до н. э)
Сборник состоит из 21 главы, написанных разными авторами, и охватывает темы религии, истории, астрономии, географии, философии, естественных наук, метафизики, природы и политики. Каждая глава представляет собой трактат и обозначается словом сюнь — «наставление», «поучение».
В основе мировоззрения «Хуайнань-цзы» – сплетение даосских и конфуцианских концепций. Авторы рассуждают о Вселенной, опираясь на мифологию, историю и наблюдения.
В трактате делается вывод, что идеальный общественный порядок проистекает в основном от совершенного правителя, поэтому тексты составлены таким образом, чтобы служить настольной книгой для просвещённого государя и его двора.
В одной из глав «Хуайнань-цзы» говорится: «Добропорядочный человек бережёт то, что имеет, и не гонится за чужим. Погоня за чужим добром приведёт к потере того, что у тебя есть. Если человек дорожит тем, что имеет, его желания будут сбываться».
Вышесказанное можно истолковать так: почтенный человек сохраняет добродетель и не стремится завладеть чужим добром. Жадный человек, в конечном итоге, потеряет всё, что имеет. Погоня за чужим имуществом не принесёт ему счастья. Преступник и взяточник потеряет благословение.
Человек нравственный и добродетельный обретёт желаемое естественным путём, потому что добродетель обладает великой мудростью и может быть преобразована в благословение.
«Хуайнань-цзы» содержит в себе ценные рассуждения о добре и зле, изначальной природе человека и его предназначении, которые послужили надёжным нравственным фундаментом для будущих династий.
falungong.ru и обучайтесь медитации из дома #медитацияонлайн #обучениемедитациям #медитация
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев