плюс немного редких фото. Настроение предобеденное, так что не забывайте - у нас в "Чкалове" ежедневно действует отличная 20% скидка на все меню.
Это интересно: бортовое питание.
11 октября 1919: первый в истории обед в воздухе подавался на рейсе Лондон-Париж авиакомпании Handley-Page. Это был заранее упакованный обеденный набор, который пассажиры заказывали предварительно. Стоил 3 шиллинга (примерно 600 рублей по современному курсу).
1936: United Airlines устанавливает на борту самолета первую кухню, чтобы обеспечивать пассажиров горячей едой. Эксперимент признан удачным, другие авиакомпании немедленно следуют примеру.
1950: Золотой век авиапутешествий – превосходные скатерти, фарфоровая посуда, серебряные приборы… Еда превосходна – Pan Am предлагает пассажирам заказать еду ресторанного уровня, которая готовится в 4 постоянно действующих кухнях на борту самолета.
2 марта, 1969: Начинают регулярные полеты сверхзвуковые авиалайнеры Concorde – известные в том числе и благодаря исключительному питанию на борту. Шампанское, икра, черный трюфель, фуагра, лобстер с шафраном… все это подавалось пассажирам вплоть до закрытия рейсов «Конкорда» в 2003.
1970: Возросшая конкуренция и дерегуляция сферы авиаперевозок приводит к падению цен на билеты, так что предложить более низкие цены оказывается для многих авиакомпаний значительно более важным фактором, чем хорошее бортовое питание. В 1971 году начинает работу Southwest Airlines, первый перевозчик-дискаунтер в мире и первая авиакомпания, отказавшаяся от бортового питания.
1973: Французская авиакомпания Union de Transports Aériens нанимает знаменитого Raymond Oliver для разработки меню бортового питания. Благодаря этому появляется «аэростиль» бортового питания – соленый, богатый вкусом, острый, подходящий к разогреву перед подачей и способный сохранять вкус на 10.000 метрах над землей. Выясняется, что на высоте наши вкусовые рецепторы попросту не работают как следует – низкое давление дезориентирует их; низкая влажность приводит к пересыханию слизистой носа и мешает воспринимать запахи. Именно поэтому авиакомпании часто предлагают довольно соленые продукты или, например, карри.
1985: Основан знаменитый дискаунтер Ryanair. Седьмая авиакомпания в мире по величине, парк из более чем 300 самолетов – и постоянная критика: «Почему еда на борту стоит так дорого? 3 фунта за чашку чая? 5,5 фунтов за сэндвич с сыром и томатами?». Да-да, Ryanair придумали извлекать дополнительную прибыль из бортового питания.
1987: Robert Crandall, глава American Airlines, сообщил в ежегодном докладе: «Нам удалось уменьшить расходы на 40.000 долларов в год – просто потому, что мы убрали одну-единственную оливку из каждого салата, подаваемого в первом классе».
2001/2002: В результате терактов 11 сентября, авиакомпании полностью переходят на пластиковую посуду и приборы. Многие авиакомпании терпят убытки из-за снижения спроса на авиаперелеты и заменяют бортовое питание на орешки и безалкогольные напитки.
2006: Попытка теракта с использованием жидкой взрывчатки приводит к действующему и сегодня запрету на жидкости в ручной клади. Пассажиры вынуждены приобретать напитки либо в дорогих магазинах на территории терминала, либо еще более дорогие – непосредственно на борту. Внезапно, продажа напитков становится чрезвычайно прибыльным делом для авиакомпаний.
January, 2009: Главе Virgin Atlantic, Ричарду Брэнсону, приходит великолепное письмо, превратившееся в интернет-мем и полностью посвященное «кулинарному путешествию в ад» - то есть, бортовому питанию Virgin. Автор использует прекрасные выражения, типа «больше горчицы, чем любой человек способен поместить в рот», «картофель, преодолевший пищеварительный тракт небольшой птички», «кубическая форма неизвестного происхождения» и «иссушенная пустыня со скелетами оливок». Меню Virgin полностью переделано.
July, 2009: В попытке снизить расходы, British Airways вынуждена убрать обеды с короткомагистральных рейсов. В том же году, авиакомпания увеличивает плату за багаж сверх нормы. Все это еще более размывает грань между традиционными авиакомпаниями и дискаунтерами.
2011: British Airways нанимает знаменитого повара, Хестона Блументаля (трехзвездочный ресторан Fat Duck). Повар разрабатывает меню бортового питания, а весь проект становится основой для документального фильма «Хестон Блументаль: миссия невозможна», снятого Channel 4. Другие авиакомпании также следуют примеру британцев - Singapore Airlines нанимают итальянца Карло Краччо (две звезды Мишлен), а Air France сотрудничают с самим Жоэлем Робюшоном, самым известным поваром в мире.
Декабрь, 2012: Ведущий японский перевозчик, Japan Airlines, подает продукцию KFC пассажирам во время рождественских каникул. По невыясненным причинам, продукция этих ресторанов пользуется в Японии дикой популярностью именно в это время.
Апрель 2013: Сразу несколько ведущих авиакомпаний представляют систему, позволяющую пассажирам при предварительном заказе выбирать буквально каждую деталь их будущего обеда на борту.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев