня? Юрий НАЗАРОВ. Понимаете, какая штука… я же — дитё войны, и в наше время самым гнусным, омерзительным грехом считалось предательство. Я служил советской власти, советской идее, коммунистической идее, служил со всей душой, и вот я думаю: как же можно было её предать? Никогда в жизни я не пойму Бориса Николаевича Ельцина. Хотя, с другой стороны, там всё понятно. Одно дело, когда вступаешь в партию в 18 лет на фронте, и жизнью отвечаешь за поступок, с другой — как Ельцин, в 31 год, с целью получения определённых преференций, которые он и получил, и, получивши, хотел партию закрыть. Но на него-то наплевать, а вот то, что вся страна его терпела и не сказала: ты что? ты кто такой? ты охренел, что ли? ты зачем в партию шёл, ты кто: враг, предатель, шпион? Но у нас… в общем-то, "умом Россию не понять, аршином общим не измерить". Ведь эти слова Фёдор Иванович Тютчев не в юные годы высказал, а когда ему уже под шестьдесят лет было. А как вы её поймёте? Ведь такие подвиги совершила Россия праведные, милосердные! И попроситься в колонию, как мы в 90-е добровольно попросились, спасши весь мир! "Бессмертной музыки хвала — Россия русскими руками себя спасла и мир спасла" — написал в стихотворении "На взятие Берлина русскими" эмигрант, дворянин Георгий Иванов. "ЗАВТРА". Война где вас застала? Юрий НАЗАРОВ. В Новосибирске, 3000 км от одного фронта, около 7000 от другого, который потом появился, через четыре года. Но я помню радио. "ЗАВТРА". Тарелку? Юрий НАЗАРОВ. У нас радиоприёмник был. И помню — мне четыре года было — как мама моя слушала сообщение об объявлении войны. Потом, на время войны, все приёмники убрали, чтобы никакой провокационной информации не поступало, как это сейчас происходит. Тарелки появились, и каждый божий день шли известия "от Советского информбюро": "в результате тяжёлых кровопролитных боёв наши части оставили", "...оставили...", "оставили, оставили...". И так две недели июня, все тридцать один день июля, все тридцать один день августа… А цивилизованный мир, я-то это помню, прёт и прёт. Зимой остановили под Москвой. Кто? Сибиряки. А я кто? Я сибиряк, у сибиряка сопли по колено, а грудь-то колесом от гордости: мы остановили! А в 42-м враг опять, гад, попёр. Харьков взяли, Севастополь, всё-всё-всё. И… опять зимой остановили. В 1943-м году — мне шесть лет было — никто мне ничего не говорил, но я уже ждал: раз лето, значит, враг должен переть. Ан нет! Нет и нет сообщений, что-то не то... Это сейчас знаю, что была Курская битва, что не получилось у него тут. А дальше уже легче пошло. 1944-й, всё легко. Уже до границы освободили и дальше вперёд пошли. "ЗАВТРА". На Берлин! Юрий НАЗАРОВ. 1945-й, 9 мая, среда была. Хотите — проверьте. Мама работала в третью смену, на ТЭЦ за Обью, на своей теплоэлектроцентрали, отец вечером в театре был, в Оперном театре он пел в хоре: родители энергетиками были, не воевали, получили бронь, надо было промышленность поддерживать. У нас же на четыре часа раньше, чем в Москве, солнце встаёт, а уж с Берлином-то ещё пара часов разницы. И вот отец явился поздно ночью, говорит: вроде идёт… вроде капитуляция... И в шесть утра, когда Левитан о капитуляции Германии сообщил, то все вскочили, в чём были: мать в рубашке ночной, отец в трусах, я, наверное, тоже в трусах, бабка у нас ночевала, одеялом закуталась, и все стали хоровод водить, плясать. Мы на пятом этаже жили, на кухне вылез в окно во двор… шесть утра, пусто, никого. Какая-то идёт бабка-старуха, молочница, Бог её знает, кричу: "Тётя, война кончилась!" Не "победа", а "война кончилась". Ну, и потом гулял с народом… Тогда ведь так и говорили: не "победа!", а "война кончилась!". Хотя ничего не изменилось: и жрать нечего было, и в школе писать не на чем было, задачки решал на каких-то бумажках хлипеньких, а вот это ощущение — "война кончилась", ужас с души сняло. Кончился этот ужас… И когда где-то 3 сентября сказали об объявлении войны Японии, я помню свой восьмилетний кошмар: как?! Опять война?! Но слава тебе Господи, испугаться не успели. Полторы недели война шла, и всё кончилось… Тогда ещё журнал такой выходил, "Америка", шикарный. И в этом шикарном журнале лощёная бумага глянцевая, печать отменная, вот там "грибочек" этот "милый" атомный появился. Но Америка, она ведь святая, мы же — "империя зла". Так вот, Америка — единственная страна, что на живых людях испытала атомную бомбу. Единственная! И она сегодня — святая, а мы в чём-то должны каяться. "ЗАВТРА". Ну, Япония с восторгом встретила президента США Обаму, хотя было объявлено, что визит не является извинением США за Хиросиму. Возможно, в Японии думают, что это СССР скинул бомбы на Хиросиму и Нагасаки? Юрий НАЗАРОВ. Да, и ещё эта Америка намеревалась разгромить ударом ядерных бомб города СССР. И это тоже — святое. "ЗАВТРА". Рассказывают, что учёные Сарова отстояли Берию, в 90-х по приказу сверху не сняли со стен музея его портреты. Но вот информационные бои за Сталина ожесточённы, продолжаются. В вашем восприятии — кем был Сталин? Юрий НАЗАРОВ. Кем был Сталин? Каменной стеной! Вот как он сказал 3 июля 1941 года, что "наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами", — он сказал, Молотов Вячеслав Михайлович повторил, так ведь оно и было. И победа была за нами, и Русь себя спасла, и весь мир спасла. Понимаете, ведь все наши, включая и вроде как обиженных — и Мандельштама, и Вертинского, и Ахматову — все славословили Сталина… уже я не говорю об Исаковском, о Твардовском и прочих. Ведь было это! А у нас сейчас врут как хотят: и Ленин придурок, и Маркс идиот, и Сталин людоед, а уж Берия — я не знаю… А Сталин и Берия по сей день защищают нас, атомный щит — это их рук дело. "ЗАВТРА". Юрий Владимирович, я так понимаю, ещё в Новосибирске у вас сложилась идеологическая платформа, которая и сегодня непоколебима. Но вот вы приехали поступать в театральное училище в Москву, где идеология уже несколько видоизменялась. Не ощутили какого-либо диссонанса? Юрий НАЗАРОВ. Наверное, ощутил. Москва ближе к престолу, а ведь у престола всегда так: А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи! Вот я счастливейший человек, лишний раз понял в Москве. Потому что не обгадили мне марксизма-ленинизма, замечательного учения. В 73-й школе, мужской средней школе Кировского района города Новосибирска, учителем русского языка и литературы и завучем был Лев Николаевич Солуянов. Низкой поклон его памяти: рассказывая на уроках о соцреализме, он обращался к "Слову о полку Игореве" и находил в соцреализме преемственность. В Щукинском училище, куда я поступил, тоже были наши дивные педагоги. Моисей Соломонович Беленький, Галина Григорьевна Коган, они марксизм-ленинизм преподавали. Борис Николаевич Сималин преподавал историю изобразительных искусств, Александр Сергеевич Поль — зарубежную литературу. Павел Иванович Новицкий — историю русской литературы. Был ещё блестящий преподаватель марксизма-ленинизма Лифшиц Михаил Александрович, он преподавал в Суриковском институте. Серьёзный марксист был, и он мечтал, чтобы учение марксизма снова стало гонимым, чтобы от него отвалилась армия Гвоздилиных, вот этих, которые "гвоздят", забалтывают. Так вот, в Москве столько брехни оказалось, забалтываний. У нас на "Мосфильме" художник по костюмам была, вроде интеллигентный человек, так её трясло при имени Пушкина, в детстве её Пушкиным перекормили. Толя Солоницын, замечательный актёр, слышать не мог имени Станиславского. Вот так Марксом и Лениным задалбливали. "ЗАВТРА". Ваши взгляды артистический мир разделял? Юрий НАЗАРОВ. Понятия не имею! "ЗАВТРА". Вы были отдельно от него? Юрий НАЗАРОВ. Да как-то в общие ряды не становился. С Мишей Ножкиным во взглядах мы не расходимся, с Васей Лановым тоже... "ЗАВТРА". Интересно, как в кинематографе 