Как правило, это слово применяется лишь к материальным предметам, к тому, что можно взять в собственные руки: потрогать, покрутить, приложить к телу. И практически никто не применяет характеристику эргономики к процессу образования. А ведь образование может и должно быть эргономичным.
Эргономика в образовании означает удобство процесса, гибкость, комфорт, наличие сформированной экосистемы. Именно экосистема определяет степень эргономичности.
С биологической точки зрения экосистема - это сформированная среда обитания живых существ. Студента окружает среда образования: преподаватели, другие студенты, средства коммуникации между ними. Слаженная экосистема должна иметь набор практичных и доступных способов коммуникации на всех этапах образования.
Экосистема должна существовать вокруг студента, а не вокруг образовательного учреждения, ведь студент - это центр образовательного процесса, к которому со всех сторон должны стекаться знания, умения, навыки и практический опыт. Чем слаженнее работает экосистема, тем эргономичнее процесс образования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев