Планы на май: успеть на выставку «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» (до 26 мая в Главном здании).
А пока вы собираетесь в музей делимся заставками на телефон. #НастроениеПушкинский по мотивам выставки итальянского натюрморта❤️
Обои в хорошем разрешении и предыдущие подборки можно скачать здесь.
https://disk.yandex.ru/d/P4VwMIeLeAdh5g/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B
 Предыдущие подборки — здесь
https://disk.yandex.ru/d/P4VwMIeLeAdh5g
.
#итальянскийнатюрморт
​​#АкадемияПушкинского возвращается! Новый курс приглашает вас прогуляться по залам музея и обсудить фотографический контекст мировой культуры. Где в музее начинается разговор о фотографии? Может ли искусство, представленное в постоянной экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина, помочь нам понять ее?
В новом курсе «Академии Пушкинского» мы прогуляемся по ключевым залам музея вместе с куратором и историком фотографии Дарьей Панайотти и обсудим, как смотреть на фотографию в контексте большой европейской изобразительной традиции.
📍Лекции начнутся 11 мая и будут выходить по субботам
https://pushkinmuseum.art/education/pushkin_academy/experts/blocks/experts/photo/index.php
 
Онлайн-академия реализована при поддержке Банка ВТБ
#Эхоистории. Концерт хора под управлением Валерия Полянского. 1986. Фото. Отдел визуальной информации ГМИИ им. А.С. Пушкина
Долгопер, скорпена, солнечник, пагр — на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи» представлены акварельные этюды с рыбами Якопо Лигоцци из собрания Эрмитажа.
Детально проработанные произведения художника, вероятно, отвечали представлениям болонского натуралиста, автора монументального труда по естественной истории Улиссе Альдрованди об изображении как способе сохранения и передачи научной информации, более точном и емком, чем текст.
Листы Лигоцци отличает от многих подобных удивительная акварельная техника, способная передать многие нюансы.
Взгляните на многоцветную почти прозрачную чешую долгопера. Этот наиболее детально проработанный, самый
«Невидимая живопись» — это вид живописи, который венчает развитие колоризма.
Эволюция восприятия цвета виделась Владимиру Вейсбергу как процесс, развивающийся от простого к сложному, от открытого — «пигментного» — декоративного пятна к сложному — «дифференцируемому» — цвету, к цветовой структуре, неопределимой словами, к «неузнавания цвета».
📍Билеты на выставку «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» и вся информация
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/weisberg/index.php?lang=ru
.
#ВейсбергПушкинский
Пушкинский музей 16 мая открывает проект «Стежки и строчки» в Доме Н.В. Гоголя в Москве
Героем московской части проекта «Искусство жить дома» стал Николай Васильевич Гоголь. Последние четыре года своей жизни он провел в усадьбе на Никитском бульваре. В рамках проекта современные художники обратятся к трогательному увлечению великого писателя, воспоминания о котором хранятся в доме, — рукоделию.
Гоголь с детства любил рукоделие: еще ребенком мать научила его вышивать, вязать и кроить. Повзрослев, он сохранил любовь к стежкам и строчкам — в коллекции дома-музея сохранились его личные предметы для шитья.
Художники-мастера декоративно-прикладного искусства — Саша Браулов, Ася Заславская, Дарь
Колоризм — это суть живописи, «живописность как таковая».
В декабре 1962 года Владимир Вейсберг выступил с докладом на научном симпозиуме по структурному изучения знаковых систем. Его пригласил Вячеслав Всеволодович Иванов — один из основателей московско-тартуской школы. Для художника это событие стало единственной возможностью публично представить собственное изложение эволюции колоризма.
Картина, согласно его концепции, становится «цветовой конструкцией», «цветоформой», подчиняется законам цветовой пластики. Цвет уподобляется звуку: его восприятие не должно отягощаться никакими литературными, сюжетными или психологическими ассоциациями. Колоризм должен основываться на изучении объектив
Натюрморт «Торговка рыбой» Якоба ван де Керкховена, прозванного Джакомо Чимитеро да Кастелло, — редкий пример композиции, включающей фигуру и натюрморт. Картина считается эталонным примером работ этого типа.
Обратите внимание на существенные различия в манере исполнения рыб и женской фигуры. Если мастерски написанный натюрморт отличается пластической выразительностью, то фигура, напротив, написана достаточно свободно и выдержана в ином колористическом ключе.
Изначально картина поступила в собрание Пушкинского музея как работа неизвестного мастера. Настоящая атрибуция принадлежит главному научному сотруднику Пушкинского музея Виктории Эммануиловна Марковой.
Увидеть картину можно
С самых ранних лет Владимир Вейсберг посещал Пушкинский музей. А в 1955 году, чтобы увидеть шедевры Дрезденской коллекции, устроился в музей разнорабочим. Так он получил возможность часами изучать увлекавшие его полотна, в том числе — импрессионистов и Сезанна.
На какие периоды можно разделить творчество Владимира Вейсберга? В чем заключается его теория колоризма? И как Пушкинский музей стал для него настоящим университетом? О выставке рассказывает Елена Каменская, кандидат искусствоведения, советник дирекции ГМИИ им. А.С. Пушкина и куратор выставки.
Выставка «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» открыта в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веко
​​#Письма. Цветаев — Нечаеву-Мальцову.
25 апреля 1903 год, Мюнхен.
Значение, которое Вам угодно было придать Музею, сделалось моим критерием при выборе предметов для приобретения, моей путеводною звездою. Целая рощица статуй, бюстов, герм и групп, стоявшая в моем воображении перенесенной, в свою пору, на наш Колымажный двор, являлись для меня результатом моих итальянских изучений и самою большою наградою за то отсутствие самых элементарных и скромных удобств в моей настоящей жизни – за эти переезды в отвратительных итальянских вагонах 3[-го] класса, за искание себе приюта в гостиницах совсем, совсем бесклассных, с их холодными и сырыми комнатами без печей и каких бы то ни было средств для
Показать ещё