МОЛИТВА МАТЕРЕ КО ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ О ВОИНЕ, НА ПОЛЕ БРАНИ СУЩЕМ. К кому возопию, Владычице, кому повем скорбь сердца моего, аще не Тебе, Царице Милосердая? Душа моя смятеся и уны дух мой, но скоро услыши молитву мою, веру укрепи, терпением огради и благою надеждою оживи. Пресвятая Богородице, Дево Чистая! Заступи, сохрани, покрый милостию Твоею чадо мое, воина [имярек], на поле брани сущаго, утверди его в вере истинней, огради от злобы врагов видимых и невидимых, сохрани его цела и невредима, подаждь силу ратное свое служение, яко крест, безпорочно понести и паки его в дом отчий возврати. Аминь. Молитва утверждена на заседании Священного Синода 29 декабря 2022 года (журнал № 131)
    0 комментариев
    1 класс
    Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
    0 комментариев
    2 класса
    ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» Празднование: 18 мая Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Из акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»
    3 комментария
    21 класс
    Как помочь близкому человеку, страдающему пьянством? Священник Валерий Сосковец. Практический совет как помочь близкому, страдающему пьянством.
    1 комментарий
    1 класс
    Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Неупиваемая чаша"
    20 комментариев
    709 классов
    Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Неупиваемая Чаша Икона Неупиваемая Чаша
    25 комментариев
    686 классов
    "Горе ругателю и вместе с ним пьянице! В один ряд поставляются они с убийцами и наказываются вместе с прелюбодеями." Св. преп. Нил Синайский
    22 комментария
    556 классов
    ☦Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша» #богородица #православие #акафист https://www.youtube.com/watch?v=LWD1XGNqRng&t=265s @Elena_egorova72 https://www.youtube.com/@Elena_egorova72/featured
    11 комментариев
    199 классов
    О ЖАДНОСТИ, ПЬЯНСТВЕ И МИЛОСЕРДИИ Святитель Василий Великий Жадность Иные домогаются не большего количества, но приятности яств, а другие желают для насыщения лучше большего количества, нежели приятного: как надо обходиться с теми и другими? Те и другие страждут: одни сластолюбием, другие жадностью. А ни сластолюбец, ни жадный к чему бы то ни было не свободны от осуждения. О тех и о других с сердоболием надобно прилагать попечение. Если же не исцеляются они от недуга, то явно их осуждение, как нераскаянных. Переполнять свое чрево и обременять себя яствами достойно проклятия Переполнять свое чрево и обременять себя яствами достойно проклятия, как сказал Господь: горе вам, пресыщенные ныне (Лк. 6:25). Через это тело делается неспособным к деятельности, склонным ко сну и готовым к повреждениям. Поэтому избегая неумеренности в наслаждении, целью вкушения надо поставлять не приятность, а потребность пищи для жизни, ибо раболепствовать удовольствиям значит не что иное, как чрево свое делать богом. Поскольку тело наше, непрестанно истощаемое и рассеивающееся, требует наполнения, почему и позыв на пищу естествен, то прямой закон употребления пищи требует для поддержания животного наполнять опустевшее, будет ли для этого нужда в сухой или в жидкой пище. Потому чем без многих хлопот удовлетворяется потребность, то и должно употреблять в пищу. Это обнаруживает Сам Господь в том, что напитал утружденный народ, чтобы не ослабели, как написано, в дороге (Мф. 15:32). Хотя Он мог увеличить чудо в пустыне изобретением дорогих яств, но уготовил для них такую простую и неизысканную пищу, что хлебы были ячменные и с хлебом часть рыбы. А о питии и не упомянул, потому что есть самоточная и достаточная к удовлетворению потребности всех вода, разве кому-либо по болезни такое питье вредно и не должно быть употребляемо, по совету Павла Тимофею (см. 1Тим. 3:23). И все, что производит явный вред, не должно быть в употреблении. Ибо несообразно будет, принимая снеди для поддержания тела, ими же вооружаться на тело и препятствовать ему в служении заповеди. Это же самое служит для нас примером в том, чтобы приучить душу свою избегать вредного, хотя бы оно имело приятность. Во всяком же роде снедей надобно предпочитать те, которые легче достать, чтобы под предлогом воздержания не хлопотать о яствах более любимых и дорогих, приправляя снеди дорогостоящими сладостями. Но должно избирать то, что в каждой стороне можно найти, что дешево и готово для употребления народного, а из привозного употреблять только самое необходимое для жизни, например, елей и тому подобное, и еще что нужно для необходимого утешения больных, если только это добыть без домогательств, хлопот и затруднений. Роскошь Как большому телу не прилична малая одежда или малому большая, но