*[ВРЕМЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ]*
Время жертвоприношения наступает, после того, как наступает время Праздничного Намаза Къурбан-Байрам, и время достаточное для выполнения двух Ракʻатов и двух Проповедей.
А если зарежут раньше, то этот Къурбан не принимается, а будет просто мясом, дозволенным для употребления в пищу.
*Имамы Аль-Бухáрий и Муслим передали, что в день Къурбана Пророк ﷺ, выступал с Проповедью после Праздничного Намаза и сказал:*
*مَنْ صَلَّى صَلَاتَنَا هَذِهِ وَنَسَكَ نُسْكَنَا فَقَدْ أَصَابَ سُنَّتَنَا وَمَنْ نَسَكَ قَبْلَ صَلَاتِنَا فَتِلْكَ شَاةُ لَحْمٍ فَلْيَذْبَحْ مَكَانَهُ*
*означающее:*
*”Кто выполнил этот наш Намаз и выполнил это наше жертвоприношение, то он правильно выполнил нашу Сунну (Закон), а кто совершил жертвоприношение до нашего Намаза, то эта овца не Къурбан, а просто мясо, и пусть режет заново”.*
*Имам Аль-Бухарий передал от Аль-Бараʼ ибн ʻАзиб следующий Хьадис Пророка Мухьаммада, ﷺ:*
*إِنَّ أَوَّلَ مَا نَبْدَأُ بِهِ فِي يَوْمِنَا هَذَا أَنْ نُصَلِّيَ ثُمَّ نَرْجِعَ فَنَنْحَرَ، َمَنْ فَعَلَ ذَلِكَ فَقَدْ أَصَابَ سُنَّتَنَا، وَمَنْ ذَبَحَ قَبْلَ أَنْ يُصَلِّيَ فَإِنَّمَا هُوَ لَحْمٌ قَدَّمَهُ لأَهْلِهِ، لَيْسَ مِنْ النُّسُكِ فِي شَيْءٍ*
*означающее:*
*”Первое, с чего мы начинаем в этот наш день (Праздника) – мы выполняем Намаз (Праздника), затем возвращаемся и режем (приносим в жертву скот).*
*Кто сделает именно так – поступит согласно нашей Сунне. Ну, а кто зарежет до того, как выполнит Намаз, то это – просто мясо, которое он поднёс своей семье и это никакое ни жертвоприношениe”.*
📚Передали Имам Аль-Бухáрий №968, Муслим №1961.
Время для Къурбана продолжается до захода солнца третьего дня ташрик, то есть можно резать в течение четырех дней, а по школе имама Абу-Ханифа время Къурбана продолжается до захода солнца второго дня ташрик, то есть можно резать 3 дня, начиная с праздничного дня.
Кто не успел совершить дополнительный Къурбан до окончания этого времени, тот пропустил этот ритуал.
А кто дал торжественный обет – назр, то должен выполнить его как долг.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев