К концу 19 века, семья Базановых, богатейших золотопромышленников России, имела капитал в десятки миллионов рублей.
После смерти в 1879 году главы семейства Петра Ивановича все по наследству перешло его жене Юлии Ивановне и дочери Варваре. Юлия Ивановна была одной из крупнейших благотворительниц Сибири. Она справедливо, толково и эффективно распоряжалась огромнейшим капиталом. Трудно назвать какое-либо учебное просветительское заведение в Иркутске, где бы не участвовали капиталы Юлии Ивановны.
Будучи в Москве, Юлия Ивановна встречает Фердинанда Кельха, который занимался народным образованием. Они знакомят своих детей и в 1892 году играют свадьбу Николая Кельха, старшего сына барона, и дочери Юлии Ивановны, Варвары.
Но брак оказался коротким – в 1895 году Николай Кельх скончался. И странная вещь, еще более коротким было вдовство Варвары Петровны – очень скоро, буквально через несколько месяцев после похорон, она выходит замуж за младшего брата Николая – Александра.
В 1896 году семья Кельхов решила обзавестись собственным жильем в Санкт-Петербурге и приобрела двухэтажный особняк у греческого консула Ивана Кондоянаки. Дом на Сергиевской (Чайковского) улице, 28 был выкуплен за 300 тыс. рублей и записан на имя Варвары Петровны.
На фронтоне особняка две даты 1896–1897. Это даты начала и завершения перестройки здания. Забавно то, что парадный фасад дома Кельхов детально и точно выдержан в стиле французского возрождения, а внутренний двор в стиле псевдоготики. Известно, что при Павле I, строить дома в готическом стиле, в городской черте было запрещено, поэтому многие владельцы домов, «прятали» свою тягу к готике внутри.
На глобальную перестройку были приглашены два молодых архитектора: Владимир Чагин и Василий Шене. Интерьеры были полностью переделаны под вкусы новых хозяев.
Интересно, что на конечном этапе реконструкции дома Варвара Петровна стала резко недовольна результатами и неожиданно сменила архитекторов. Заканчивать работы позвали Карла Шмидта, который ранее построил здание ювелирной фирмы Фаберже. Именно он пристроил к особняку Кельхов изящный дворовой корпус и конюшни. Флигелю архитектор придал строго готические черты, а конюшни выполнил в стиле модерн.
В 2012 году завершились масштабные работы по реконструкции обветшалых интерьеров и сейчас внутри все выглядит, как раньше.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев