HR - V
Выпуск компактного паркетника HR-V прекратился в 2006 году.
Продолжения не последовало. Однако в 2013-м на японский
рынок вышел кроссовер Vezel чуть большего размера, чем
оригинальный HR-V (4,3 м против 4,1 м). Сразу же возникло
предположение, что новичок может оказаться заменой давней
модели. Ведь он удачно впишется между однообъёмником Fit
и семейным кроссовером CR-V . Так и вышло: на автосалоне в Нью-
Йорке Honda объявила о предстоящем запуске американской версии
этого автомобиля под именем HR-V. Таким образом паркетник
наконец-то получил второе поколение.
Интересна история с именами. Название HR-V — это сокращение
от Hi-rider Revolutionary Vehicle. Революция, может, слишком громко
сказано, но свою нишу этот паркетник (один из ранних, к слову)
нашёл, несмотря на критику вариатора и не самой расторопной
полноприводной системы. Имя Vezel тоже не особо скромное.
Произведено оно от английского bezel — фасет, обработанная грань
драгоценного камня, только первая буква заменена на V от vehicle
(автомобиль).
Построен Vezel (а значит, и новый HR-V) на глобальной компактной
платформе, которая лежит в основе Фита/Джаза . Кстати, первый
паркетник HR-V использовал «тележку» от малолитражки Honda Logo,
прямой предшественницы хэтчбека Fit. Так что традиция соблюдена.
Объём багажника — 393 л. Здесь изображён японский вариант,
но вряд ли на других рынках мы увидим что-то иное.
Японцы пока не говорят о моторе для североамериканского HR-V,
но можно предположить: двигатель будет тот же, что стоит
на базовом паркетнике Vezel и присутствует в гамме Фита, в том
числе и его американской версии. Это «четвёрка» 1.5 Earth Dreams i-
VTEC с непосредственным впрыском топлива, развивающая 130 л.с.
В паре с ней будет работать вариатор, а привод может быть как
передним, так и полным.
В новом компактном кроссовере электроника подаёт команды
электромотору, который запускает гидравлический насос. Тот,
в свою очередь, активирует многодисковую муфту, соединяющую
карданный вал с задним дифференциалом. Такая же схема
применена на старшем брате CR-V. А вот на HR-V первого поколения
система была чисто механической: пара гидравлических насосов,
соединённых с карданным валом и задним редуктором, зажимали
многодисковую муфту в приводе задней оси при возникновении
разницы скоростей. Интересно также, что на японском рынке
у модели Vezel есть версия, которая стала первым хондовским
гибридом, скрещённым с такой системой полного привода.
К покупателям в США новинка попадёт зимой нынешнего года.
Выпускать HR-V для стран Северной Америки будет новый
хондовский завод в мексиканском городе Селайя, который открылся
в феврале 2014 года. Причём HR-V будет собираться там
параллельно с родственным Фитом. Ну а запуск компактного
паркетника в Европе намечен на 2015-й. Только под каким именем
машина будет выступать в Старом Свете — ещё неясно.
Roma Z
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев