Дорога была немного утомительной я думаю в основном из-за душевного состояния всей нашей семейной команды путешественников - целый месяц проведённый в родных местах, общении с сёстрами, тётями, дядями и дедушками внесли свои коррективы в настроение обратной дороги. Но давайте всё по порядку.
День первый (грустный, жаркий, а в конце холодный и с дождём )Выехали из Темиртау (Казахстан) около 8:00 по местному времени (5:00 МСК), на выезде заправили полный бак и поехали. Дорога до Астаны конечно просто отличная если бы не дорожные знаки установленные без в всякой логики и с явным намёком полезности их для контролирующих органов, тк большое количество патрульных машин курсировало по трассе почти на всём её протяжении, поэтому, наученный первым и единственным опытом общения с "доброжелательными" сотрудниками дорожной полиции, я на сколько это позволяло терпение (ехать 30 км\ч на протяжении 30-50 км не всегда получалось, тк не было отменяющих его знаков, кроме другого знака ограничения).Заправив в Астане бак до полного и немного отдохнув поехали дальше помня о рассказах о прекрасной магистрали от Астаны до Кустаная (М-36) внимательно следили за знаками на развязках. Следующую заправку до полного сделали в п.Жаксы и следуя указаниям навигатора поехали по трассе М-36, но проехав несколько километров упёрлись в жёсткий грейдер. Решили не рисковать, из опыта поездки по дорогам Казахстана (см ранние записи), приняли вернуться и продолжить движение до п.Есиль (Ишим) , где по данным навигатора тоже была дорога до трассы М-36, однако добравшись до этого посёлка обнаружили всё туже разбомбленную неизвестной войной дорогу, даже попытались по ней проехать (упёрлись в р.Ишим с отсутствующей со времён царя гороха переправой - фото с отдыха на реке ниже). Отдохнув и покупавшись вернулись уже на знакомую трассу Р-13 переходящую в А-16 и продолжили свою поездку. До Кустаная дорога пролегала по пустынным местам, единственным украшением которых стал район п.Аулиеколя (Семиозёрное) и Аманкарагая. Объехав Кустанай направились к границе.
День второй (прохлада, переменная облачность)
Граница между Казахстаном и Россией встретила нас сильным пронизывающим ветром с дождём и орущим, нервным представителем пропускного пункта (получили от него талон на проезд стали ждать). Прошёл час и нам "повезло" (по словам всё того же нервного представителя Казахстанской таможни) мы двинулись на досмотр и пропуск. В течении 30 минут нас проверили, сфотографировали и пропустили на нейтральную территорию в очередное ожидание "повезло". Прошло около 2 часов и очередь из грузовых машин (стояла параллельно очереди легковых) начала двигаться, а в след за ней поехали и мы (как всегда не обошлось без "самых умных", которые объехав всю очередь залезли в её начало). Ещё 30 минут досмотровой процедуры и мы выехали уставшие, но довольные с территории российской таможни и направились в сторону г.Магнитогорска, трасса была отличная и мы с лёгкостью соблюдая скоростной режим продолжали своё путешествие. Сделав ещё одну заправку в районе п.Степной и немного отдохнув от ночных таможенных проверок (пока жена и дети прогуливались по окрестностям я разложил спальники пару часов отдохнул).
Обойдя Магнитогорск по объездной дороге мы уже продолжали движение уже по знакомым каждому водителю страны простым не очень широким дорогам с одной полосой в одну сторону на которых могли внезапно встретиться следы "капитального" ремонта дороги (заплатки ямочного ремонта), неровности и иногда волны, но в целом можно поставить оценку 4 с небольшим минусом. Так мы доехали до Кизильского в котором переехав через р.Урал задержались для небольшого отдыха - искупались, порыбачили (получили массу удовольствий и я сдержал слово ПАПЫ о совместной с детьми рыбалке - поймал рыбок не только старший сын, но и несколько рыбок поймала младшая дочь - все были в восторге). Дольше дорога пролегала по красивейшей горной местности Башкирии с лесами и речками, мы ехали и любовались этими красивейшими пейзажами (особенно вспоминая пейзажи первого дня безжизненных степей Казахстана) и решили, что в ближайшие годы обязательно выберем время для семейного путешествия в эти края. Дорога обычная российская, местами отличная - на твёрдую 5, а местами с уже знакомым ямочным ремонтом и стирально-трамплинными участками, но природа сопровождающая нас на всём её протяжении всё таки скрасила общее впечатление, немного расстроил участок дороги после поворота в районе п.Назаркино до п.Троицкое (около 6 км - грейдер), но ровный без следов военных действий, в результате чего скорость движения по данному участку не снижался менее 70 км\ч. Проехав достаточное расстояние с хорошей скоростью мы добрались до г. Оренбург, въехав на окраину Татарской Каргалы сделали небольшую закупку продуктов и отправились дальше по объездной вокруг города. Начинало немного смеркаться и мы стали уже задумываться о ночлеге. Силы для поездки были, продолжая движение высматривали удобное и красивое место для установки палатки, планы пришлось изменить в результате внезапно налетевшего ветра и проливного дождя стали искать придорожные отели, но поняли, что на данном участке дороги их не особенно много (кафе есть, а место для ночёвки нет). Заглянув в повстречавшиеся отели и не найдя места пришлось произвести остановку на очередной заправке недалеко от Сорочинска и немного отдохнул прямо за рулём нашего железного коня.
День третий(прохладный и очень дождливый)Ну что ж вот и наступило утро, встало солнце и мы снова готовы ехать, но случилось не предвиденное, оказывается где-то по дороге мы поймали небольшой камешек, который пробил нам колесо и за время стоянки оно сдулось. Приступил к замене, сначала извлёк запасное колесо, у Фордов оно лежит на дне багажного отделения и поэтому чтобы добраться пришлось вытащить все вещи с большим трудом и усердием уложенным в Темиртау. Штатный домкрат отказался нормально работать и машина несколько раз соскользнув с него осталась стоять с аварийным колесом. Немного побродив по спящей стоянки возле АЗС начал останавливать проезжающий транспорт и по истечении 30 минут моего махания каждой проезжающей машине (ну не очень то любят у нас водители останавливаться и помогать друг другу), взяв в руки балонный ключ для большей информативности причины моего махания рукой, всё таки встретил своего спасителя в лице жителя г. Оренбург, владельца такого же форда как и у меня (форд форда видит из далека ). Вообщем произведя нехитрые действия и поблагодарив водителя мы снова отправились в путь. Жаркий день и ночёвка в авто дали о себе знать и уже имея опыт быстрого отдыха в дороге, остановились в пшеничном поле близ дороги и закутавшись в спальники я быстро заснул на несколько часов ( вся семья поддержала меня в этом порыве и продолжили свой утренний сон в машине). Мы снова в пути - прошли Самару, не доезжая её свернули на объездную дорогу в сторону г.Чапаевск (опрометчиво приняв решение ехать уже знакомой дрогой через город Пугачёв, кстати где то не далеко от него заехали на шиномонтаж и отремонтировали и установили повреждённое колесо заплатив за все операции 120 р.), хорошая дорога закончилась быстро и началась на мой взгляд самая ужасная дорога российской федерации, дорога на г.Пугачёв - видимо название города очень сильно повлияло на дорожные службы обслуживающие данный участок дороги и они решили, что дорога должна соответствовать наименованию города к которому она пролегает - дорога должна пугать путешественника проезжающего по ней, оценка твёрдая 1 данной дороги усугубилась ещё и погодой пошёл проливной дождь и наша скорость на некоторых участках не превышала 20 км\ч при общей средней скорости в 50 км\ч. Вообщем достаточно уставши от движения по данному направлению, проехав г.Пугачёв мы с радостью нашли достойное место для отдыха, дорожное кафе-гостиница Фиеста, в котором сняли 2 комнаты по 350 р. за место охраняемой стоянкой и очень вкусным и сытным ужином. Отдых был прекрасен, приняв душ немного поделившись дневными впечатлениями с детьми я ушёл отдыхать, дети же остались с женой в своей комнате и продолжили смотреть телепередачи.
День четвёртый (всё прекрасно)
Прекрасно отдохнувши и позавтракав мы тронулись в путь. Погода стояла отличная, от вчерашнего дождя остались лишь мокрые следы на обочинах, на небе ни облачка, в путь. Стирально-латочная дорога вскоре закончилась и мы на одном дыхании доехали до СКАДа и уже по ней въехали на трассу по направлению к городу-герою Волгограду, на всём её протяжении дорога просто радовала (остался осадок от совершённой в Самаре ошибки поехать через г.Пугачёв), в нескольких местах велись ремонтные работы по расширению трассы и полной замены старого полотна, но особого затруднения в движении мы не почувствовали и в уже запланированный срок подъехали к г.Волгоград.
Не заезжая в город свернули, по указателю МОСКВА-РОСТОВ-ЭЛИСТА, на объездную дорогу и с удивлением продолжали движение по идеальному новому дорожному полотну (правда в одном месте остался не отремонтированное покрытие моста метров около 10), но основная трасса была идеальна, твёрдая 5.Выехали на трассу А-260, (Е-40) с большим удовольствием продолжали движение наблюдая прекрасные пейзажи. В районе г. Калач-на-Дону произвели очередную заправку и поехали дальше. Несколько раз встречались участки глобальной реконструкции трассы с полной заменой полотна, что особенно радовало отстутствием ямочного ремонта. В п.Белая Калитва решили пообедать в очередном придорожном Кафе "Лазурное" , которое порадовало нас не только своей кухней, ценами, но и интерьером и обслуживанием, которого не часто встретишь в наших Анапских кафешках. Перед Ростовом немного потолкались в пробке из-за всё тех же глобальных ремонтных работах дороги, немного огорчило то, что совсем ещё недавно хорошее покрытие дороги М-4 Дон тоже приходит в негодность, по видимому всё таки технология производства и ремонта дорог идёт с существенными нарушениями (вспомнили работы которые видели на участке дороги от г.Темиртау до г.Караганда (Казахстан) - увидели их технологию - несколько слоёв различных отсыпок, бетонная подушка и толщина самого покрытия).
Наступал вечер, но желание приехать домой пересиливало усталость и мы продолжали путь. Всё было бы хорошо, но пробка перед ЖД переездом на въезде в г.Тимашевск сбила наш темп езды и простояв несколько часов в этой пробке и даже выспавшись поехали дальше. Знакомые предрассветные пейзажи уже просматривались из нашего авто, мы приближались к цели нашего путешествия - ДОМ. На часах 4:25 мы подъехали к дому, авто-путешествие благополучно закончилось без особых происшествий, МЫ ДОМА. https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A37777e337a8b66a749427ce8dd2c440ab003d7b24e4b4141b069375d37a6f93d&source=constructorLink
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев