(ликбез и перспективы)
Краткая история:
"Reichsbahnbrücke" - двухъярусный мост был построен в Кёнигсберге в 1926-м году, хотя само строительство началось аж в 1913-м году,но было приостановлено в связи с началом первой мировой войны.
Верхний ярус был предназанчен для движения поездов, нижний - для автомобилей, так же на нижнем ярусе были трамвайные пути. (На первом фото торжественное открытие моста)
Мост разводился поворотным механизмом на 90 градусов при помощи двух электродвигателей мощностью по 32кВт.
Скорость разведения 1225 тонной конструкции поворотного пролета моста была 2 с четвертью минуты. Поворотная часть моста находилась на мощном цоколе, подошва которого находилась в 27 м под водой,так называемый "Кёнигштуле"(королевский стул,фото 3).
Был взорван отступающими немецкими войсками в 1945г
Первый ярус для пешеходов и авто был восстановлен в конце 40х годов, второй в 60х.
Было построено две быстровозводимые металлические башни и мост стал подъёмным.
В 2007м году мост получил статус объекта культурного наследия муниципального значения.
В 2021м году региональные власти выделили 2 миллирда рублей на строительство нового моста рядом со старым мостом,а сама стоимость обоих мостов составляет около 23 млрд рублей и периодически растёт.
, софинансирование идёт из бюджета страны.
Строительство должно быть завершено к 2025г.
Что касается судьбы двухъярусного моста, стоящего без преувеличения в одном ряду с основными символами города, она до сих пор туманна. То его оставят как памятник и он будет пешеходным, то оставят только башни, а пролеты уберут, так как они будут мешать судоходству... в любом случае он уже не будет таким как прежде.. нужен ли он нам?
С одной стороны город преображается, с другой - уходят символы города разных эпох....дом Советов...двухъярусный мост...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев