Для желающего принести жертвоприношение нельзя: Хадис: «Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, пусть тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!» Муслим 1977. Шейх Ибн аль-Къайим в «Тахзиб ас-Сунан» сказал: В этом хадисе речь идет о категоричном запрете. Если же человек намеренно удаляет что-либо из своих волос или ногтей, то он должен просить Аллаха о прощении, однако его Жертвоприношение является действительным. Если человек удалит что-нибудь из своих волос и ногтей в течение первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа, не намереваясь совершить Удхия, а затем он передумает и решит принести в жертву животное, то ему следует воздерживаться от стрижки волос или ногтей с того самого момента, когда было принято такое решение. При крайней нужде дозволено удалять волосы, как например при ране на теле или когда у человека вши на голове и т.д. Этот запрет касается лишь того, кто совершает жертвоприношение, и не распространяется на остальных членов его семьи. Шейх Ибн Баз говорил: “Что касается тех, кому доверили заколоть жертвенных животных, то они ничего не должны делать, поскольку Удхия совершают не они. Удхия совершают те, кто доверил им заколоть животных!” См. “Фатауа Ислямия” 2/316. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    6 классов
    Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 1. Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху, кто посвящает не Аллаху тот делает большой ширк, кто поминает не Аллаха во время жертвоприношения тоже делает большой ширк. Кто приносит жертвоприношения на могилах ради Аллаха тот делает новшество, кто же делает жертвоприношение на могилах мертвым тот делает большой ширк. Нельзя также жертвоприношение делать на местах, где были или есть идолы мушриков, или где проводились их праздники даже если жертвоприношение делается Одному Аллаху. Намерение при жертвоприношении должно быть искренне ради Аллаха и уточнено тем, что это жертвоприношение. Имам аль-Касани сказал: “Удхия не действительно без намерения, ведь животное может быть заколото просто для мяса или же для приближения к Аллаху”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/208. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    4 класса
    Любимое время для совершений благодеяний людьми - для Всевышнего Аллаха. Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого». аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757. Тут приводится версия ат-Тирмизи, то, что между двух скобок является версией имама ад-Дарими 1/357. 📎Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этом хадисе указание на то, что деяние, над которым имеет преимущество другое деяние, может превосходить его по награде в определенное время. И деяния в десять дней Зуль-Хиджжа превосходят все прочие деяния, совершаемые в иное время!” См. “Фатхуль-Бари” 9/12. О, мусульмане, обратите внимание на милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам, который сделал так, что любое благодеяние, совершенное в десять Зуль-Хиджжа превосходит даже джихад в иное время!
    0 комментариев
    6 классов
    О КОЛДОВСТВЕ (СИХР) Всевышний Аллах сказал: «...И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни...» (аль-Бакара, 102). Он сказал также: «...Они веруют в джибта и тагута...» (ан-Ниса, 51). Умар сказал: «Джибт — это колдовство (сихр), а тагут — это Шайтан». Джабир сказал: «Тагуты — это предсказатели, к которым спусклся шайтан, и в каждом племени было по одному шайтану». Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте семи смертных грехов». Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ширка, колдовства, убийство запрещённого Аллахом души, кроме как по праву, растовщичество, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорочивания целомудренных, неведающих, верующих женщин». Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Дауд (2874), ан-Насаи 6/257). В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Колдун наказывается ударом меча. Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. (Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким 4/360). В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185 (без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Дауд (3043) и др. с достоверным иснадом). «Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала её, и та была убита. То же самое рассказывают и о Джундабе». (Малик 2/872; хадис мункати' (т.е. в иснаде нет одного рассказчика). Ахмад сказал: «О трёх сподвижниках Пророка». РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Тафсир 102 аята из суры «аль-Бакара». 2. Тафсир 51 аята из суры «ан-Ниса». 3. Тафсир понятий «джибт» и «тагут» с указанием разницы между ними. 4. Тагут может быть как джинном, так и человеком. 5. Знание семи грехов, особо запрещённых посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. 6. Колдун является неверным. 7. Он должен быть убит, и от него покаяние не требуется. 8. Если такое явление имело место среди мусульман во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, то что же говорить о том, что было позже?
    0 комментариев
    5 классов
    Позиция му‘тазилитов в отношении приверженцев Сунны и единой мусульманской общины. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Далее то, что касается их несправедливых обвинений мусульман в слепом подражании и следовании мнению толпы. Если бы перед му‘тазилитами была открыта истинная суть их учения, то их темные принципы, еретические взгляды и неприемлемые высказывания оказались бы более достойными того, чтобы называться слепым подражанием, а их необоснованные обвинения в следовании мнению толпы — более свойственными им самим. Это объясняется тем, что их учение не имеет никакой связи с прежним шариатом, так же, как оно не имеет никакого отношения и к мнению благочестивых предшественников, в чем единогласно сошлись как их оппоненты, так и их сторонники. Таким образом, му‘тазилит само восхваляется перед своими противниками как своей педантичностью, так и выведением тонкостей из собственного учения, основанного на разуме и мысли. Ереси же его последовали только вышедшие из религии лицемеры или противящиеся шариату раскольники. Поэтому, основываясь на всем этом, он не имеет права порицать того, кто последовал Книге Аллаха и Сунне Его посланника, избрал их для себя в качестве руководства, покорился им и подчинился их постановлениям, не противясь им ни домыслами, ни измышлениями. Поэтому невозможно, чтобы человека порицали за это, так как, согласно единодушному мнению всех мусульман, такой человек более близок к истине и праведному пути, более знающ, более достоин счастья следовать свету Сунны, более далек от мрака нововведений и притворного чудотворства. Такой человек ближе к Исламу, чем тот, кто не может следовать Книге Аллаха, не опираясь на истолкования, ближе, чем тот, кто не может соблюдать Сунну посланника Аллаха ﷺ, не отрицая и не насмехаясь над ней, или чем тот, кто приписывает себя к сподвижникам, их последователям и праведным предшественникам, в то же время позоря их и насмехаясь над ними. Поэтому у еретика нет ничего, кроме изжеванных кусков лжи и клеветы на Аллаха, Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и Его благочестивых рабов. Поистине, религия еретика — это только крики, лицемерие, вопли и болтовня. Он отбросил всякий стыд, облачился в одежды скудоумия и беспутством обнажал свой разум, понеся на себе свой собственный грех и грехи тех, кого он ввел в заблуждение, не имея знаний. Это подобно тому, о чем сказал Всевышний Аллах: „Неверующие говорят тем, которые уверовали: „Следуйте нашим путем, и мы возьмем на себя ваши грехи“. Они не возьмут на себя даже части их грехов. Воистину, они — лжецы. Они непременно понесут свое бремя и другое бремя вместе со своим бременем. В День воскресения их непременно спросят о том, что они измышляли“ (29:12–13). Еретик занят тем, что замышляет зло против Ислама и препятствует мусульманам идти по прямому пути, обзывая последователей истины фаталистами. Он обвиняет достойных людей из числа последователей Сунны в недальновидности, незаслуженно унижает их в глазах невежд, а также, стараясь свести на нет установление Аллаха и Его религию, выступает против тех, кто соблюдает перед Аллахом свои обязанности. Как сказал Всевышний Аллах: „Всякий раз, когда они разжигают огонь войны, Аллах тушит его. Они стремятся распространить на земле нечестие, но Аллах не любит распространяющих нечестие“ (5:64) См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
    0 комментариев
    2 класса
    Плоды призыва шейх уль-Исляма Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба! Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Или же, шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах), плодами призыва которого до сих пор пользуются в Королевстве Саудовской Аравии. Это государство построено на его благословенном призыве! В нём установилась безопасность, и исправилось вероубеждение. На этих землях возникло исламское государство в полном смысле этого слова. Оно продолжает существовать, хвала Аллаху. Всё это является плодами следования манхаджу посланников (мир им и благословение Аллаха) в вопросах призыва. