Всё началось с мыслей о том, что мы постоянно пытаемся облегчить процесс наших путешествий. Сделать его удобнее и проще. А ведь люди путешествовали как-то раньше…
И я начал искать информацию о том, каким был автотуризм в СССР. А потом родилась идея. Совершить автопутешествие «как тогда». Это можно назвать ностальгией по тем временам, когда я еще не жил.
Автотуризм в СССР был
Эту свою идею я рассказал Денису Лисенкову. Он много лет производит присадки Рутек. Я ими пользуюсь и мы иногда общаемся. А Денис просто сказал: - «Классная идея. Давай сделаем».
Концепция рождалась на ходу, можно сказать. Сперва решили купить старый советский автомобиль. Сразу отмели экзотичные варианты типа РАФиков. Потому что живых их не найти, или стоить они будут заоблачно.
Выбирали между Жигулями, Москвичами и Волгами. В итоге, остановились именно на Волге. Из-за ее вместительности и представительности. Хотелось найти универсал.
Увы, адекватного по цене варианта не нашлось. А тут я в очередной раз заехал в гараж к своему другу Алексею, где начал жаловаться на горькую судьбинушку и на то, что не могу найти Волгу. И тут Леха предложил забрать его машину, которая осталась от отца. Согласовал с Денисом, и вот, я уже счастливый владелец ГАЗ 24-10 1989 года выпуска.
Наша баржа
В поисках информации о том, какой был автотуризм в СССР, я обратился к своему другу и аксакалу автотуризма - Александру Трушникову. Сан Саныч так загорелся идеей, что как-то само собой сложилось, что он и станет моим напарником по путешествию.
Параллельно с этим в голове дооформилась полная картинка нашего автопробега. Итак,мы едем на Волге с прицепом-палаткой СКИФ. А раз уж мы хотим это сделать так, как делали автотуристы в СССР, то едем без современных гаджетов и снаряжения. А значит, необходимо продумать несколько моментов:
Маршрут
Одним из моих любимых фильмов был и остается «Джентльмены удачи». И мне навсегда запала в голову фраза одного из героев «Куплю автомашину с магнитофоном, пошью костюм с отливом и в Ялту». Поэтому маршрут определился сам собой. Едем в Ялту. Классический маршрут тех лет Москва-Харьков-Симферополь-Ялта сейчас недоступен из-за событий на Украине. Поэтому решили воспользоваться маршрутом альтернативным Москва - Воронеж - Каменск-шахтинский - Луганск - Донецк - Мариуполь - Ялта. А Рутек сделали специальную серию присадочек даже, в упаковочке в цветах проекта, но об этом позже.
Едем по атласу автодорог 73-го года и туристическому путеводителю. Без навигаторов и смартфонов
Дизайн и упаковка
Чем больше я рассказывал людям разных возрастов о нашем проекте, тем больше я убеждался в том, что он отзывается в сердцах людей. И молодых и не очень. И я захотел сделать его медийным и заметным. Чтобы как можно больше людей узнали о нем. А значит проекту нужны яркий дизайн и красочные картинки. Так и родились первые арты проекта, показывающие как должна выглядеть машина.
Но мы ведь едем с прицепом, а значит и он должен соответствовать. В итоге получилось вот так
Прицеп, кстати, нашли довольно быстро. Сейчас он хранится у Сан Саныча в Черноголовке и скоро отправится в покраску. А Волга в Уфе и её уже сегодня начнут красить. А пока был этап подготовки к окраске.
Необходимо снаряжение тех лет. Подготовку ЗИПа я сбросил на Сан Саныча, как на человека более опытного. Так у нас появился вулканизатор и многое другое, что было необходимо для автотуризма в начале 80-х. А вот туристическим оборудованием я занялся сам
Питание
В те времена не было Лент и Ашанов. Были рынки, да Сельпо. А еще изрядный запас продуктов надо было везти с собой. Так поступим и мы.
А готовили в те времена автотуристы на кострах, бензиновых примусах и паяльных лампах. Такой примус появился и у нас. Паяльная лампа тоже.
Одежда
Выглядеть нужно соответствующе. Костюм с отливом еще не пошил, но в планах есть. Остальное будем искать на Авито и по знакомым. Очень хочется найти футболку с символикой Олимпиады 80. С мишкой, например.
Освещение проекта
Желая придать проекту широкую известность мы задумали и съемку. Так у нас появилась старая советская пленочная видеокамера и парочка советский фотоаппаратов. А еще - люди, которые умеют этим пользоваться. Так в команде появились Георгий Романов и Андрей Покатило
В общем, Георгий Романов будет делать вот так:
- в дороге мы снимаем фильм на пленку, по возвращении цифруем и делаем кино - в дороге снимаем на фотоаппараты и проявляем в походной проявочной лаборатории Андрей Покатило ведет съемку процесса на современную технику. Он, скорее историк, летописец проекта, если хотите.
А Сан Саныч вызвался печатать ежедневные отчеты на печатной машинке. Собранный за день материал мы будем передавать блогерам по пути следования, или отправлять почтой. Потому что хочется, чтобы новости о нашем путешествии вы могли прочитать. А смартфонов и доступа в соцсети у нас на маршруте не будет.
Что дальше?
В СССР делалось очень много всего для туризма. Производилось снаряжение и путеводители. Но и сейчас наша страна не отстает и производит много всего в этой сфере. На обратной дороге мы экипируемся по последнему слову туристической техники и моды и покажем разницу путешествий «тогда и сейчас». Расскажем о снаряжении, сервисах и приложениях, создающих удобство путешественникам. Об этом будет наш второй фильм.
Когда?
19 мая я планирую выехать из Уфы и двинуться на Волге в сторону Москвы. Сперва заезжаю в Черноголовку и мы цепляем к Волге прицеп, проводим последние приготовления и укладываем снаряжение.
22 мая, в полдень, мы выезжаем в наше автопутешествие. Старт будет дан от гостиницы Космос (ВДНХ), которую открыли к Олимпиаде 80, кстати.
Сперва направляемся в Коломну, на выставку Караванекс, где побудем пару дней экспонатом, а потом двигаем в Ялту по маршруту, который я озвучил выше.
Ориентировочная дата возвращения в Москву - 8 июня.
Можно ли с нами? Да!!! Но есть условие! Ваша техника и вы сами должны выглядеть «в духе времени». Присоединиться можно на любом этапе на любое время. И это бесплатно.
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
Называется оно "Путешествия с Сыркиным", а я и есть тот самый Евгений Сыркин. И я путешественник. Я путешествую на автомобилях по России с тех пор, как получил права.
Вышел в свет первый выпуск проекта "Это сделано в России". В нем мы рассказываем о простых и сложных вещах, которые производятся в нашей стране. Прошу вас максимально распространить! #сыркин_путешествия
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
"Прошли мои два месяца на проекте Россия 360, можно сказать на одном дыхании. Когда движется такой проект, тем более по такому маршруту, думать некогда. Каждый день новые локации, новые преграды, новые задачи. Причем у каждого своя задача иначе будет бардак."
С этих слов начал мне рассказывать про время, проведенное в экспедиции, путешественник из Якутии — Мирлан Туркменов Но давайте по-порядку. Я рассказывал ранее о том, как прошел первый месяц. Кто не читал — исправляйтесь
Примерно неделю назад я рассказывал, что мы ездили в гости на туристическую базу Бедярыш резорт в Челябинских горах. А вот уже готов ролик с этой поездки. Самое то для просмотра утром в воскресенье #сыркин_путешествия#сыркин_места
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
Всё началось с мыслей о том, что мы постоянно пытаемся облегчить процесс наших путешествий. Сделать его удобнее и проще. А ведь люди путешествовали как-то раньше… И я начал искать информацию о том, каким был автотуризм в СССР. А потом родилась идея. Совершить автопутешествие «как тогда». Это можно назвать ностальгией по тем временам, когда я еще не жил.
В этой статье я решил помочь вам разобраться в том, какие вообще бывают типы автодомов. Тема уже раскрывалась на тематических ресурсах. Поэтому часть информации я почерпнул оттуда, но добавил свои мысли и наблюдения.
Комментарии 5