70-х формировались направления: почвенническое, русофильское в лице Василия Шукшина… Юрий НАЗАРОВ. И Андрея Арсеньевича Тарковского, почему нет? Они однокурсниками были и такой кинематограф развернули! Тарковский шёл от интеллигентского осмысления к жизни, а Шукшин от жизни — к осмыслению. Они шли навстречу друг другу, и ни тот, ни другой никогда не врали себе. "ЗАВТРА". Вам выпала честь работать с Тарковским в "Андрее Рублёве". Каким он был человеком? Как он работал? Юрий НАЗАРОВ. Я помню двух людей, которые ничего ещё не сделали, а уже в коридорах "Мосфильма" о них шёпотом говорили: Чухрай, Тарковский… Кто такой Тарковский? Это Тарковский! Режиссёр он серьёзный. А какой был человек? Человек был... как сказать... одержимый. "ЗАВТРА". Это что значит? Юрий НАЗАРОВ. Это значит, что творчество было для него превыше всего, и он не замечал, как в погоне за творчеством обижал вокруг себя людей, понимаете? Меня не обижал, у меня роль была незначительная, а вот над Солоницыным, над Бурляевым, можно сказать, издевался. А они его обожали, они, как дети, были влюблены в него. Я-то убеждён, что Андрей Рублёв и Бориска, эти два образа — духовный автопортрет самого Андрея Тарковского… Вспоминаю такой случай. Как-то после съёмок "Непрошенной любви" мы возвращались с "Мосфильма", и в автобусе журналист интервьюировал Ивана Лапикова, спрашивал, над чем он сейчас работает. Не знаю уж почему, но я вместо Лапикова ответил: снимается в роли Кирилла у Тарковского. Кто такой Кирилл? Сальери — сказал я. Вышло интервью "Два дня с Иваном Герасимовичем", с Лапиковым, значит, где Кирилла и назвали Сальери. Тарковский негодовал просто. Что ещё за Сальери? Это так не по-русски! Сальери — пример западного менталитета, индивидуалистического, а наш Кирилл после того, как Рублёв принял обет молчания, гонца к нему шлёт. Говорит, чтобы Рублёв расписал лавру, не брал греха на душу. Иди и пиши! Богу пиши! "ЗАВТРА". И западное, пролиберальное направление тоже было? Юрий НАЗАРОВ. А как же? Конечно, было! "ЗАВТРА". В чьём лице? Юрий НАЗАРОВ. Сейчас я не буду никого обвинять. Знаете ли, "оттепель" — она же вся на вранье произошла. На предательстве коммунистических идеалов: вчера кричали "да здравствует коммунизм, ура-ура-ура!", сегодня кричать стали "будь проклят коммунизм, ура-ура-ура!". Потому что Никита Сергеевич Хрущёв никаким коммунистом не был. Кричать "Наша цель — коммунизм!" — это ещё не значит быть коммунистом. И я не помню, кто сказал: грядёт великий хам, но знаю точно, что в лице Хрущёва такой хам и пришёл. О Хрущёве лучше всего сказал Черчилль, когда его поздравляли с 90-летием. Кто-то предложил тост за Черчилля как за самого ярого врага России, и тот ответил: "К сожалению, имеется человек, который нанёс вреда Стране Советов в тысячу раз больше, чем я. Это Никита Хрущёв. Давайте похлопаем ему!". "ЗАВТРА". В настоящее время Хрущёв — кумир тех, кто называет себя "интеллигенцией". Интересно, кто для вас — интеллигенция? Юрий НАЗАРОВ. Интеллигенция?.. Это Эсхил, Софокл, Еврипид, Шекспир, это Ленин, Карл Маркс, это Энгельс изумительный. А сегодня какой-нибудь доктор наук выступает и такую лабуду несёт с экрана, что разве можно назвать его интеллигентом? Интеллигентами были Жанна д’Арк, Ян Гус, Томас Мор, Джордано Бруно… Борис Щукин, в честь которого названо театральное училище, был интеллигентом, в училище с фронта пришёл. "ЗАВТРА". Вы, Юрий Владимирович, тоже побывали на фронте, сирийском. Как вы попали в Сирию? Каковы впечатления? Юрий НАЗАРОВ. Пригласили — я и поехал. Выступал на блокпосту: танки, солдаты на них — такие богатыри, что скручивали сковородки. Я прочёл им стихи, а мне стихи эти прислал из города воинской славы — Ельца — Володя Комаров, баянист, музыкант, мой друг. Стихи такие: Пока у русского солдата Есть спички, порох, самогон, Пусть хрен сосут солдаты НАТО И раком встанет Пентагон. Потом