При отсутствии схемы соединений и маркировки направление вращения двигателя до включения его в сеть можно определить опытным путем.
Для этого к зажимам якоря подключают вольтметр магнитоэлектрической системы со шкалой 3 - 7 В. Медленно поворачивая якорь двигателя в нужном направлении (по часовой стрелке или против нее), замечают наибольшую величину отклонения стрелки прибора.
Затем в обмотку возбуждения подают напряжение 2 - 4 В от батареи карманного фонаря или аккумулятора такой полярности, при которой отклонение стрелки вольтметра возрастает. Отмечают полярность батареи, присоединенной к зажимам возбуждения, и полярность присоединения вольтметра к зажимам якоря. При присоединении к сети соблюдают ту же полярность. Направление вращения двигателя будет соответствовать направлению вращения при опыте.
Маркировка выводных концов электродвигателей постоянного тока
Как выполнить маркировку выводных концов электродвигателей постоянного токаВ качестве примера рассмотрим маркировку выводных концов машины постоянного тока со смешанным возбуждением.
Для определения выводных концов отдельных обмоток (последовательной С1, С2, параллельной Ш1, Ш2 и якорной Я1, Я2 с дополнительными полюсами Д1, Д2) необходимо иметь контрольную лампу или вольтметр и источник переменного тока. Та из трех обмоток, при касании которой лампа горит тускло, будет параллельной (шунтовой) обмоткой.
Лампа не будет гореть при касании ее одним концом к коллектору машины, а другим — к выводам последовательной обмотки и гореть будет при касании к выводам обмотки дополнительных полюсов, соединенной с якорем.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1