Нельзя часто причащаться, говорят, а то привыкаешь. Пропадает благоговение. Да, наверное, правильно. Поэтому: — Нельзя часто молиться — привыкаешь. Пропадает благоговение. — Нельзя часто ходить в храм — привыкаешь. Пропадает страх Божий. — Да и вообще. Часто видеться с женой нельзя — привыкаешь. Пропадает любовь. — Родителей не надо баловать вниманием — привыкаешь, перестаешь относиться с уважением. — Детей надо менять или встречаться с ними четыре раза в год и в День ангела, а то привыкаешь. — Дышать часто не надо — привыкаешь. — Есть часто не надо — четыре раза в год и на Пасху! Ой, на Пасху тоже нельзя. Значит, в день ангела только. А то пропадает благодарность Богу за хлеб насущный. — А пить вообще раз в год! А то пропадает жажда! Так, может, это неплохо — привыкнуть к хорошему? Игумен Силуан (Туманов)
    1 комментарий
    10 классов
    Один человек приехал издалека, чтобы лично убедиться в способностях прославленного старца, но ничего необычного не увидел и спросил кого-то из его учеников: — Где же хваленые чудеса, которые творит твой Учитель? — Смотря, что ты называешь чудесами. У мирских людей принято считать чудом, если Бог исполнит чью-то волю. Мы же чудом считаем, если кто-то исполнит волю Бога.
    1 комментарий
    2 класса
    ...Кто желает, чтобы труды и дела его не погибли, тот скоро должен отражать от себя... лукавство и злобу. (прп. авва Исаия).
    2 комментария
    12 классов
    Ради Фомы Господь и явился во второй раз: ради одного человека, одного грешника. Он, окруженный ангельскими ликами, радостно приветствующими Его как Победителя смерти, оставляет Свое небесное стадо и спешит спасти одну пропавшую овцу. Пусть устыдятся Его примера все те люди, которые, достигнув великой славы и силы в мире сем, забывают своих немощных и бедных друзей, да еще и с брезгливостью и презрением сторонятся их. По Своему человеколюбию Господь не гнушается никакого унижения, никакого труда. Из человеколюбия Он, прославленный и всесильный, во второй раз сходит в скромную горницу в Иерусалиме. О, благословенная сия горница, из коей излилось на род человеческий более благословений, нежели из всех палат царских! Когда Господь предстал пред Фомою, Фома радостно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Этими словами Фома признал Христа как Человека и как Бога, обоих в одной живой Личности. И теперь прикосновения прославленного Господа было довольно для того, чтобы дать Фоме ту благодать Духа, то обновление жизни и ту власть прощать и оставлять грехи, которую Господь восьмью днями ранее дал прочим апостолам чрез слово и дуновение. Ибо, если Господь, еще не прославленный, в смертном теле, мог чрез прикосновение этого тела исцелить кровоточивую женщину и исполнить ее силы и здравия, тем паче мог Он, будучи в Своем воскресшем и прославленном теле, даровать Фоме чрез осязание всю ту силу и власть, кою Он уже даровал остальным апостолам иным способом. Конечно, не исключено, что Господь дал в сем случае силу и власть Фоме как раз тем самым способом, каким ранее дал их прочим ученикам, хотя об этом в Евангелии не говорится. Ибо записано далеко не все, изреченное и сотворенное Господом после Его славного Воскресения, что немного ниже определенно подтверждает и сам Евангелист. Главное, и Фома, так или иначе, принял от Господа ту же силу и власть, что и остальные ученики. Впрочем, позднее это ясно проявилось в его апостольском служении, в чудотворных деяниях и в мученической смерти. (Из жития святого апостола Фомы мы знаем, что он был осужден на смерть за свою бесстрашную проповедь о воскресшем Господе Иисусе Христе. Пять воинов пронзили пятью копьями сего храброго воина Христова.) Возвратив Фоме веру и утвердив ее, Господь мягко его укоряет: Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Господь хочет сказать: «Ты, Фома, поверил чувствам более, нежели духу. Ты хотел удостовериться с помощью чувств, и вот, Я предоставил тебе такую возможность; и ты только теперь поверил, потому что увидел Меня и прикоснулся ко Мне. Но блаженны невидевшие и уверовавшие, то есть те, кто не видел очами, а лишь прозрел духом и принял веру сердцем». Блаженны те, кто уверовал во Христа и Его Евангелие, не видев Христа телесными очами и не прикасавшись к Нему руками. Блаженно дитя, кое верует всему, сказанному матерью, и не ходит, сомневаясь, проверять это с помощью своих очей и рук. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет» (Мф.5:37). Господь уже столько раз говорил, что воскреснет, – надо было веровать Ему. Однако, дабы уверить неверующих и утвердить поколебавшихся, Господь не ограничился только пророчеством о Своем Воскресении, но много раз являлся по Воскресении. Самым важным для Него было, чтобы апостолы, а чрез них и все верные непоколебимо уверовали в Его Воскресение из мертвых. Сие есть основание веры и венец радости для всякого христианина. Потому премудрый Господь сотворил все, да удовлетворит и дух, и чувства Своих апостолов, дабы никто и никогда не поколебался в вере в то, что Он, Господь, жив и прославлен. «Хотя дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин.6:63), хотя чувства могут обмануть людей скорее, нежели дух, все же снисходительный Господь снизошел к немощи человеческой и сделал все, чтобы удовлетворить и чувственный разум людей, и их чувственную логику. Потому Воскресение Господне воистину стало и доныне является самым доказанным фактом в истории человечества. Ибо какой иной факт из далекого прошлого так всестороннее и тщательно доказан, как этот? Святитель Николай Сербский
    1 комментарий
    19 классов
    Смерть, попранная теперь и посрамленная Воскресением Христовым, тогда, после всеобщего Воскресения, совсем будет упразднена... (прп. Симеон Новый Богослов).
    1 комментарий
    10 классов
    От многих мы слышали рассказы о голосе, который будит и зовет на молитву. Бывали также случаи, что голос будил людей, которым нужно очень рано вставать и отправляться в дорогу. Это голос Ангела Хранителя, заботящегося о тех, кому он дан в служение. — Святитель Николай Сербский.
    2 комментария
    19 классов
    Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый. Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Протоиерей Василий Ермаков.
    4 комментария
    20 классов
    Познание своей греховности, своего неразумия, своего бессилия, своей недостаточности во всем приводит душу к вере разума. Отвержение своих хотений во всем приводит к деятельной вере, выражающейся в великой простоте и смирении. Первое приводит к чистоте ума, а второе – к чистоте сердца. Игумения Арсения (Себрякова)
    1 комментарий
    11 классов
    Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Святитель Иоанн Златоуст
    3 комментария
    38 классов
    Если ты ждешь Матерь Божию, не оскорбляй Ее. Если ты хочешь помощи Ее – не обижай Ее. Она ли, Чистейшая, будет с нечистым? Она ли, Кротчайшая, придет к гневливому? Она ли, Тишайшая, поможет суетному? Но и это все простит тебе Матерь Божия. Ты сам пусти Ее на помощь, не прогоняй Ее. ️Священник Павел Флоренский
    3 комментария
    29 классов
Нам нужно обучиться науке борьбы со страстями и с бесами. Если не освоим её, то в очах Божиих будем ничтожно малы. Понудим себя очищаться через молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и через это приближаться к Богу.
Арх. Ефрем Филофейский
Что самое главное? Решиться на стяжание спасения.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
"Доколе находишься в теле, не будь беспечен и не доверяй себе, хоть бы чувствовал иногда свободу от страстей".
Авва Исаия
К одному мудрому Старцу пришел юноша и говорит: «Хочу, чтобы очистились душевные мои очи, и я смог бы увидеть мир таким, как он есть!» - «А ты не испугаешься того, что увидишь?» - спросил Старец. – «Нет, не испугаюсь!
Мудрец прикоснулся к его глазам и спрашивает: «Ну, что теперь видишь?» Юноша посмотрел и говорит: «Вижу животных, как людей!» - «А это потому, что животные по своим действиям часто поступают как люди!» Затем Старец снова прикоснулся к глазам юноши и спросил: «А теперь, что видишь?»
Тот огляделся вокруг и воскликнул: «Вижу, Старче, людей, как животных!» - «А это потому, что люди часто ведут себя как животные, а ты видел их людьми, пока твое зрение не прояснилось!» - «Но так ви
О молитве.
Молитва - это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва - это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.
Вне молитвы с душой человека происходит то же, что и с омертвевшими клетками, например, при гангрене, когда к ним не поступает кровь и они погибают и отторгаются от живого организма. Поэтому человек в религиозном смысле жив лишь тогда, когда он молится. Если человек, совершающий добрые дела или даже занимающийся богословскими проблемами, надолго оставляет молитву, он теряет внутреннюю связь с Богом. Такой человек умирает духовно...
Однако учиться молитве человек должен здесь,
ВОСКРЕСЕНИЕ Господа нашего , Иисуса Христа служит доказательством Божества Иисуса Христа и началом нашего воскресения.
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский
Человек в творении назначен быть в общении с Богом, чтобы жить в Нем и блаженствовать
свт. Феофан Затворник
Молитва — непобедимое оружие и надежное охранительное средство, одинаково отгоняющее одного воина, одинаково и многие мириады.
свт. Иоанн Златоуст
Истинная красота познается не по внешнему виду, а по нравам и пристойному поведению.
свят. Иоанн Златоуст
Показать ещё