Уважаемые участники группы, для того, чтобы правильно воспитать и развить ребёнка мы нередко обращаемся к специалистам, в частности в данной теме на любой Ваш вопрос касающийся логопедии, ответит Елена Шмыголь, специалист в этой области знаний, имеет высшее дефектологическое образование,специальность "олигофренопедагог, логопед", работала в доме малютке логопедом и участвовала в программе "раннее вмешательство", сейчас работает в отделении ранней коррекции МБУ ЦРН ЖД района г. Хабаровска. Она выступает за раннию коррекцию и профилактику речевых отклонений., за своевременное формирование культуры речи в гармонии с общим развитием, с минимальной нагрузкой на взрослых - совмещаем обучение и развитие с режимными моментами и трудом мамы
Здравствуйте. Моему сыну 1 год и 10 месяцев,но он говорит только слова "мама" и "папа",так все понимает,показывает когда спрашивает,а нормально заговорить не может или не хочет-что это отклонения в развитии или все наладится со временем?
Здравствуйте!!!Нашей доче тоже 1год и 10месяцев и у нас такая же проблема,даже не знаю что делать.Понимает всё,а говорить не хочет,начинаю заставлять,чтобы она говорила,а не показывала, психует.И что нам делать???
Здравствуйте! Прежде чем пугаться, узнайте во сколько заговорили вы и ваш муж, эта особенность передается. Мальчики часто начинают говорить позже девочек. Из - за обедненности речевой среды( отсутствие детского коллектива, мама - переводчик) снижается формирование мотивации к речи. Не требуйте "скажи слово" - это может вызвать негатив, ещё больше затормозить речевую активность у ребенка. Его надо побуждать к речи:1)чаще посещайте детский коллектив с говорящими детьми, дети подражают; 2)оставляйте ребенка без "переводчика" - создавая ситуацию необходимости проявить речевую активность(взрослый не понимает, но дает варианты ответов: "что дай? воду?сок? конфету?" -поощряя любую речевую реакцию. идет понимание необходимости речи.-"а, тебе воды. так сразу бы и сказал "дай воды".на." 3)многократная имитация звуков: д\и"кто так говорит?"-рассматривая книжку или играя с игрушками, произносим звукоподражания Пример:" это мишка-
...Ещё
Здравствуйте! Прежде чем пугаться, узнайте во сколько заговорили вы и ваш муж, эта особенность передается. Мальчики часто начинают говорить позже девочек. Из - за обедненности речевой среды( отсутствие детского коллектива, мама - переводчик) снижается формирование мотивации к речи. Не требуйте "скажи слово" - это может вызвать негатив, ещё больше затормозить речевую активность у ребенка. Его надо побуждать к речи:1)чаще посещайте детский коллектив с говорящими детьми, дети подражают; 2)оставляйте ребенка без "переводчика" - создавая ситуацию необходимости проявить речевую активность(взрослый не понимает, но дает варианты ответов: "что дай? воду?сок? конфету?" -поощряя любую речевую реакцию. идет понимание необходимости речи.-"а, тебе воды. так сразу бы и сказал "дай воды".на." 3)многократная имитация звуков: д\и"кто так говорит?"-рассматривая книжку или играя с игрушками, произносим звукоподражания Пример:" это мишка-медведь. он рычит"эээ". папа, ты мишка-медведь."ЭЭЭ" ОЙ, КАКОЙ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ. А ты мишка-медведь?" добавьте больше эмоций и движения" пошли всех попугаем или мишки борются." когда запас звукоподражания возрастет до 3-4, можно спросить" ты кем будешь?-ЭЭЭ.-ЭТО КТО ТАК ГОВОРИТ, Я ЗАБЫЛА?а я УУУУ. КТО Я?-волк. точно. молодец, угадал!" 4)готовьте речевой аппарат: выполняйте упражнения артикуляционной гимнастики по подражанию в игре. это поможет вам вызвать речевую активность и сформировать понимание необходимости в ней, как в средстве общения. К 3 годам пройдите обследование у невролога, желательно в стационаре(в перенатальных центрах делают физио на стимуляцию речевой зоны + обследование психолога и логопеда). желаю удачи!!!
Здравствуйте. Дочке 2 года и 4 мес. говорит предложениями до 4 слов, может изложить свою мысль, но проглатывает буквы при произношение. Если с ней вместе произнести слово по словам, то говорит правильно, выговаривает все буквы. Что делать?
Анюта, чаще всего это встречается при убыстренном темпе речи - тахилалии. пойте - это развивает плавность речевого дыхания, задает темп речи. учите скороговорки. хорошо посещать музыкальные или театральные кружки. а также проводить работу над ритмом: отхлопывания слов по слогам, ритмичных рисунков !! !!!, ! ! !!, с ударным слогом хХх... желаю удачи!
здравствуйте! вы не указали на какие звуки идет замена в речи ребенка, поэтому ответ общий."ш"-для этого звука необходимо лакать с блюдца сметану, густой йогурт, рисовую молочную кашу, для выработки правильных движений языка 1-2 месяца; потом учитесь удерживать широкий язык приподнятым во рту к нёбу 3-5 сек.( упр. "ЧАШКА"
; для отработки четкого звука сожмите палочку резцами и положите кончик языка сверху, подуйте. если звук вас устраивает, повторяйте упр-ие по 10 раз утром и вечером до фиксации положения языка с проговариванием слогов: прямых, обратных, в стечении. "р"-у вас подъязычная уздечка укороченная или нет- консультирует ортодонт, есть ли "рь", если рычание кончиком языка- попросите по рычать с приоткрытым ртом. уточните данные для точной консультации.
"Ш" - ставим как написано, можно упр-я делать одновременно. "р"-прикусите язык и дергая резко выдыхаем "трр"( кончик идет вверх, струю воздуха увеличивайте), по 10 раз 3-4 раза в день в любой режимный момент+ гласные= трра, трро... или широкий язык приподнимаем за вверхние зубы и дуем = струя холодная + "ззз", резко опустите язык с гласным = ра( рот приоткрыт, звук громкий). желаю удачи!
Комментарии 83
Уважаемые участники группы, для того, чтобы правильно воспитать и развить ребёнка мы нередко обращаемся к специалистам, в частности в данной теме на любой Ваш вопрос касающийся логопедии, ответит Елена Шмыголь, специалист в этой области знаний, имеет высшее дефектологическое образование,специальность "олигофренопедагог, логопед", работала в доме малютке логопедом и участвовала в программе "раннее вмешательство", сейчас работает в отделении ранней коррекции МБУ ЦРН ЖД района г. Хабаровска. Она выступает за раннию коррекцию и профилактику речевых отклонений., за своевременное формирование культуры речи в гармонии с общим развитием, с минимальной нагрузкой на взрослых - совмещаем обучение и развитие с режимными моментами и трудом мамы
Здравствуйте. Моему сыну 1 год и 10 месяцев,но он говорит только слова "мама" и "папа",так все понимает,показывает когда спрашивает,а нормально заговорить не может или не хочет-что это отклонения в развитии или все наладится со временем?
