1 июня, в День защиты детей, казачки станицы "Аскизская" приняли участие в "Семейных выходных", которые организовал Республиканский центр дополнительного образования.
АП Кутепов, русский генерал: "Когда настанет радостный день освобождения, я уверен, что казачество свято храня память и заветы своего славного прошлого, снова начнёт жить и крепнуть под сенью нашей общей матерью Великой Россией. "
Так уж устрoен мир: если вспахал, тo надo и сеять, а кoль пoсеянo, тo и взoйдет, чтo взoйдет, тo и вырастет, и даст плoд, и, хoчешь не хoчешь, ты будешь делать тo, чтo предназначенo прoвидением. Да пoчему хoчешь не хoчешь? Даже ленивoму приятнo пахать и сеять, приятнo видеть, как из ничегo является сила и жизнь. В крестьянах времен мoегo детства былo мнoгo наивнoсти и, следoвательнo, правдивoсти. Oни имели житейскую мудрoсть, нo малo имели житейскoй хитрoсти, характернoй для тoргoвo-чинoвничьегo сoслoвия. Я не знаю другoгo примера, где бы рабoта сoвершалась с таким старанием и любoвью, как рабoта крестьянина в пoле. Пашня, пoсев, жатва - все превращалoсь в какoе-тo священнoдействие.
МОЛИТВА МАТЕРЕ КО ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ О ВОИНЕ, НА ПОЛЕ БРАНИ СУЩЕМ. К кому возопию, Владычице, кому повем скорбь сердца моего, аще не Тебе, Царице Милосердая? Душа моя смятеся и уны дух мой, но скоро услыши молитву мою, веру укрепи, терпением огради и благою надеждою оживи. Пресвятая Богородице, Дево Чистая! Заступи, сохрани, покрый милостию Твоею чадо мое, воина [имярек], на поле брани сущаго, утверди его в вере истинней, огради от злобы врагов видимых и невидимых, сохрани его цела и невредима, подаждь силу ратное свое служение, яко крест, безпорочно понести и паки его в дом отчий возврати. Аминь. Молитва утверждена на заседании Священного Синода 29 декабря 2022 года (журнал № 131)
Проводы казаков и встреча их со службы ............ Важным обрядом для казаков были проводы и встреча со службы. Этот обряд создали военная жизнь и воспитание. Обычай торжественно провожать и встречать казаков из походов, со службы, войны уходит своими корнями в далекое прошлое, еще в XVII в., когда совершались сухопутные или морские походы за «зипунами». По описанию К.К.Абаза: «Особенно часто схватывались казаки со своими ближайшими соседями, азовцами. Тут они придирались к каждому пустому случаю, чтобы учинить "размир". Например, азовцы, поймавши где-нибудь на промысле казаки, остригутъ ему усы и бороду; немедленно начиналась война. Бывали случаи, что в день заключения перемирия происход