После долгой и кровопролитной Кавказской войны (1817-1864) Российская империя окончательно закрепила свой контроль над Дагестаном. В 1859 году, после пленения имама Шамиля, одного из лидеров сопротивления, Дагестан официально стал частью Российской империи. Этот период ознаменовался значительными преобразованиями, направленными на интеграцию региона в состав империи и установление контроля над его населением. После присоединения Дагестана российская власть провела административные реформы, направленные на установление контроля над регионом. Местные органы самоуправления были ликвидированы, а их функции переданы русским чиновникам. Введение новой административной системы, основанной на импер
ЭТО НАША ИСТОРИЯ Вниманию читателей предлагается список казаков-добровольцев (к сожалению- неполный) из состава Красноярского казачьего конного дивизиона, которые в годы Первой Мировой войны воевали в составе 1-го Уссурийского казачьего полка Уссурийской конной дивизии и за отличия в боях были представлены к боевым наградам. По данным предоставленным В.А. Паршуковым, известно, что в период 1915-16 годов была осуществлена отправка казаков-добровольцев из числа енисейцев и иркутян на фронт Первой Мировой войны. Отправившиеся с официального разрешения властей две сотни енисейских и иркутских казаков-добровольцев ушли на пополнение в Уссурийскую конную дивизию. Наши земляки попали в один и
Насаждение русских ценностей жителям Дагестана стало важной частью политики Российской империи после окончательного присоединения Кавказа в середине XIX века. Этот процесс включал в себя широкомасштабные политические, социальные, культурные и религиозные трансформации, направленные на интеграцию дагестанских народов в состав империи. Рассмотрим основные аспекты этой политики и ее последствия. После завершения Кавказской войны в 1864 году Российская империя приступила к активной колонизации и интеграции Кавказа, включая Дагестан. Целью было не только обеспечение безопасности на новых территориях, но и экономическое развитие региона, а также укрепление имперского влияния. Первым шагом в наса
После революции Минин и Пожарский стали мешать - физически (парадам) и идеологически (Минин указывал теперь на мавзолей Ленина и на Кремль с новыми хозяевами). Среди москвичей даже ходила такая шутка о памятнике:
"Смотри-ка, князь,
какая мразь
в Кремле московском завелась".
В 1930 Минин и Пожарский были перемещены со своего места к храму Василия Блаженного. При этом местоположении потерялся смысл памятника - теперь Минин показывает неизвестно куда.
Кстати, в советское время обе исторические личности, которым был посвящён памятник, подверглись жёсткой критике со стороны литературных деятелей. В столичной газете «Вечерняя Москва» от 27 августа 1930 года была опубликована статья «Пора убрать и
Сравнение пенсий, страхований и льгот в Царское время и советское
К 1914 году право на государственную пенсию за выслугу лет («за долговременую безпорочную службу») имели все «бюджетники», т.е.:
— чиновники всех ведомств всех классов, а также канцеляристы,
— офицеры и прапорщики армии, таможенной службы, жандармского корпуса и др.:
— учителя (в том числе народные, начальных класов), Законоучителя и служащие Духовных учебных заведений, а также преподаватели, профессора университетов и других учебных заведений,
— ученые и инженеры на всех казеных заводах, всех ведомств и организаций,
— врачи и фельшеры (в т.ч. ветеринарной службы), а также служащие и нижние чины (обслуга) казеных больниц и за
3 июня - память равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Елены (327).
Константин I Великий (Флавий Валерий Константин) был сыном Констанция Хлора, правителя Западной Римской империи (Галлии и Британии), и святой равноапостольной Елены. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин в 306 году (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором.
К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много
3 июня - празднование Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махме́т-Гире́я в 1521 году).
Владимирская икона Божией Матери — икона Богородицы, самая ранняя из известных сохранившихся и одна из самых чтимых чудотворных икон Русской православной церкви.
По сказанию XV века (в списках «Повести о Темир-Аксаке»), икону написал евангелист Лука. Согласно преданию, икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии II. Леонид Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:
В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке. Конечно, все