«…Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен!» Государь в исполнении Николая Симонова, актёра Ленинградского театр драмы им. А.С.Пушкина, в «Петре Первом» Владимира Петрова – «весь как божия гроза!!» И Сталинская премия I-й степени вкупе с режиссёром и Михаилом Жаровым – достойный венец всенародной любви и высочайшего одобрения! Вождь, как никто из окружения, тонко чувствовал силу экранного искусства, его вдохновляющую мощь! Потому и стал истиной в последней инстанции, решавший судьбу каждого фильма единолично. Как же остро нуждался он в картинах, возвеличивающих образы радетелей земли русской, приносящих ей благо! Определяя вектор развития, он поставил на поток те, в первых рядах которых государственные мужи – Александр Невский, Иван Грозный, Пётр I! К 37-му, когда вышла первая серия, и, тем паче, в 38-м, к выходу второй, от ленинской гвардии большевиков, мыслившей не о новой сильной России, а лишь сломе и грабеже старой империи, остались рожки да ножки. Новому поколению кровь из носу были необходимы примеры из её героического прошлого! Историческую славу которого народ связал бы с масштабностью задач по строительству нового общества, и тем самым оправдал все внутриполитические и экономические издержки существующей власти!
    2 комментария
    58 классов
    Русские деньги. 2006
    0 комментариев
    10 классов
    Сын рано умершей дочери пономаря с просвирнёй и священника, окончившего Костромскую семинарию и Московскую духовную академию, практикующего однако имущественные и коммерческие дела в качестве судебного стряпчего, дослужившегося до чина коллежского асессора и получившего дворянство, 20-летний студент юрфака Императорского Московского университета Саша Островский, не сдав на 3-ем курсе экзамена по римскому праву, напишет заявление об уходе из вуза. По отцовской протекции он ещё долго прослужит канцеляристом в московских судах, сначала в Совестном, затем в Коммерческом, и тот опыт поможет ему стать гениальным Великим русским писателем Александром Николаевичем Островским, сочинить за свою жизнь 47 пьес, из которых 22 он позиционировал как комедии, 18 – как сцены, картины или этюды, 3 драматические хроники и 4 драмы, надолго обеспечив работой актёров русского классического репертуара. Во всяком случае, все они были поставлены на сцене Малого театра, неофициально называемого «Домом Островского», где в 1929-м возле здания ему был установлен памятник.
    0 комментариев
    8 классов
    Барс. 2018
    0 комментариев
    17 классов
    Срочно выйду замуж. 2015
    0 комментариев
    3 класса
    Весной 1996-го педагоги вокального отделения Тюменского высшего колледжа искусств не заметили потери студента, который, проучившись год, покинул их и вернулся на малую родину. Узбек по месту происхождения (родился в Самарканде 12 марта 1981 года), нерусский по отцовской крови, болгарина из Габрово, по материнской, армянки из Нагорного Карабаха, Чума́ков Алексей в 1998-м получил диплом об окончании дирижёрско-хорового отделения высшего колледжа искусств в Ташкенте. Подлинное признание и зрительскую любовь 27-летний певец, музыкант, телеведущий и актёр Алексей Чумако́в, «гуттаперчевый голос России», не имеющий до сих пор ни одной официальной регалии и не обзавёдшийся ни одним мало-мальски запоминающимся хитом, несмотря на три выпущенных сольных альбома, имеет главное: узнаваемость! Потому что в 2013-м блистательно, триумфально, феерично победил на звёздном реалити-шоу «Один в один!» на «Первом канале!
    0 комментариев
    8 классов
    Как-то меня спросили, какой мой любимый фильм о войне. И, признаюсь, сразу не дал ответа, пришлось над тем вопросом задуматься. Ну, в самом деле, как выбрать одну из сотен картин, виденных как в советское время, так и за последние три с небольшим десятка лет? Тем более, о войне. По каким параметрам? Где главный герой хорош собой, умён, ловок, смел, и ни пуля, ни штык его не берут? Так это «17 мгновений весны» или «Диверсант». Чтобы фильм произвёл мощное правдивое впечатление? Такой, чтобы посмотрел – и на всю жизнь. Но пересматривать не тянет – тяжело. Такие тоже есть. «Восхождение» Ларисы Шепитько, например. Или «20 дней без войны» Алексея Германа. «Иди и смотри» Элема Климова. «Торпедоносцы» Семёна Арановича. И тут меня пробило! Я вспомнил как в мае 1975-го смотрел в лучшем кинотеатре республики широкоформатную бондарчуковскую двухсерийную экранизацию незаконченного романа Михаила Шолохова «Они сражались за Родину»! Вот уж когда хватанула за живое военная драма, так хватанула! Когда пошли финальные титры, я едва сдерживался, чтобы в голос не пустить слезу!
    0 комментариев
    34 класса
    В фильме Александра Столпера «Живые и мёртвые», снятом на излёте оттепели, нет ни единой специально написанной ноты. Чёрно-белый видеоряд и отсутствие музыки лишь усилили суровость поднятой темы. Впервые спустя два десятка лет после войны с экрана звучала трагическая правда о её первых днях катастрофического отступления. Неудивительно, что и на I ВКФ в Ленинграде, и на МКФ в Карловых Варах картине достались Главные призы!
    1 комментарий
    39 классов
    Чужие письма. 1975
    0 комментариев
    10 классов
    Честь имею!.. 2004
    0 комментариев
    16 классов