История произошла давным-давно. Умерла как-то наша дальняя родственница преклонных лет, мы на похороны не поехали. Я так ее вообще ни разу в жизни не видела. А родственники, заботливые такие, прислали нам фотографии с похорон, штук пять, да бабулю в гробу от души нафотали. Я вообще раньше таких фотографий не видела, чтобы покойника так откровенно в кадр помещали. Неприятное ощущение складывалось. И вот прошло буквально несколько дней, я взглянула на фотографии, а там везде, где было видно лицо или часть тела покойницы, образовались желтые пятна. Мой отец, фотограф-любитель, стал выдвигать теории о неправильных химикатах и т.п. Но почему все остальные части фотографий остались нормального качества, а пострадала только та часть, где покойница? На сорок дней мы таки поехали на поминки. Мы попросили показать нам остальные фото с похорон. Их было больше пол ста, и везде (!), где была покойница, образовались желто-коричневые пятна, местами даже разъевшие бумагу. Причем пятна такие аккуратненькие, ни на кого из живых не наползли, только на мертвую бабуську. С тех пор мы никогда покойников не фотаем, видать, не нравится им это.
#ЖизненныеИстории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 76
А вот в 19 веке (возникнув в 1837 году) подобные снимки были целым направлением искусства, которое имело большую популярность среди людей, желавших сохранить память о своих близких, и называлось оно «post-mortem photography»/«фотография после смерти». Умершим придавали даже «форму»/позу живых, фотографируя среди живых.
В те времена считалось, что в сути этого искусства лежит не только желание запечатлеть своих родных и близких, но и более глубинный и философский смысл. Так, один из художников, работавших в этом жанре, описал направление следующим образом:
«Post-mortem фотографии - это не просто память о тех, кто покинул наш мир. Это философия нашего времени, которая должна напоминать людям о тонкой грани, существующей между жизнью и смертью».
Времена меняются, и всё меняется вместе с ними. ...ЕщёБуквально несколько дней назад я прочитала не одну и не две статьи как раз на эту тему. Конечно же, в настоящее время традиция посмертной фотографии постепенно сошла на нет. Но я её ещё застала.
А вот в 19 веке (возникнув в 1837 году) подобные снимки были целым направлением искусства, которое имело большую популярность среди людей, желавших сохранить память о своих близких, и называлось оно «post-mortem photography»/«фотография после смерти». Умершим придавали даже «форму»/позу живых, фотографируя среди живых.
В те времена считалось, что в сути этого искусства лежит не только желание запечатлеть своих родных и близких, но и более глубинный и философский смысл. Так, один из художников, работавших в этом жанре, описал направление следующим образом:
«Post-mortem фотографии - это не просто память о тех, кто покинул наш мир. Это философия нашего времени, которая должна напоминать людям о тонкой грани, существующей между жизнью и смертью».
Времена меняются, и всё меняется вместе с ними. Пусть лучше умершие остаются в памяти людей живыми, полными сил и любви!
Зачем снимать мертвое тело. В памяти должны оставаться живые воспоминания ,и живой человек в каких то событиях. А это уже не человек ... То что без души и сознания биоматериал и только. Да и неприятное это зрелище откровенно говоря для очень многих. Без разницы, родные или не очень.