Мф. 27: 40. если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Христос ничего не совершал ради эффекта, ради достижения славы и поклонения от людей. Напротив, даже совершая очевидные чудеса, запрещал рассказывать об этом и уходил от народа, что можно наблюдать во всей евангельской жизни Господа Иисуса Христа. Ибо как точно заметил преподобный Кассиан Римлянин: «Чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни» (Творения. Введение).
Действительно, достаточно вспомнить потрясающее событие: когда Христос воскресил уже смердящего Лазаря и не осталось никаких сомнений в том, что этот Иисус и есть обещанный Божественный Мессия, синедрион принял решение убить и Его, и Лазаря (Ин. 11: 53; 12: 10).
И тепе
26: 14–15. Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?
Предательство Иуды — яркий пример того, до какого состояния может довести человека страсть, когда он не борется с ней. Но этот факт в очередной раз показывает и другое: как по духовным законам жизни и злодей может оказаться орудием исполнения премудрого Промысла Божия в мире (см. также Мф. 22: 14).
26: 23–24. опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня… но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
Обращает на себя внимание поступок Иуды: он, видя протянутую руку Божественного Учителя, не остановился, но вместе с Ним опустил свою
Мф. 26: 26–28. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета.
Здесь, на Тайной Вечере, произошло установление таинства Евхаристии, во время которой совершается преложение (греч. μεταβολη‌) хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.
В преложении, по объяснению святых отцов, происходит не превращение (пресуществление) хлеба и вина в Его натуральное Тело, как ложно учит католицизм, но их соединение с Божеством Христа, и потому они становятся Его плотью (Телом и Кровью). Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о Евхаристии: «Хлеб
Что даёт человеку Православие?
Плод же духа: любовь, радость, мир…
Гал. 5, 22
Иногда можно слышать, что христианская вера, обещая человеку будущие небесные блага, отнимает у него эту жизнь. Но такие заявления проистекают из полного непонимания Православия. Достаточно обратить внимание хотя бы на некоторые стороны его учения, чтобы убедиться, какую огромную психологическую и нравственную помощь оно может оказать верующему в решении самых серьёзных проблем его жизни.
1. Человек перед Богом
Вера, что Бог – это не карающий Судья, а неизменно любящий и премудрый Врач, всегда готовый в ответ на покаяние оказать помощь, даёт христианину твёрдость и утешение в самых трудных обстоятельствах жизни
Показать ещё