Стирка раньше - это целое мероприятие, на которое уходило несколько часов.
Помыться раньше - это банный день, также нужно было потратить несколько часов.
Рукоделие раньше - это одна из основных работ по дому, а не развлечение.
Поэтому раньше в праздничный день, когда надо было радоваться и веселиться, обниматься и чествовать праздник, никто не стирал, не мылся и не рукодельничал. Ну разве это будет красивым, когда вместо праздника ты устраиваешь целый день будничных работ?
Отсюда и традиция пошла, что в праздничный день ничего подобного делать нельзя.
Но сегодня не надо идти на реку стирать - включил бездушную стиралку, и она пусть все традиции сама нарушает.
Захотел помыться - не надо ванну топить - пожалейте соседей. Пиу-пиу: и уже голова помыта и от тебя приятно пахнет.
Современное рукоделие - это досуг, а не работа; одежду и обувь покупаем в магазинах. Поэтому если вы в праздник вместо телефонов в семье возьмете пяльцы и спицы - будете большими молодчинками.
Главное помните, что в церковный праздник все христиане всегда шли на церковное богослужение, а не сидели помытые и постиранные дома, не зная чем себя занять.
Священник Павел Островский
14 комментариев
727 классов
7 марта - обретение мощей блаженной Матроны Московской
«Матрона» в переводе с латыни значит – «мать семьи». В безбожном XX веке она стала духовной матерью для сотен тысяч русских людей. Блаженную особенно почитают женщины, потому что она всегда скоро откликается на молитву матерей и жён о своих близких.
Духовно зрячая
Матрона Никонова родилась в многодетной крестьянской семье и от рождения была слепой. Родственники советовали родителям святой отдать девочку в приют. Однако мать Матроны накануне рождения дочери увидела пророческий сон и твёрдо решила оставить малышку в семье. Физический недуг малышки Господь компенсировал внезапно открывшимся даром прозорливости, от чего в их дом потянулись разные люди, жаждущие духовного совета и молитвенной поддержки.
По преданию, во время паломничества по главным святым местам Российской империи юная Матрона встречалась с праведным Иоанном Кронштадтским. «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена – восьмой столп России», – сказал тогда святой.
И действительно, в XX веке праведница стала одной из важнейших путеводных звёзд на пути ко Христу для тысяч и тысяч русских людей. Она исцеляла их от болезней, перераспределяла милостыню, молилась за находящихся в опасности и подавала нуждающимся духовные советы. После своей блаженной кончины святая Матрона стала помогать верующим ещё больше, откликаясь на их молитвы из любого уголка нашей Родины.
Блаженная Матрона, моли Бога о нас!
Святой Матроне молятся об исцелении от любых недугов, защите от демонов и озлобленных людей. Её просят прекратить семейные неурядицы, помочь с обретением работы и крова, с выбором достойного спутника жизни, с воспитанием детей в добром нраве и благочестии.
2 комментария
130 классов
БЕЗРУКИЙ И БЕЗНОГИЙ РУССКИЙ ИКОНОПИСЕЦ ГРИГОРИЙ ЖУРАВЛЕВ
Сегодня весь мир знает имя Ника Вуйчича - проповедника, который родился без руки и без ног. Но мало кто знает, что в 19 веке на Руси жил известный иконописец Григорий Журавлев, который тоже родился без рук и без ног, но стал великолепным иконописцем! Вот рассказ о его удивительной жизни!
Его имя стало широко известно в России и за границей после того, как в 1963 году в Югославии историк живописи Здравко Кайманович, проводя учёт памятников культуры Сербской Православной Церкви, обнаружил в селе Пурачин икону, на которой было написано по-русски: «Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утевской волости того же села зубами крестьянина Григория Журавлёва, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля». Госархив позднее подтвердил эти сведения.
Родился Григорий Журавлёв в 1858 году калекой. «Бог призрел на раба Своего» — такое суждение высказали жители Утевки. Но поначалу не так думали в семье Журавлёвых. По воспоминаниям, мать Григория плакала и хотела от великого горя наложить на себя руки, вместе с собой умертвив и младенца, но дед — Пётр Васильевич Трайкин этому воспрепятствовал, «доказав вредность замысла своей дочери». Он сказал, что Гришу будет растить сам. Ребёнок-калека вызывал не столько жалость, сколько удивление: ползая по двору, брал в зубы прутик и подолгу рисовал на песке людей, дома, животных. Когда Гриша подрос, дед стал возить его в школу. Зимой на салазках, а летом на тележке. После смерти Петра Васильевича школу пришлось оставить, но с умным ребёнком на дому занимался учитель земской школы.
Как-то летом сельская ребятня отправилась с мальцом-калекой на речку. Все пошли купаться, а Гришу оставили на бугре. Тут-то на него и спикировал орёл, да необычный — двуглавый. На глазах у растерявшейся детворы птица подняла тело-обрубок в небо. Пронзительный детский крик, видимо, испугал орла, — он выпустил добычу. «Никак, Ангелы подстелили соломку», — рассудили в селе, когда подняли с земли Гришу невредимым.
В 1885 году газета «Самарские губернские ведомости» писала: «Журавлёв задумал во что бы то ни стало выучиться писать масляными красками «настоящие образа». И вот в 15 лет он, никуда доселе не выезжавший из родного села, прибыл в губернский город и обратился к проживающему здесь живописцу Травкину с просьбой показать ему, как пишутся образа. Тот ласково принял необычного ученика, оставил на несколько дней в своей квартире и познакомил с первыми приёмами живописи. Этого для Журавлёва было достаточно. Закупив в Самаре красок, кистей и прочего, он вернулся в родную Утевку и, заказав себе стол с особыми приспособлениями, принялся учиться живописи».
Через пять лет юный иконописец решил подарить несколько икон высокопоставленным лицам Самары. На его «живые» иконы обратили внимание — стали поступать заказы. А вскоре Губернское земское собрание, приняв во внимание бедственное положение семьи Журавлёвых, назначило ему ежегодную пенсию в 60 рублей.
В работе Григорию помогала вся семья. Брат Афанасий мастерил деревянные заготовки для икон, готовил краски, бабушка подбирала кисти, а отец доставлял иконы в Самару. Позднее у Журавлёва появились ученики — Михаил Хмелёв и Василий Попов.
Григорий любил учиться, много читал, благо в доме была большая библиотека. Уже взрослым он вместе с братом Афанасием экстерном с отличием закончил Самарскую мужскую гимназию. Самостоятельно изучил черчение, анатомию. В 1884 году Журавлёв обратился к Самарскому губернатору, всегда принимавшему участие в жизни калеки-живописца, с просьбой представить написанную икону Святителя Николая Чудотворца Цесаревичу Николаю, будущему Императору. В личном архиве генерал-губернатора А. Д. Свербеева сохранилось письмо, адресованное Журавлёвым Цесаревичу: «… Ваше Императорское Высочество, покорнейше и усердно… желаю поднести Вам икону Святителя и Чудотворца Николая, которую я написал ртом, а не руками, по той причине, что от своей природы не имею силы движения в руках и ногах своих. Написал сию икону по вразумлению Всемогущего Бога, который допустил меня на свет Божий. И даровал мне дар. Потом открылось движение моего рта, которым я управляю своё мастерство по повелению Божию».
Цесаревич икону милостиво принял. Вскоре Император Александр III пригласил Журавлёва во дворец. Здесь крестьянин-живописец написал портрет семьи Романовых. Бытует легенда, что на обратном пути Григорий помимо своей воли попал в бродячий цирк на колёсах. Полгода возили его по России — показывали публике как диковинку. С большим трудом удалось вернуться на родину.
Царь тогда же назначил ему пожизненную ежемесячную пенсию в 25 золотых рублей, а Самарскому губернатору велено было «выдать Журавлёву иноходца с летним и зимним выездом».
По сохранившимся воспоминаниям жителей Утевки, Григорий был весёлого нрава, любил шутить. Чтобы позабавить детей, брал в зубы пастушеский кнут, размахивал и хлопал им с оглушительным свистом.
Утевская каменная церковь в честь Святой Троицы строилась по чертежам и под непосредственным руководством Григория Журавлёва. По его эскизам были написаны все фрески.
Для храма Журавлёв писал не только иконы, но и огромные фрески, — рассказывает настоятель храма священник Анатолий Копач. — Когда он расписывал церковь, особенно купол, кожаные ремни впивались в его тело, выщербливались зубы, опухали губы. Это был подвиг…
На куполе изображены Святая Троица и семь Архангелов. На фресках — апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, митрополиты Московские Петр и Алексий. Совсем недавно стал проявляться лик святого Симеона Верхотурского.Самарская епархия совместно с властями губернии многое делает для возрождения памяти об удивительном иконописце. В епархиальном церковно-историческом музее и в Самарском областном историко-краеведческом музее имени П. В. Алабина уже несколько лет экспонируются его нерукотворные образа…
— Слава Богу, что в наше время восстанавливается историческая справедливость и воздаётся должное таким талантам, как живописец Григорий Журавлёв, — сказал архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. — Рождённый с недугом, но имея глубокую веру и силу духа, он творил во имя Бога и для людей. Его иконы несут Божественный свет, помогают людям.
Умер Григорий Журавлёв в 1916 году. По благословению правящего архиерея его похоронили в ограде сельского храма. Это был 19 век...с неразвитыми технологиями и несильно развитой медициной. И потому подвиг Григория Журавлева еще более поражает умы и сердца!
Истинны слова : СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ!
5 комментариев
295 классов
7 марта - обретение мощей блаженной Матроны Московской
«Матрона» в переводе с латыни значит – «мать семьи». В безбожном XX веке она стала духовной матерью для сотен тысяч русских людей. Блаженную особенно почитают женщины, потому что она всегда скоро откликается на молитву матерей и жён о своих близких.
Духовно зрячая
Матрона Никонова родилась в многодетной крестьянской семье и от рождения была слепой. Родственники советовали родителям святой отдать девочку в приют. Однако мать Матроны накануне рождения дочери увидела пророческий сон и твёрдо решила оставить малышку в семье. Физический недуг малышки Господь компенсировал внезапно открывшимся даром прозорливости, от чего в их дом потянули
«Матрона» в переводе с латыни значит – «мать семьи». В безбожном XX веке она стала духовной матерью для сотен тысяч русских людей. Блаженную особенно почитают женщины, потому что она всегда скоро откликается на молитву матерей и жён о своих близких.
Духовно зрячая
Матрона Никонова родилась в многодетной крестьянской семье и от рождения была слепой. Родственники советовали родителям святой отдать девочку в приют. Однако мать Матроны накануне рождения дочери увидела пророческий сон и твёрдо решила оставить малышку в семье. Физический недуг малышки Господь компенсировал внезапно открывшимся даром прозорливости, от чего в их дом потянули
Мы постоянно слышим о грубости нынешней молодежи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушел бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые дети знают, а они - нет; они прерывают детей, когда им вздумается; высмеивают то, что детям дорого; пренебрежительно (если не злобно) отзываются об их друзьях. А потом удивляются: "И где их носит? Всюду им хорошо, лишь бы не дома!.."
Клайв Стейплз Льюис
Клайв Стейплз Льюис
Я знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи «для сирот Христа ради».
Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: «Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!»
Постыдился человек и дал ему милостыню.
Святитель Николай (Велимирович)
Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: «Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!»
Постыдился человек и дал ему милостыню.
Святитель Николай (Велимирович)
загрузка
Показать ещёНапишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
VK83273
Православная социальная сеть «Елицы» - площадка для общения православных людей и всех, кто хочет встать на путь христианского осмысления жизни. «Елицы» собрала лучшие функции самых популярных социальных сетей, расширив их уникальными опциями для объединения вокруг православия. Функционал интернет-проекта предоставляет широкие возможности для планирования и организации приходских и межприходских мероприятий, знакомства и общения между собой прихожан, духовенства и церковных специалистов. Пользователь может находить друзей и прихожан своего храма, создавать страницы по интересам.
Показать еще
Скрыть информацию
- Москва