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан. Смотрите имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да пребудет над ним милость Аллаха!), скончался в месяце шавваль 1206 г. Хиджры в возрасте девяноста одного года. Сейчас 1445 год, по сей день государство Саудовская Аравия с точки зрения Ислама самое лучше государство, я думаю ни один справедливый человек каких бы убеждений он не придерживался не будет спорить что самое безопасное государство для проживания мусульман это Саудовская Аравия, самое далекое от распространения грехов эта страна, возьмите страны в которой управляли ранее суфии из Османской Империи возьмем ту же Турцию, разве там открыто не распространены почти все грехи!? Так и есть, и какую страну не назови, где мусульмане там почти такое же положение. Я уже молчу о распространении многобожия на могилах и т.д. Просто назовите в каком плане Саудовская Аравия для мусульман хуже какого-то другого государства? И все это плоды призыва этого великого ученого и имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, который свой призыв начал делать по примеру призыва Пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам. Он как будто бы на этих землях повторил то, что ранее сделал сам Пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, оживив Таухид на этих землях, и объединил людей на Таухиде! Тот же самый путь продела имама Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, когда эти земли погрязли в многобожии и заблуждении поддерживаемое государством тираном османов, он пришел и оживил на этих землях призыв к Таухиду и Сунне, и Аллах дал поддержку его призыву и по сей день государство основанное на этом призыве, в нем мусульмане прибывают в благе и безопасности, в отличии от других земель мусульман. Более того призыв шейха распространился и на другие земли, даже если взять сегодняшние дни, кто активно занимается призывом в разных землях мусульман и не мусульман!? Разве не салафиты или те, кто себя относят к салафитам!? Так и есть! В то время, когда разные муфтияты сели на кормушку, и если посмотреть на их официальные страницы, то такое ощущение что это просто какие-то чиновники, сходил туда открыл это, сходил на такой митинг, сходил на такое-то собрание! Нет у них плодов призыва, просто как будто для отчетности кому-то работают. В то время как один салафит может тысячи людей из их народа призвать к Исламу, к намазу, и т.д. Эти муфтияты и их работники мне напоминают нерадивого работника, который целый день в телефоне зависает, а когда приходит начальник, он быстро делает вид что работает! В то время, когда какой-то салафит, у которого нет ни денег ни чего, может день и ночь призывать к Исламу и по воле Аллаха открывать многие сердца людей к этой религии. Почему? Потому что основы салафитской акыды это истина, а истина в сердце побуждает делиться этой истиной и распространять ее. А у этих дармоедов нет таких позывов, поэтому они даже имея много денег, имея множество ресурсов по факту ничего не делают. Даже мечети строят не они, а активные джамааты на местах, они лишь приезжают отметится вот открыли такую-то мечеть! Молодцы! Если бы призывом занимались только вы, то эту мечеть можно было сразу бы официально закрыть, ибо не кому было ее посещать. Они могут поставить в мечеть имамом полного невежду, которого заботят лишь выдуманные ритуалы, и денежка от похоронных обрядов. Все, ему плевать что там в его народе и как. И он не пустит молодого активного призывать народ, ибо он считает это отрывом от кормушки, и муфтият не поставит другого не лояльного их дребедени человека, и им плевать что там народ списывается и т.д., главное чтобы в мечети был их человек. О чем я хочу сказать, что истина в сердце человека толкает его работать на пути Аллаха, и мы видим, что больше всего активности в призыве проявляют салафиты и те, кто себя к ним относят. При этому большинство из них вообще ни каких ресурсов не имеют, их призыв держится лишь на их энтузиазме, потому что они призывают к тому что считают той истинной которую познали. И это так же из плодов призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, потому что именно он оживил призыв к Сунне и помог ему, а потом уже разными путями через разных салафитских ученых и шейхов этот призыв оживил сердца мусульман. Пусть Аллах помилует этого имама. А сегодня на его столько клевещут людей, удивительно… Я думаю, если бы у шейха было бы сто миллионов больших грехов, то в Судный День, он найдет человека, который возьмет этот его грех на себя, как сказано в хадисе о банкротах (муфлисах). По факту, они своей лживой критикой в адрес этого имама, лишь повышают его степень в ахира, они как его работники. Которые либо отдадут часть своих благих дел ему, либо понесут часть его грехов, за не обоснованную критику, сплетни и злословие и такфиры в его адрес.
    0 комментариев
    3 класса
    Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба Пишет имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: Передают, что Саид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба». Об этом сообщил Ваки. Говорит шейх Салих Али Шейх: Этот хадис подчеркивает превосходство поступка того, кто сорвал амулет. Это объясняется тем, что ношение амулета является формой приобщения сотоварищей к Аллаху, и тем, что малое многобожие обрекает человека на мучения в Огне, поскольку по этому поводу есть грозное предупреждение. И если человек носит амулет, то за этот поступок ему грозят мучения в Огне. Если же человек сорвал амулет с шеи своего товарища, то он словно освободил из Огня одного раба, потому что он уничтожил причину, которая обрекала его на такое наказание. Аллах же одаряет такого человека вознаграждением, подобным вознаграждению за освобождение раба, поскольку воздаяние всегда соответствует роду совершенного деяния. См. «Шарх китабу ат-Таухид». Примечание: Очевидно, сорвать амулет может тот, кто обладает силой или властью или авторитетом, перед тем человеком у кого он срывает амулет, тем самым выявляя ему порицание рукой. А если человек не обладает вышеописанными качествами, то он порицает языком указывая что нельзя носить амулеты, ибо если он сделает рукой, то в ответ получит так же применение силы. Например, ты идешь по улице и видишь идет на встречу мужчина с амулетом, и ты берешь срываешь с него амулет, он с тобой в драку полезет, в итоге от этого больше будет вреда чем пользы. Другая ситуация например твой маленький племенник бегает с амулетом и ты подозвал его и сорвал амулет сказав что нельзя его носить, тут уже племенник с тобой в драку не полезет, и скорей всего примет то что ты сделал. Поэтому нужно знать свои возможность и возможности того, у кого ты собрался сорвать амулет, если же ты не способен оценить пользу и вред, тогда ограничься устным порицанием, если и устно не можешь, то должен порицать это в сердце, как сказано в хадисе: Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ . «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана». Этот хадис передали имам Ахмад (3/29, 40, 53), Муслим (49), Абу Дауд (1140 и 4340), ат-Тирмизи (2172), ан-Насаи (8/111 и 112), Ибн Маджах (1275 и 4013), Ибн Хиббан (307), аль-Байхакъи (3/296).
    0 комментариев
    11 классов
    Могилы даже грешников из ахли Сунна, это сады, а могилы аскетов нововведенецев это пропасть! Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец, из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.
    0 комментариев
    7 классов
    Не променял бы я эти слова посланника Аллаха ﷺ даже на красных верблюдов! Передается от ‘Амра бин Таглиба что однажды, когда посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доставили деньги (или: …пленных), он разделил это, дав что-то одним людям и ничего не дав другим. А (потом) до него дошло, что те, кому он ничего не дал, упрекают (его), и тогда он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а потом сказал: - А затем: клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то тем) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство /халь’/, иных же я вверяю богатству и благу, вложенным Аллахом в сердца их, и среди них - ‘Амр бин Таглиб. (Амр бин Таглиб сказал): - И клянусь Аллахом, не променял бы я эти слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) даже на красных верблюдов! (Эти верблюды наиболее высоко ценились арабами.) аль-Бухари 923, 7535. “Халь’” означает “крайняя степень озабоченности”. Говорят также, что это - “беспокойство”.
    0 комментариев
    23 класса
    Замысел Абу Джахля против Пророка Мухаммада ﷺ. Многобожники приняли решение не жалеть усилий в борьбе с исламом и причинении обид, страданий и мучений Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, кто обратился в ислам. С той самой поры, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал громогласно призывать людей к поклонению одному лишь Аллаху и разоблачать воззрения времен невежества, мекканцами завладело чувство досады и гнева. На протяжении целых десяти лет они относились к мусульманам не иначе, как к ослушникам и бунтарям, устраивали на них гонения, покушались на их жизнь, имущество и честь. Все эти притеснения сопровождались унижениями и насмехательством, издевательствами и обвинениями во лжи, попытками дискредитировать учение ислама, сеянием сомнений, пропагандой ложных идеологий, возражениями Корану, заявлениями, что он является не более, чем россказнями древних. Многобожники пытались склонить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к тому, чтобы на протяжении одного года он поклонялся их божествам, а на протяжении другого они поклонялись Аллаху, и обращались к нему с другими смехотворными предложениями. Они обвиняли посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сумасшествии, колдовстве, лжи, называли его предсказателем и прорицателем. Но, несмотря на все эти издевательства, он оставался тверд и непоколебим, проявлял терпение, надеялся на награду Всевышнего и на то, что Он поддержит свою религию и дарует ей победу. См. «Фикх ас-сира (стр. 106), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 80, 82) и др. Многобожники подвергали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, таким издевательствам, каким не подвергали многих из тех, кто уверовал. Так, однажды Абу Джахль бросился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, желая извалять его лицо в земле, но Всевышний Аллах защитил Своего посланника и обернул козни его врага против него самого. От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «Однажды Абу Джахль спросил людей: «Молится ли Мухаммад у вас на глазах?» Ему ответили: «Да». Он воскликнул: «Клянусь аль-Лат и аль-‘Уззой, если я увижу его, то наступлю ему ногой на шею и вываляю его лицо в пыли!» А потом он подошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время его молитвы, поручившись, что наступит ему ногой на шею, но вдруг попятился назад, как бы защищаясь от кого-то руками. Его спросили: «Что с тобой, о Абу-ль-Хакам?» Он ответил: «Поистине, между ним и мною огненный ров, и ужас, и крылья!» — а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы он приблизился ко мне, то ангелы разорвали бы его на куски!» Тогда-то и были ниспосланы слова Аллаха: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Господу предстоит возвращение. Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится?» (96:6-10)». Муслим (4/2154 — № 2797), см. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (17/140). Всевышний Аллах защитил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от злодеяний этого и других беззаконников. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он стойко терпел все эти притеснения и обиды, стремясь к лику Всевышнего, жертвовал на Его пути собою, своим имуществом и временем.
    0 комментариев
    11 классов
Для желающего принести жертвоприношение нельзя:
Хадис: «Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, пусть тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!» Муслим 1977.
Шейх Ибн аль-Къайим в «Тахзиб ас-Сунан» сказал:
В этом хадисе речь идет о категоричном запрете.
Если же человек намеренно удаляет что-либо из своих волос или ногтей, то он должен просить Аллаха о прощении, однако его Жертвоприношение является действительным.
Если человек удалит что-нибудь из своих волос и ногтей в течение первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа, не намереваясь совершить Удхия, а затем он передумает и решит принести в жертву животное,
Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 1.
Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху, кто посвящает не Аллаху тот делает большой ширк, кто поминает не Аллаха во время жертвоприношения тоже делает большой ширк.
Кто приносит жертвоприношения на могилах ради Аллаха тот делает новшество, кто же делает жертвоприношение на могилах мертвым тот делает большой ширк.
Нельзя также жертвоприношение делать на местах, где были или есть идолы мушриков, или где проводились их праздники даже если жертвоприношение делается Одному Аллаху.
Намерение при жертвоприношении должно быть искренне ради Аллаха и уточнено тем, что это жертвоприношение.
Имам аль-Касани сказал: “Удхия не действи
Любимое время для совершений благодеяний людьми - для Всевышнего Аллаха.
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого». аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757. Тут приводится версия ат-Тирмизи, то, что между двух скобок является версией имама ад-Дарими 1/357.
📎Хафиз Ибн Ра
О КОЛДОВСТВЕ (СИХР)
Всевышний Аллах сказал:
«...И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни...» (аль-Бакара, 102).
Он сказал также: «...Они веруют в джибта и тагута...» (ан-Ниса, 51).
Умар сказал: «Джибт — это колдовство (сихр), а тагут — это Шайтан».
Джабир сказал: «Тагуты — это предсказатели, к которым спусклся шайтан, и в каждом племени было по одному шайтану».
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте семи смертных грехов». Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ширка, колдовства, убийство запрещённого Аллахом души, кроме к
24:59
О КОЛДОВСТВЕ (СИХР)
85 просмотров
Позиция му‘тазилитов в отношении приверженцев Сунны и единой мусульманской общины.
Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.):
Далее то, что касается их несправедливых обвинений мусульман в слепом подражании и следовании мнению толпы. Если бы перед му‘тазилитами была открыта истинная суть их учения, то их темные принципы, еретические взгляды и неприемлемые высказывания оказались бы более достойными того, чтобы называться слепым подражанием, а их необоснованные обвинения в следовании мнению толпы — более свойственными им самим.
Это объясняется тем, что их учение не имеет никакой связи с прежним шариатом, так же, как оно не имеет никакого отношения и к мнению благочестивых предшественников,
Плоды призыва шейх уль-Исляма Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба!
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Или же, шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах), плодами призыва которого до сих пор пользуются в Королевстве Саудовской Аравии. Это государство построено на его благословенном призыве! В нём установилась безопасность, и исправилось вероубеждение. На этих землях возникло исламское государство в полном смысле этого слова. Оно продолжает существовать, хвала Аллаху.
Всё это является плодами следования манхаджу посланников (мир им и благословение Аллаха) в вопросах призыва.
См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу х
Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба
Пишет имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб:
Передают, что Саид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба». Об этом сообщил Ваки.
Говорит шейх Салих Али Шейх:
Этот хадис подчеркивает превосходство поступка того, кто сорвал амулет. Это объясняется тем, что ношение амулета является формой приобщения сотоварищей к Аллаху, и тем, что малое многобожие обрекает человека на мучения в Огне, поскольку по этому поводу есть грозное предупреждение.
И если человек носит амулет, то за этот поступок ему грозят мучения в Огне. Если же человек сорвал амулет с шеи своего товарища, то
Могилы даже грешников из ахли Сунна, это сады, а могилы аскетов нововведенецев это пропасть!
Имам Ахмад говорил:
“Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец, из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!”
См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.
Не променял бы я эти слова посланника Аллаха ﷺ даже на красных верблюдов!
Передается от ‘Амра бин Таглиба что однажды, когда посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доставили деньги (или: …пленных), он разделил это, дав что-то одним людям и ничего не дав другим. А (потом) до него дошло, что те, кому он ничего не дал, упрекают (его), и тогда он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а потом сказал: - А затем: клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то тем) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство /халь’/, иных же я вверяю богатству и благу, вложенн
Замысел Абу Джахля против Пророка Мухаммада ﷺ.
Многобожники приняли решение не жалеть усилий в борьбе с исламом и причинении обид, страданий и мучений Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, кто обратился в ислам. С той самой поры, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал громогласно призывать людей к поклонению одному лишь Аллаху и разоблачать воззрения времен невежества, мекканцами завладело чувство досады и гнева.
На протяжении целых десяти лет они относились к мусульманам не иначе, как к ослушникам и бунтарям, устраивали на них гонения, покушались на их жизнь, имущество и честь. Все эти притеснения сопровождались унижениями и насмехательством, издеват
Показать ещё