Ответит тренер спортивного, защитного, контраварийного вождения - Мищенков Антон
Потому что водитель полностью не может быть уверен в дорожном покрытии.
Несмотря на то, что дороги уже очистились от снега, на них много ловушек:
- песка и камней
- в тени мы может образоваться лед
- лужи со скрытыми ямами.
Высокая скорость при перестроении, в повороте, при торможении + вода + песок или лёд, может дать нам дозу адреналина в виде аквапланирования, заноса или сноса передней оси, а это для большинства водителей — приведёт к аварии.
Так же необходимо понимать, что при "мокрых тормозах" эффективность торможения снижается, а иногда тормоза пропадают совсем. После попадания колес в воду тормозные колодки необходимо просушить, двигаясь с нажатой тормозной педалью.
Как нужно действовать, если ТС попадает на поврежденное покрытие?
Главное – это невысокая скорость. Если есть возможность, лучше объезжать все ямы и лужи, иначе очень скоро вам придется ремонтировать авто. Попадая в яму на высокой скорости, также легко повредить покрышку и пробить колесо. На дороге появляются неровности с острыми краями, при попадании в которые можно повредить все четыре колеса. Могут пострадать даже высокопрофильные шины джипа. Поэтому всё зависит от благоразумия водителя: он сам выбирает – ехать быстро или аккуратно и безопасно. Наиболее частые весенние ДТП – это столкновение транспортных средств при экстренном перестроении.
— Как минимизировать повреждения, если автомобиль все-таки попадает в такую яму?
Самый главный способ – максимально снижать скорость, тормозить до последнего и непосредственно перед ямой или дорожной неровностью бросить тормоз, чтобы подвеска успела распрямиться и пружины разжались. Этим способом ТС проедет без последствий.
Так же есть приемы "высшего водительского мастерства" с помощью которых, можно проезжать глубокие ямы и неровности не снижая скорости. Водитель обучившийся на курсах контраварийного вождения сможет перераспределить вес автомобиля и преодолевать неровности не меняя полосу своего движения.
Читайте советы #ЗащитноеВождениеБЦВВМ тут и на www.bcvvm.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев