13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов). В несоответствии с последней волей писателя (быть похороненным рядом с матерью) его похоронили на Новодевичьем кладбище (участок № 1). Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году: Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоу
ДУШЕВНЫЕ БУРИ ФЁДОРА ТЮТЧЕВА На первый взгляд Тютчев — один из самых милых людей в русской литературе. Спокойный, образованный и остроумный. Стихи его — воплощение душевной ясности, которой лучатся хорошие любимые дети и мудрые старики. Лишь зрелый читатель видит, что его поэзия насквозь трагична — с библейским, вселенским размахом, как Книга Бытия или псалмы Давида. А под личиной мудрого дипломата и карьериста таится мятежник, разрушитель чужих жизней, отчаявшийся богоискатель, едва ли не Иов. Железная самодисциплина, не оставившая Тютчева и на смертном одре, совершенно скрыла от нас его душевные бури, его ядовитый скепсис и поразительную способность даже среди самого полного счастья вдруг
ТЕРМИН: БАЛАГА́Н В старину балаганом называли временную постройку, которую возводили на ярмарках, а также бараки, сараи, временные дощатые или иные строения для склада товаров, торговли, производства ремесла или промысла. В ярмарочных балаганах, как правило, давали выступления бродячие артисты, а иногда и вели торговлю. Затем так стали называть сами ярмарочные развлекательные представления и спектакли. Само же слово восходит к персидскому языку, в котором balahana значит «верхняя комната«. Во время праздников на ярмарках и гуляньях устраивались театрализованные зрелища, посмотреть на артистов собиралось много людей. Такие публичные празднества восходят к языческим традициям: в древних ритуа
ВЛАДИМИР НАБОКОВ Родине Воркующею теплотой шестая — чужая — наливается весна. Все ждет тебя душа моя простая, гадая у восточного окна. Позволь мне помнить холодок щемящий зеленоватых ландышей, когда твой светлый лес плывет, как сон шумящий, а воздух — как дрожащая вода. Позволь мне жить, искать Творца в творенье, звать изумленье рифмы и любви. Не укоряй в час трудного горенья, что вот я вспомнил ландыши твои. Как тень твоя, чужой апрель мне сладок. Взволнованно душа тебя зовет, текучий блеск твоих дождей и радуг, когда весь лес лепечет и плывет. Твой будет взлет неизъяснимо ярок, а наша встреча — творчески-тиха; склонюсь, шепну: вот мой простой подарок, вот капля солнца в венчике стиха
Последними словами стали – "Всех люблю" 16 мая 2024 года стало известно о смерти художника-акварелиста и педагога, народного художника России Сергея Андрияки. Ему было 65 лет. "Что бы ни случилось, я верен своей традиции. Каждый день я создаю по одной работе. Сколько дней в году, столько работ я и пишу независимо от своей административной и любой другой работы", – рассказывал Сергей Андрияка. Основными жанрами его работ были пейзаж и натюрморт, а техникой – акварель. Особое место в творчестве мастера занимали российские пейзажи: старинные города, памятники русского зодчества, храмы и природа. За сорок лет его деятельности в России и за рубежом состоялось более тысячи выставок.
Марк Захаров С кого начинается театр «Ленком»? С Марка Анатольевича Захарова, главного режиссера-постановщика театра. Можно сказать, что Московский театр Ленинского комсомола и не существовал до прихода Марка Захарова, по крайней мере, в том виде, в котор
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы. Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, сре