История, рассказанная в «Я шагаю по Москве», обладала окрыляющей воздушностью и непринужденной легкостью, что было несвойственно для советских картин более раннего периода. После просмотра фильма многие зрители оставались в состоянии рассеянного смятения, поскольку они не до конца понимали, о чём была увиденная ими кинолента.
Подобная неопределённость в толковании соответствовала общему духу творческой свободы, царившей на съемочной площадке. Бытует мнение, что идея «Я шагаю по Москве» сформировалась в результате коллективного детализирования предельно общей формулировки, высказанной сценаристом фильма Геннадием Шпаликовым Георгию Данелия. Шпаликову захотелось снять фильм про идущую под дождем босую девушку, рядом с которой едет велосипедист. Этот концепт стал отправной точкой для творческой деятельности всей команды, умело воплощавшей замысел сценариста.
Фильм продемонстрировал иную перспективу восприятия советской жизни: безмятежность, оптимизм и вдохновляющее чувство радости от ещё одного прожитого дня — всё это соответствовало идее необычного оттепельного кино.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев