= «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и всё имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошёл Ав
[74/89] = Главы 38 и 39 чётко выстроены. Они содержат семь прорицаний, каждое из которых начинается с фразы “Так говорит Господь Бог” (38:39, 10-13, 14-16, 17-23; 39:1-16, 17-24, 25-29). В них рассказывается, как Гог, князь Мешеха и Фувала, собрал на севере огромное войско и пришёл покорить землю Иудеи. Он намеревался уничтожить людей, которые мирно жили в неукреплённых городах. Однако Бог вмешался, уничтожив вторгшуюся армию в грандиозном побоище, так что земля была наполнена трупами и засыпана оружием. Тела были пищей для диких животных, а оружие в течение семи лет израильтяне использовали как дрова. Джон Тейлор пишет: “Идея
= В моем кабинете весит репродукция картины Нормана Роквелла “Разрывая семейные узы”. Ее сюжет — история, которую мы все так или иначе пережили: история прощания с домом. На картине отец сидит рядом с сыном на подножке старенького, потрепанного семейного грузовичка в ожидании чего-то, возможно, автобуса, который отвезет сына в колледж. На отце рабочая одежда фермера, а на сыне костюм с галстуком. Отец стар, изможден и озабочен. Сын молод, энергичен и горит желанием увидеть мир. Картина вызывает ощущение грусти; нам жалко отца и собачонку, которая, понимая, что это прощание, положила печальную морду на колени молодого человека. Иногда я, глядя на эту картину, вижу в этом молодо
= После того как в вавилонский плен отвели основную массу людей, в Иудее их осталось совсем немного. Иеремия не один год предупреждал их, что обязательно настанет день, когда Бог уже не будет больше терпеть неповиновение тех, кто называет себя Его народом. Слишком долго они ходили вслед идолов. Они поступали, словно блудницы, которые оставляют мужей и детей и продают свои тела за безделушки. Они поклонялись лжебогам собственного изготовления. В истории человечества наверняка не было более нелепого обычая, чем поклонение идолам, сделанным собственными руками поклонников. И вот день бедствия настал. Израильтян увели в плен. Иерусалим превратился в руины.
[73/89] = “И было ко мне слово Господа: «Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: 'Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним'; и еще возьми жезл и напиши на нем: 'Иосифу — это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним'. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: 'Не объяснишь ли нам, что это у тебя?' — тогда скажи им — так говорит Господь Бог: 'Вот Я возьму жезл Иосифа, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в р
= Стэнли Хауэрвас и Уильям Уиллимон рассказали удивительную историю, иллюстрирующую то, как в современной церкви могут создаться такие же напряженные отношения, какие были между Филимоном и Онисимом. Том, убитый горем муж, женатый на алкоголичке по имени Сью, однажды позвонил своему проповеднику и сообщил, что его жена снова пьяна. Мужчина много раз принимал ее обратно в течение долгих лет, но на этот раз у него не было ни сил, ни желания пытаться сделать это снова. У него больше не осталось ни надежды, ни терпения. На следующий день проповеднику позвонила Элис, посещавшая те же библейские занятия, что и эта супружеская пара, чтобы обсудить пьянство Сью, от