Граница мира в фильме «Тринадцатый этаж» (1999)
Граница мира в фильме «Тринадцатый этаж» (1999). Там, где кончается иллюзия. Всё, что мы знаем – иллюзия.
Иллюзия реальности
Если взять кинематограф, то с конца прошлого века мир остро интересует вопрос – реально ли то, что нас окружает или это иллюзия?
Рубежным оказался 1999 год. Вышла всем известная «Матрица» и недооценённый «Тринадцатый этаж». В основе этих двух фильмов при всём их различии одна идея – окружающая нас реальность - иллюзия.
Почву для таких фильмов подготовила физика. Какие-нибудь рассуждения, что мы лишь только голограммы и т.п. Голова кругом идёт. Мир из твёрдого вдруг расплылся, превратился в иллюзорный.
Это расковывает сознание, помогает создавать новый, невиданный мир.
Таблетка НЗТ и мир настоящего
Мир научной или, скажем так, «околонаучной» фантастики чаще всего кажется областью для развлечения, нежели кладезем идей для новых технологий, способных изменить мир. Это в полной мере относится и к миру кинофантастики.
https://t.me/dognatyperegnat/912
 
Но ведь есть люди, для которых фантастика служит вдохновением в двух смыслах – как кладезь идей, желание сделать то, что кажется невозможным. И просто как вдохновение для улучшения своей жизни.
Вот, например увлекательный фантастический фильм «Области тьмы» (Limitless) 2011 года, в котором обыгрывается идея улучшения работы мозга с помощью таблеток («таблетка НЗТ»). Но ведь это уже не фантастика, если речь идёт о лечении психических заболеван
Леон Гомон и первая в мире кинокомпания
160 лет назад родился Леон Гомон (Leon Ernest Gaumont), основатель первой в мире кинокомпании (1895 год). Начинавший как торговец оптического оборудования, Гомон, как пишет о нем словарь французского кино, не был ни изобретателем как Люмьер, ни постановщиком как Мельес, а лишь предприимчивым коммерсантом. И тем не менее, кинокомпания, названная его именем, пережила его уход из киноиндустрии (он ушел после появления звукового кино) и существует до сих пор. Сохранился и придуманный Гомоном в символ компании - маргаритка ( Маргаритой звали мать Гомона).
Первые картины на студии «Гомон» (Gaumont) начали снимать еще в 90-х гг. позапрошлого века. И понач
Тюрьма и порка за кино
Знаменитого иранского режиссера Мохаммеда Расулофа приговорили на родине к 8 годам тюремного заключения и публичной порке.
Расулоф - обладатель «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Зла не существует» (2020), нескольких призов Каннского фестиваля в секции «Особый взгляд».
На нынешнем Каннском фестивале, который открывается 14 мая, должен быть показан новый фильм режиссера «Семя священной смоковницы», рассказывающий о судье Революционного суда в Тегеране. Он судит участников общенациональных протестов, которые охватили Иран в последние годы, и буквально впадает в паранойю, когда пропадает его пистолет.
Расулофа уже осуждали на 5 лет тюрьмы в 2010
Велимир «Бата» Живоинович по-прежнему в бою
Фильм Хайрудина «Шибы» Крваваца. По следу Тигра. 1969
Югославские фильмы о Второй мировой занимали в СССР особое место. Это было что-то необычное, непохожее на советское кино, но манящее. Высокие горы, мужественные партизаны. И, конечно, человек, слава которого могла быть сопоставлена только с Гойко Митичем – Бата Живоинович.
Фашистов в югославских военных фильмах убивали целыми дивизиями. Советским детям это очень нравилось.
Остроумный Бата Живоинович, спустя годы рассказывал анекдот: «Гитлер перед смертью написал завещание, а затем поднял глаза на окружающих и сказал: «А ешё найдите Бату Живоиновича и отомстите ему. Никто не сыграл большей роли в нашем поражении, чем он».
«По следу
1:36:10
По следу Тигра
376 просмотров
Мишель Модо в роли жандарма Жюля Берлико
Мишель Модо в роли жандарма Жюля Берлико в серии фильмов о приключениях жандарма Крюшо (роль, сыгранная Луи де Фюнесом)
Показать ещё