Они мертвы уже более 18 веков, но их лица до сих пор несут на себе «отпечаток боли»
...так писал о них итальянский поэт
Уникальность Помпей состоит в том, что в них, фактически, остановилось время. Древний город был застигнут катастрофой врасплох, извержение Везувия произошло стремительно, и городская жизнь застыла в моменте. А толстый слой вулканического пепла, в свою очередь, способствовал исключительной сохранности всего, что было под ним погребено.
Пожалуй, самым знаменитым и в то же время самым мрачным напоминанием о той катастрофе служат почти 2000 гипсовых слепков жертв извержения. Следует упомянуть, что это не совсем тела. Когда произошло извержение, Везувий выбросил из своих недр многие тысячи тонн породы. Пепел засыпал городские постройки и в том числе ー тела погибших жителей. Со временем мягкие ткани жертв истлели, но в пепле остались пустоты, повторяющие очертания тел. Точно в тех позах, в которых смерть настигла их.
Много столетий спустя, в XIX веке археологи начали планомерное изучение древнего города. И тогда они предложили метод, который с успехом работает до сих пор: заливать образовавшиеся пустоты гипсовым раствором, который принимает очертания полостей и затвердевает. Подобным способом удалось изучить не только погибших людей, но в том числе интерьеры жилых помещений и т.п.
В результате в распоряжении учёных имеются несколько сотен слепков тел людей, которые когда-то бродили по оживленным улочкам живописного древнеримского города, решали свои повседневные дела и совершенно не подозревали, какая участь им уготована. Кстати, хоть мягкие ткани погибших и не сохранились, но многие кости остались практически неповрежденными внутри гипсового раствора. По некоторым черепам жителей Помпей даже создали антропологические реконструкции.
Сегодня выставочная зона, где можно ознакомиться со слепками, обустроена у древнего некрополя Порта Ночера. Многие из погибших были обнаружены здесь же. Буквально недавно итальянские ученые завершили плановое обслуживание гипсовых слепков, бережно очистив и подготовив для экспонирования.
Какие жуткие экспонаты. Я бы не хотела смотреть на это, это застывшая боль, ужас и неизбежность событий того времени. Там присутствует страшная энергетика погибших заживо людей.
История-историей, раскопки и изучение - это одно, а то, как умирали и скрючивались живые люди, теперь, как их назвали экспонатами, ничего исторического не вижу! В очередной раз, это источник зарабатывания денег за счёт глазеющих туристов достопримечательностями данной местности.
По вашему Хиросиму и Нагасаки тоже забыть? Освенцем и другие лагеря тоже забыть? Разница лишь в том что в одном случае сила природы, а в другом зверства людей. А сходство, в обоих случаях страдание людей.
Я понимаю ваше негодование по поводу экспонатов, но жизнь есть жизнь. Все мы рано или поздно становимся телами, трупами, мумиями. Или просто могилами. В конце концов прахом. А они экспонаты, как это не кощунственно, артисты! На них смотрят, по ним историю изучают
Согласна с Вами.Это - история тех времен, а экспонаты-- та же история, ведь по ним изучают гибель Помпеи, конечно, не совсем приятно на все смотреть, но для того и смотрят,изучают ученые, чтобы мы знали,какова историческая правда этого события.
В начале лета 1995 года Оксана отвезла свою четырехлетнюю дочь Олю к матери, которая жила в небольшом, очень живописном городском поселке рядом с озером. Частный дом, свежий воздух, ягоды с куста, овощи с грядки – что может быть лучше для оздоровления ребенка? Бабушка, молодая пенсионерка, с радостью приняла любимую внучку. Обещала «откормить» и вернуть родителям в полном здравии.
Комментарии 23
Я имела ввиду только Помпею!