Здравствуйте! Прежде чем пугаться, узнайте во сколько заговорили вы и ваш муж, эта особенность передается. Мальчики часто начинают говорить позже девочек. Из - за обедненности речевой среды( отсутствие детского коллектива, мама - переводчик) снижается формирование мотивации к речи. Не требуйте "скажи слово" - это может вызвать негатив, ещё больше затормозить речевую активность у ребенка. Его надо побуждать к речи:1)чаще посещайте детский коллектив с говорящими детьми, дети подражают; 2)оставляйте ребенка без "переводчика" - создавая ситуацию необходимости проявить речевую активность(взрослый не понимает, но дает варианты ответов: "что дай? воду?сок? конфету?" -поощряя любую речевую реакцию. идет понимание необходимости речи.-"а, тебе воды. так сразу бы и сказал "дай воды".на." 3)многократная имитация звуков: д\и"кто так говорит?"-рассматривая книжку или играя с игрушками, произносим звукоподражания Пример:" это мишка-
...ЕщёЗдравствуйте! Прежде чем пугаться, узнайте во сколько заговорили вы и ваш муж, эта особенность передается. Мальчики часто начинают говорить позже девочек. Из - за обедненности речевой среды( отсутствие детского коллектива, мама - переводчик) снижается формирование мотивации к речи. Не требуйте "скажи слово" - это может вызвать негатив, ещё больше затормозить речевую активность у ребенка. Его надо побуждать к речи:1)чаще посещайте детский коллектив с говорящими детьми, дети подражают; 2)оставляйте ребенка без "переводчика" - создавая ситуацию необходимости проявить речевую активность(взрослый не понимает, но дает варианты ответов: "что дай? воду?сок? конфету?" -поощряя любую речевую реакцию. идет понимание необходимости речи.-"а, тебе воды. так сразу бы и сказал "дай воды".на." 3)многократная имитация звуков: д\и"кто так говорит?"-рассматривая книжку или играя с игрушками, произносим звукоподражания Пример:" это мишка-медведь. он рычит"эээ". папа, ты мишка-медведь."ЭЭЭ" ОЙ, КАКОЙ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ. А ты мишка-медведь?" добавьте больше эмоций и движения" пошли всех попугаем или мишки борются." когда запас звукоподражания возрастет до 3-4, можно спросить" ты кем будешь?-ЭЭЭ.-ЭТО КТО ТАК ГОВОРИТ, Я ЗАБЫЛА?а я УУУУ. КТО Я?-волк. точно. молодец, угадал!" 4)готовьте речевой аппарат: выполняйте упражнения артикуляционной гимнастики по подражанию в игре. это поможет вам вызвать речевую активность и сформировать понимание необходимости в ней, как в средстве общения. К 3 годам пройдите обследование у невролога, желательно в стационаре(в перенатальных центрах делают физио на стимуляцию речевой зоны + обследование психолога и логопеда). желаю удачи!!!
Юлия, ваш сын посещает детсад, как давно вы были у невролога?
в садик еще не ходит,а вакуумные роды могут повлиять на речевую деятельность? Были в 6 месяцев-вот думаю сходить еще на прием,а что он может сделать?
благодарю за советы
Анюта, чаще всего это встречается при убыстренном темпе речи - тахилалии. пойте - это развивает плавность речевого дыхания, задает темп речи. учите скороговорки. хорошо посещать музыкальные или театральные кружки. а также проводить работу над ритмом: отхлопывания слов по слогам, ритмичных рисунков !! !!!, ! ! !!, с ударным слогом хХх... желаю удачи!
здравствуйте! вы не указали на какие звуки идет замена в речи ребенка, поэтому ответ общий."ш"-для этого звука необходимо лакать с блюдца сметану, густой йогурт, рисовую молочную кашу, для выработки правильных движений языка 1-2 месяца; потом учитесь удерживать широкий язык приподнятым во рту к нёбу 3-5 сек.( упр. "ЧАШКА"
; для отработки четкого звука сожмите палочку резцами и положите кончик языка сверху, подуйте. если звук вас устраивает, повторяйте упр-ие по 10 раз утром и вечером до фиксации положения языка с проговариванием слогов: прямых, обратных, в стечении. "р"-у вас подъязычная уздечка укороченная или нет- консультирует ортодонт, есть ли "рь", если рычание кончиком языка- попросите по рычать с приоткрытым ртом. уточните данные для точной консультации."Ш" - ставим как написано, можно упр-я делать одновременно. "р"-прикусите язык и дергая резко выдыхаем "трр"( кончик идет вверх, струю воздуха увеличивайте), по 10 раз 3-4 раза в день в любой режимный момент+ гласные= трра, трро... или широкий язык приподнимаем за вверхние зубы и дуем = струя холодная + "ззз", резко опустите язык с гласным = ра( рот приоткрыт, звук громкий). желаю удачи!