— Сема, иди быстро до меня... Звонил сына, тот который Додик, а не тот который Фима... — Ну, и шо....я должен всё бросить? — Интересно, а шо ты держал в руках, шо надо бросить? — Ну, мало ли... — Так, иди одевайся и собирайся на Привоз. Нам везут внука на неделю... — Шо значит на неделю..., конечно летом до дедушки тока на неделю, а сами потом в Турцию, в какие-то там аква-парки. Шо у нас на все лето плохо? — Так, Сема, много слов. Идёшь со списком, читай внимательно. В мясной ряд придёшь к Ашоту и скажешь шо привозят внука и он знает, шо тебе надо взвесить. Так, потом у рибный ряд до Симы и скажешь, шо тебе надо как обычно. Потом в овощи до Тамары Петровны.... Ты понял, ничего от себя..., все по списку. — Сонечка, но насколько я помню у них же диеты и правильное питание. — Сема, много слов. ........ — Кушай, Левочка, кушай... Это огурчик, это ж "Родничок".... тебе мама такого не купит. Кушай, Левочка, это тефтелечки телячьи, тебе такие мама не сделает. Кушай, Левочка, кушай это куриная шейка... — Соня, шо ты ребенку рассказываешь, ты думаешь шо его дома не кормят? — Та де его кормят, вон ребра торчат. — И ты хочешь его откормить за неделю. — Зато он приедет домой и скажет, шо он кушал телячью тефтелечку...и пусть его родителям станет стыдно. А то вместо нормальной еды кормят сухими завтраками и бургерами. Фу, гадость. Кушай, Левочка, кушай это не йогурт обезжиренный магазинный... это ряженка с топлёного молока. — Сема, иди бистро, смотри, на ребенке не сходятся шортики. Урааааа!!! ..Левочка, зайка моя сладкая, мы победили все мамины диеты и правильное питание. Марина Гарник
    41 комментарий
    839 классов
    Так выглядят идеальные здоровые отношения!
    27 комментариев
    314 классов
    16 мая родилась Ольга Берггольц. О́льга Фёдоровна Бергго́льц (3 (16) мая 1910 года, Санкт-Петербург — 13 ноября 1975 года, Ленинград) — русская советская поэтесса, прозаик. В замерзающем, умирающем от голода блокадном Ленинграде голос Ольги Берггольц по радио был, как голос надежды. Негромкий, домашний, теплый. Три года, почти каждый день, она выходила в эфир — и люди находили в себе силы прожить еще хоть один день для этой радиовстречи. Листочек с ее стихами в ту страшную зиму можно было обменять на кусочек хлеба. Великая женщина, Ленинградская мадонна, человек недосягаемой моральной высоты и мужества — она никогда не стала бы такой, если бы не огромное количество несчастий в довоенной жизни. В юности Ольга Берггольц была невероятно хорошенькой: густые соболиные брови, светлые волосы, внимательные большие глаза. Родители мечтали отдать ее в институт благородных девиц, воспитать идеальной женой и матерью, но у жизни были свои планы на Лелю. В 15 лет она была пламенной пионеркой, и эта внутренняя пионерка жила в ней много лет: идеалистка, свято верящая в советские идеалы. Она, пламенная и пылкая, никогда не вела себя, как красотка — скорее, как товарищ. Первый муж В 18 лет Ольга вышла замуж за поэта Бориса Корнилова. Сейчас его помнят как автора текста задорной песни: Нас утро встречает прохладой, нас ветром встречает река! А тогда он был известным и успешным поэтом. Семейная жизнь не клеилась: Корнилов выпивал, продолжал отношения со своей первой любовью Татьяной Степениной, посвящал ей стихи. Ольга страдала и писала дневник: «Борька где-то пропадал всю ночь. Пришел пьяный, противный, прямо отвращение». «Какая скотина Борис… Сволочь. Не люблю! Безденежье. На мать прямо смотреть не могу. Борис бегает, «устраивается». О, да, мы поторопились. Мы поторопились. А если я опять беременна?». Да, она была беременна и в 1928 году у них родила свою старшую дочь Ирину. Через два года Ольга разошлась с Борисом, оставила Ирину своей матери и на год уехала работать журналистом в Казахстан. Второй муж В 1930 году Ольга вернулась в Ленинград, вышла замуж за своего однокурсника Николая Мочанова, начала писать детские книжки. и на этом, в общем, все хорошее в жизни Берггольц надолго кончается. Майя умерла в годовалом возрасте, еще через два года умерла Ирина. Пережив эти потери в долгой, черной депрессии мыслях о самоубийстве, Ольга решилась на новую беременность. Но тут наступил кровавый 1937 год. Сначала арестовали бывшего мужа Ольги, Корнилова, потом пришли за ней. Ольгу оклеветал ее бывший друг, поэт Леонид Дьяков. Под пытками он сказал, что Берггольц участвовала в контрреволюционном заговоре. Показания из Ольги буквально выбивали: ее избивали, пытали… Ее третья дочь родилась мертвой, прямо там, в тюрьме. И больше Ольга забеременеть не смогла. Двух детей схоронила Я на воле сама, Третью дочь погубила До рожденья — тюрьма… Раздавленная, заплеванная… Сестра Ольги Мария Берггольц, Муся, сделала все все возможное и невозможное, чтобы вытащить ее из тюрьмы. Но на свободу вышла совсем другая Ольга. Дни шли, а ей становилось только хуже. Ольга не понимала, за что с ней так обошлась страна, которой она была предана до последней капли крови. Ведь это самая лучшая, сама справедливая страна на свете? Другие побывавшие в этой шкуре могли делать вид, что ничего особенно не произошло: ну да, бывают ошибки… Ольга не могла. Но и перестать верить в идеалы коммунизма она не могла тоже. Она думала, думала, и писала в свой дневник: Ровно год тому назад я была арестована. Ощущение тюрьмы сейчас, после 5 месяцев воли, возникает во мне острее, чем в первое время после освобождения. Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в нее, гадили, потом сунули ее обратно и говорят: «Живи». Год назад я сначала сидела в «медвежатнике» у мерзкого Кудрявцева, потом металась по матрасу возле уборной — раздавленная, заплеванная, оторванная от близких, с реальнейшей перспективой каторги и тюрьмы на много лет, а сегодня я дома, за своим столом, и я — уважаемый человек на заводе, пропагандист, я буду делать доклад о Сталине, я печатаюсь, меня как будто уважает и любит много людей… Значит, я победитель? Голос Ленинграда Ольга начала пить, и алкоголь ее убивал. Она понимала, что жизнь несется к какому-то страшному и позорному концу. Но ей казалось, что лучше так, по честному, чем притворяться, что живая, когда внутри давно умерла. А тут началась война, блокада. Берггольц должны были эвакуировать вместе с Молчановым, но он умер. А она в эти голодные и страшные дни вдруг снова стала живой. Несчастья убивали ее, да не убили — Ольга была сильнее многих; она была сильнее всех. В первые же дни блокады исключенная из партии, но настоящая коммунистка Берггольц пришла в Ленинградский союз писателей и спросила, чем может помочь городу. Ее направили в редакцию радио. Так голос Ольги Федоровны стал голосом истерзанного, но непобедимого Ленинграда. У Ленинградской Мадонны не было никаких привилегий и дополнительных пайков: она голодала так же, как другие, заработала дистрофию. И она знала секрет своей несгибаемости: «Тюрьма — исток победы над фашизмом. Потому что мы знали: тюрьма — это фашизм, и мы боремся с ним, и знали, что завтра — война, и были готовы к ней». Никто не забыт После прорыва блокады #Берггольц отправили в Москву. Впервые в жизни для нее настали благополучные дни. Ольга Федоровна удачно вышла замуж за профессора ЛГУ, исследователя русской литературы Георгия Макогоненко. Она получила Сталинскую премию, по двум ее книгам сняли кино. Ее блокадные стихи известны каждому в нашей стране: уж строчка «Никто не забыт, никто не забыто» точно известна даже самому далекому от поэзии человеку. И люди до сих пор плачут, когда читают: Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача, рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова, я тоже — ленинградская вдова. Мы съели хлеб, что был отложен на день, в один платок закутались вдвоём, и тихо-тихо стало в Ленинграде. Один, стуча, трудился метроном
    79 комментариев
    640 классов
    Что такое апостиль и где в этом слове ударение? Этим термином, заимствованным из французского (apostille — «отметка, примечание»), называют международную стандартную форму подтверждения подлинности документов с помощью штампа, который ставится на оригиналы и копии документов. Апостиль легализует документы на территории ста с лишним стран — участниц Гаагской конвенции 1961 года, цель которой заключалась в унификации правовых норм. В неё входят почти все европейские государства, большинство государств Нового Света и несколько азиатских — в каждом из них российский документ, имеющий апостиль, считается действительным. Само слово «апостиль» мужского рода и склоняемое, ударение в нём падает на последний слог, а во множественном числе — на предпоследний: «апостИль», «апостИли».
    2 комментария
    97 классов
    Давайте поиграем?😜
    40K комментарий
    286 классов
    В чем разница между словами «томат» и «помидор» (вы не знали, а она есть). На первый взгляд, между этими словами нет никакой разницы — все всегда понимают, о чём идёт речь. Но соус всегда «томатный», а «взвесьте мне вон тех томатиков» — звучит немного не по-русски. Давайте узнаем, что пишут об этом словари. В словаре-справочнике «Лексические и грамматические нормы русского литературного языка» под редакцией Н. Н. Соловьевой читаем: Общее значение обоих слов — овощная культура из семейства паслёновых. Различие в значениях: томат — это консервы из помидоров, продукт их переработки (томат-паста); помидор — само растение и его плод (красные помидоры, солёные помидоры, сбор помидоров, засолка помидоров). Стилистические отличия: слово томат в значении «помидор» тоже используется, но главным образом в книжной речи (рассада томата, сорта и гибриды томатов); слово помидор имеет нейтральное употребление (то есть не имеет стилистической окраски и применяется во всех стилях языка). Раз уж заговорили о помидорах, напомним — в родительном падеже всегда пишем помидоров, а не помидор.
    33 комментария
    264 класса
    Исполнила бабушкину мечту и повезла ее на море! 😍
    5 комментариев
    110 классов
    16 мая 1924 года, в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Помните такой журнал? Он был предназначен для детей младшего школьного возраста — от 6 до 12 лет, и очень быстро стал популярным детским литературно-художественным изданием. Мурзилка ведет свою историю аж с 1879 года, когда канадский художник и поэт Палмер Кокс создал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни» — небольших человечков, родственников домовых, с коричневыми нечесаными волосами (за что и были названы «брауни»). Появившись впервые в журнале «Wide Awake», они начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру. В Россию же они попали, благодаря известной писательнице Анне Хвольсон, которая сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена. Так родилось имя Мурзилка. Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. В 2011 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания». За многолетнюю историю существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. Многие материалы в нем носят не только информационный характер, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки. В современном журнале печатаются материалы дополняющие программу начальной школы. «Мурзилка» — зеркало нашей детской литературы. Ведь он по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Журнал выходит раз в месяц, тиражом 45 000 экземпляров.
    25 комментариев
    385 классов
    31K комментариев
    609 классов
    B нoчь с 18 на 19 апреля 1900 гoда тиxo во сне скoнчался 82-летний Иван Айвазовский. Он умeр, так и не узнав ответа, быть мoжет, на сaмый coкровенный вопрос, преследoвавший его на poтяжении всей жизни... Рaнним утром 2 апреля того же гoда в феoдосийском доме Айвазoвского зазвoнил колокольчик: посыльный принес корзину ландышей. За первым даром последовали другие: мaки, мимозы, тюльпaны, нарциссы. Было Вербнoе воскресенье, а горожане на прaздники вечно задaривали старого художника цветами. Вечерoм он пил чай на балконе, который утопал в цветах. Корзина с ландышами лежала на инкрустированном столике. Айвазовский смoтрел на них и ощущал смутную тоску и беспокойство. Ему казалoсь, будто он их уже где-то видел... Художник поделился этими мыcлями с женoй. Она с улыбкой ответила, что точно такие корзины она видит каждое Вербное воскресенье год за годом. И все хочет спрoсить: от кого это? Неужели он сам не замечал? Оказывaeтся, нет. Слишком много в доме цвeтов. От кого же эти ландыши? Ни записки, ни визитной карточки. Как таинствeнно!.. Художник запомнил лишь посыльного: высок, сeд, в потертом сюртyкe, он даже смог бы его нарисовать. Жена Анечка постаралась успокоить Ивана Константиновича: наступит следующее Вербное воскресенье, и все прояснится. Но Айвазовский был уверен, что тут кроется что-то весьма важное... Однажды, вoзвращаясь из академии домой, Айвазовский не заметил несущуюся вскачь упряжку. Успел отбежать, но, потеряв равновесие, упал. В экипаже сидела дама под белой вуалью. Аромат духов, грациозность, изящество вскружили голову пылкому юноше. Пока нeзнакомка подвозила молодого человека к его дому, он все время бормотал: «Не беспокойтесь, не беспокойтесь». На прощание дама поинтересовалась, как зовут жертву кучерской неосторожности, но сама так и не прeдставилась. Айвазовский сидел дома и грезил о дивной незнакомке, когда к нему ввалились друзья, огорченные тем, что не смогли раздобыть билеты на «Сильфиду» с божественной Мари Тальони, гастролировавшей в Петербурге. И вдруг на пороге появился посыльный с письмом. Айвазовский вскрыл надушенный конверт, оттуда выпали какие-то билеты. Оказалось, на Тальони, да не на галерку, а в 4-й ряд. Недоумению не было конца! В театре громче всех рукоплескали балерине молодые люди. Когда у артистического подъезда появилась Тальони, человеческое море рванулось ей навстречу. Чтобы сдержать толпу, юноши схватились за руки. Добравшись до кареты, Тальони вдруг oглянулась. Она узнала Айвазовского. Да, это была она, его прекрасная дама! Она бросила ему букет роз. «Сто рублей за один цветок, молодой человек, умоляю!» — тут же полезли поклонники балерины к Айвазовскому. Но он бросился бежать, прижимая к себе драгоценный дар... Спустя несколько дней балерина уехала из Петербурга, а Айвазовский совсем потерял голову. Вскоре его назначили на должность живописца Главного морского штаба. Впрочем, заманчивые карьерные перспективы мало занимали влюбленного юношу. Прелестный образ итальянки не померк в его сердце. Он надумал поехать в Венецию, чтобы вновь увидеть Мари, и убедил Художественную академию, что ему как маринисту необходима итальянская стажировка. ...Балерины в городе не было. Покрутившись на гондоле вокруг палаццо с темными окнами, Айвазовский решил дождаться ее и отправился в армянский монастырь Св. Лазаря, где много лет жил его брат Габриэл. В ожидании приезда Тальони художник рисовал Венецию. Его картины раскупались, а сам Папа Римский Григорий XVI кyпил для Ватикана его «Хаос». Это был оглушительный yспех. Однажды Айвазовскому скaзали, что пару его картин купила сама Тальони. Это означало, что она вернулась в Италию. Скоро ему в гостиницу принесли письмо в знакомом голубом конверте, в котором снова обнаружились билеты на «Сильфиду». И снова она, воздушная и грациозная, танцевала на сцене, и снова Айвазовский стоял у артистического подъезда. По дорожке, усыпанной цветами, Тальони побежала к своей гондоле и позвала: «Синьор Айвазовский, ну что же вы, я жду!» В тот вечер oни долго катались по Венеции. Для Айвазовского настали счастливые дни. Он жил в ее доме. С утра писал картины, прислушиваясь к звукам музыки из кoмнат Мари, — она репетировала. В полдень за завтраком они встречaлись, а потом катались по каналам. Айвазовский мeчтал, чтобы это продолжалось вечно, но сам же все испортил, не спрaвившись с нaхлынувшими чувствами. Он признался ей в любви и сделал предложение выйти за него замуж. Но она не стала выбирать между семейной жизнью и искусствoм. «Вот этот башмачок, — сказала она юноше, — растоптал мою любовь. Возьмите его на пaмять и возвращайтесь в Россию. Там ваша жизнь, а свою жeнщину вы еще встретите». — Но оставьте мне хотя бы надeжду! — в сердцах вoскликнул Айвазовский. — Нет, милый мaльчик! Я никогда не пoлюблю вас... Айвазовский был убит отказом, но, как ни плакал он над подаренной Тальони розовой балетной туфелькой, прошло немного времени и он признал, что великая балерина была права: его жизнь — в России. Вернувшись, он обнаружил, что мода на него многократно возросла. После итальянского успеха петербургские аристократы скупали его картины за бешеные деньги. А тифлисская газета писала, что Айвазовскому достаточно взять в руки кисть и крикнуть морским волнам: «Ни с места!» — как они сами возникают на полотне. Прошло время, и Айвазовский встретил новую любовь. Это была прекрасная гувернантка Юлия Гревс — дочь осевшего в Петербурге врача-англичанина. Обвенчавшись, молодые люди уехали в Феодосию, где им закатили такой свадебный пир, каких отродясь здесь не видывали. У них было четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна. К личным бедам Айвазовского добавилась пагубная страсть жены вытравить из дочерей армянский дух: всех она повыдавала замуж за иностранцев. Спyстя 12 лет их бpaк распался. Обретя статус жены знаменитого художника, Юлии xoтелось блистaть, а не преподавать в феодосийской глуши. Айвазовский же наотрез отказался перебираться в столицу. Каждый раз после семейных сцен он доставал из шкатулки бaшмачoк Тальони и размышлял о том, сколько жертв требует искусство даже от самого удачливого хyдожника. Юлия с детьми пoехала в Одессу... да так оттуда и не вернулась. Во втоpoй раз художник женился лишь через 22 года, когда ему исполнилось уже 65 лет. Анна Саркизова сразу потрясла его своей красотой, а для молодой девушки пожилой живописец представлялся кем-то вроде волшебника. В этом она, впрочем, убедилась, выйдя за него замуж, — отказа Анне ни в чем не было. «Моя дyшa должна постоянно вбирать красоту, чтобы потом воспроизводить ее на картинах, — говорил художник. — Я люблю тебя, и из твоих глубоких глaз для мeня мерцает целый таинственный мир, имеющий почти колдовскую власть. И кoгда в тишине мастeрской я не мoгy вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая...» И все же иногда он вынимaл из шкатулки розовую туфельку и грустил о женщине, которая когда-то отвергла его. В такие моменты Айвазовского не радовали ни молодая жена, ни богатство, ни уважение и почет, которыми на старости лет oкружили его земляки. А феодосийцам было за что бoготворить Айвазoвского: он не только прoславил их город, он крестил их детей, выдавал замуж их дочерей, хopoнил их родителей... Кроме того, он построил им железную дорогу и водопровод, поставил в городе прелестный фонтан. Не удивительно, что по каждому поводу горожане засыпали своего благодетеля цветами, которые свозились к его дому арбами. И все же эти лaндыши... они не давали Айвазовскому покоя. Он начал поиски пoсыльного; ему казалось, что следующего Вербного воскресенья он не дождется. Так, впрочем, и случилось. Когда умeр Айвазовский, Феодосия оделась в траур. Закрылись школы, магазины, базар умолк. Срeди сотен людей, шедших за гpобoм, был и старик в потертом сюртуке. Идyщим рядoм он гoворил: «Нeкoму теперь нoсить посылку от Трубeцкого... Итальянка Мари Тальони, выдавшая дочь замуж за князя, умирая, завещала каждый год на Вербное воскресенье посылать Ивану Константиновичу ландыши. А ежели тот пoинтересуется от кого, скaзать: от женщины, которая в этот день много лет назад его отвeргла, хотя всю свою жизнь любила лишь его одного. Шecтнадцать корзин отнес я Ивану Константиновичу, а он так ни разу ни о чем и не спpoсил. Может, дoгадывался, откуда лaндыши?» А рoзoвую туфельку вдoва художника, разбирая его вещи, вcкopе сoжгла в пeчке... Елена Галоян
    81 комментарий
    1.6K классов
Правильно: насчёт
Слитно пишутся наречия, образованные из предложно-падежных форм, если у них есть созвучное сочетание существительного с предлогом в другом значении. «Договориться насчёт отпуска», но «На счёт поступили деньги» — во втором случае речь идёт действительно о (банковском) счёте. В первом — нет.
Авторские и народные сказки всегда представляли собой прекрасный материал для создателей мультфильмов — на всемирно популярных анимационных экранизациях сказок выросло не одно поколение зрителей. Немало замечательных сказок создали и советские режиссеры-мультипликаторы. Рассказываем о шести мастерах-сказочниках «Союзмультфильма» и вспоминает их лучшие работы.
Леонид Носырев
Леонид Носырев родился 22 января 1937 года в поселке Ивантеевский Пушкинского района Московской области (ныне — город Ивантеевка). Он получил разностороннее образование в области искусства: в конце 1940-х Носырев поступил в детскую художественную школу в Москве, куда его приняли сразу во второй класс, в 1956-м окончил Фе
В давние времена одну важную функцию кинематографа выполняла народная сказка. И была во многом на него похожа.
«Фильм — история, рассказанная действиями в конфликтах» — такое определение дал известный российский режиссер и сценарист Александр Митта.
В фильмах, рассчитанных на успех у зрителя, большая часть информации обычно подана через последовательность действий непосредственно в кадре, а не через закадровое повествование или пересказ части истории одним из героев. Камера как будто ведет за собой аудиторию, увлеченную динамичностью сюжета.
Из фольклорных повествовательных жанров кинематографу, пожалуй, ближе всего сказка. В ней история максимально визуализирована — в данном случае языков
u4imslova

Образование

Что такое апостиль и где в этом слове ударение?
Этим термином, заимствованным из французского (apostille — «отметка, примечание»), называют международную стандартную форму подтверждения подлинности документов с помощью штампа, который ставится на оригиналы и копии документов.
Апостиль легализует документы на территории ста с лишним стран — участниц Гаагской конвенции 1961 года, цель которой заключалась в унификации правовых норм. В неё входят почти все европейские государства, большинство государств Нового Света и несколько азиатских — в каждом из них российский документ, имеющий апостиль, считается действительным.
Само слово «апостиль» мужского рода и склоняемое, ударение в нём падает на
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

Почему русские на свадьбе сажают невесту слева от жениха
Какого-то единого и исчерпывающего объяснения этому правилу, сложившемуся за столетия, не существует. Причин, как водится, множество.
Как в церкви стоят, так и за столом сидят
Во время венчания жених и невеста стоят в храме именно таким порядком: невеста слева от жениха. Это подчёркивает главенство мужа над женой, поскольку в русском традиционном обиходе правая сторона всегда считалась более почетной. Затем молодой муж выводит жену из храма и везёт домой за праздничный стол. Здесь молодую помещают так же, как и в храме – слева от мужа. Отныне это её постоянное место: он – глава дома, она – его ближайшая помощница.
Кстати говоря, так
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

Московскому метрополитену исполнилось 89 лет. В честь этого события в столице пройдет парад поездов. Девять составов разных эпох, в том числе поезда «Номерной», «Еж-3», «Русич», «Москва» и «Москва-2024», будут курсировать по Большой кольцевой линии
Показать ещё