спросил у нашего подполковника: ничего, что так прочёл? Отвечает: вам можно, это нам нельзя. Ну тогда я продолжил: Наложили на Россию вето — Не пускают в европейский дом, А мы на вето положили это — И на санкции мы это же кладём. Есть песня замечательная Исаковского, где слова: "Хмелел солдат, слеза катилась, слеза несбывшихся надежд", — немножко подправили: "Хмелел солдат, слеза катилась, хрипел трофейный патефон, а на груди его светилась медаль за город Вашингтон". Я вот не пойму, почему мы не пошлём сегодня всем миром Америку, что разбомбила Ирак, Югославию, которой, ай-яй-яй, теперь Северная Корея угрожает! А ведь Америка, это на моей памяти было, в Корею пришла и часть её уничтожила. Чем тогда Корея угрожала Америке? На чём она собиралась переплыть через Тихий океан? на щепках? на шлюпках? Сколько лет уже Америка гадит и паскудит. Почему-то весь этот цивилизованный мир забывает: лезли — по зубам получали! "ЗАВТРА". И как наши воины принимали вас? Юрий НАЗАРОВ. Ну как? Нормально принимали, все свои ребята. Дети, пацаны: ой, артист живой приехал! А мы по-сталински говорили: ребята, наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами. Главное, чтобы дело правое было, понимаете? А цивилизованный мир — он не за правое дело. "ЗАВТРА". И, тем не менее, Голливуд — победил? Юрий НАЗАРОВ. Что он, Голливуд, победил? Где он победил? Нашего "Рублёва" победил? Или "Сказание о земле Сибирской"? Или кинокартины Ивана Пырьева?.. Мы сами предали свой кинематограф, как предали и свою страну. И всё это засилье голливудских фильмов на российских экранах сегодня есть результат нашего предательства, с которым, кстати говоря, мы и наше образование угробили… Владимир Мономах, Державин, Ломоносов, автор "Слова о полку Игореве", все русские мыслители пытались воспитывать людей и делать из них — людей. Но мы от нашей истории, от нашего коммунизма отказались, а приняли Запад с его индивидуализмом и пропагандой наживы. Голливуд — это разврат, растление, разложение. У меня даже стихотворение есть, не стихотворение, а четверостишие: В животный мир нас опустили, Теперь живём в животном мире: Права, свободы — как в сортире, Живём — пока не замочили. "ЗАВТРА". Ваше кредо? Юрий НАЗАРОВ. Я верю, что спасение — в коммунизме. Против коммунизма были Черчилль, Трумэн, Рейган, "товарищ" Гитлер был против коммунизма. И сегодня мы в один этот ряд встали вместе с Обамой, Клинтонами, даже милицию в честь Гитлера в полицию переименовали. А это — путь к гибели. Потому что Запад со своими денежными мешками обращает человека в животное: я самый главный, мне нужны удовольствия, а вы хоть сдохните все, или, как у Алексея Максимовича Горького сказано, "всех грызи или лежи в грязи". Только коммунизм, обгаженный всеми сегодня, спасёт не только нашу страну, но и всё человечество — только коммунизм, только человечность, гуманизм, уважение друг к другу, милосердие. "Лицезрением живоначальной Троицы побеждайте ненавистную рознь мира сего", — говорил Сергий Радонежский, и он тоже — чистейший коммунист. Ненавистная рознь мира сего — по сей день. XXI век, а мы всё режем дружка дружку...
    4 комментария
    177 классов
ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА ПИШИТЕ В СООБЩЕНИЯ ГРУППЫ: https://ok.ru/messages/c68992011032304
group54652498346224

☭ Наша Родина - СССР!

Добавлено фото в альбом

5 МАЯ – ДЕНЬ ШИФРОВАЛЬЩИКА.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
group54652498346224

☭ Наша Родина - СССР!

Добавлено фото в альбом

100 ЛЕТ КОМСОМОЛУ БУРЯТИИ!
Читать дальше
Скрыть описание
group54652498346224

☭ Наша Родина - СССР!

Добавлено фото в альбом

  • Класс
group54652498346224

☭ Наша Родина - СССР!

Добавлено фото в альбом

5 мая 1990 года А. И.Маринеско Указом Президиума Верховного Совета СССР посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Читать дальше
Скрыть описание
Показать ещё