соразмерная каждому и полезна, и прилична ему, так и все прочее: ложе, постель, теплая одежда, обувь, – должны принадлежать тому, для кого очень нужны, а не тому, кто владеет ими. Ибо как врачевством пользуется раненый, а не здоровый, так и тем, что придумано к упокоению тела, наслаждается не роскошествующий, но имеющий нужду в упокоении. * * * Если роскошь – порок и надобно ее избегать, то никогда не должна быть допускаема нами, потому что подвергшееся осуждению не может быть пригодно и на время. Люди, живущие роскошно, пьющие из чаш вино, мажущиеся наилучшими мастями, осуждаются в Писании (см. Ам. 6:6). О вдовице, питающейся пространно, говорится, что она заживо умерла (1Тим. 5:6); богач за здешнее наслаждение лишился рая (см. Лк. 16:25). Пьянство Не пристращайся и к упоению вином. Водопития не предваряй многопитием. Не пьянство должно тайноводствовать тебя к посту. Не через пьянство входят в пост, как не через любостяжательность – в справедливость, не через невоздержание – в целомудрие, и кратко сказать, не через порок – в добродетель. Другая дверь к посту. Пьянство вводит в невоздержность, а к посту ведет трезвость. Борец предварительно упражняет тело; постник предварительно воздерживается. Этим пяти дням [поста] да не предшествует у тебя пьянство, чтобы тебе наперед вознаградить себя за них или перехитрить Законодателя. Ибо без толку трудишься; сокрушаешь тело, а голода не предотвращаешь. Эта кладовая ненадежна; ты наливаешь в дырявую бочку. Вино вытекает, идя своим путем, а грех остается. Слуга бежит от господина, который бьет; а ты не оставляешь вина, которое ежедневно бьет тебя в голову. Лучшая мера в употреблении вина – телесная потребность. А если выйдешь из пределов, то будешь завтра ходить с больной головой, страдая зевотой и головокружением, издавая из себя запах перегнившего вина; тебе будет казаться, что все ходит кругом, что все колеблется. Упоение производит сон, который есть брат смерти, и пробуждение, похожее на сновидение. Знаешь ли, Кого готовишься принять к себе? Того, Который обещал нам: Я и Отец придем и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Для чего же прибегаешь сперва к пьянству и заключаешь вход Владыке? Для чего наперед допускаешь врага занять твои твердыни? Пьянство не дает места Господу; пьянство отгоняет Духа Святого. Дым гонит прочь пчел, а неумеренное винопитие отгоняет духовные дарования. Благотворительность Сами берем, а других не снабжаем; хвалим благотворительность и отказываем в ней нуждающимся; из рабов делаемся свободными и не имеем жалости к подобным нам рабам; будучи голодны, насыщаемся и проходим мимо того, кто скуден; имея у себя нескудного подателя и сокровищехранителя Бога, стали мы скупы и необщительны с бедными. Овцы у нас многоплодны, но нагих больше, чем овец; кладовые тесны от множества хранимого в них, а утесненного не милуем. За это-то и Бог не отверзает руки Своей, потому что мы заградили братолюбие. За это-то и нивы сухи7, потому что охладела любовь. Голос молящихся раздается напрасно и рассевается в воздухе, потому что и мы не слушали умоляющих. * * * Кто имеет у себя больше, нежели сколько потребно на нужды житейские, тот обязан все это употреблять на благотворения по заповеди Господа, который и даровал нам все, что имеем. Милостыня Если творишь милостыню с той мыслью, что видит ее Бог, то остерегайся творить ее из корыстолюбивых видов, зная, что этим не возвеселишь зрителя – Бога. Так будем творить милостыню, чтобы обратно получить ее от Бога. А Бог воздает тем, кого хвалит; и Он не хвалит ни одного любостяжателя. Ты не можешь принести дар Богу, если оскорбил брата. Сказано: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя... пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23, 24). Помни мытаря Закхея, который положил сперва возвратить четверицей62, если чем обидел, потом уже из остального имения отделил половину нищим (см. Лк. 19:8). Он рад, что может принять Христа, и Христос не иначе приемлет щедрость к нищим, как по вознаграждении обиженных за отнятое у них корыстолюбием. И таким образом Господь принял правду Закхея и сказал: ныне пришло спасение дому сему (Лк. 19:9). * * * Усердие, по мере сил оказываемое (в милостыне), хотя оно состоит и в самых малостях, благоприятно Богу, даже когда и женщины его оказывают. * * * – Поскольку Господь сказал: подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11:41), – то неужели, сколько кто ни согрешит, через милостыню находит очищение всего? Святитель Василий Великий 15 января 2024 г.
    12 комментариев
    396 классов
    "Кто любит упиваться, тот утратит многое: ибо говорит и делает он, чего не должно, богатство свое, как чужое, расхищает и отдает врагам, потому что упоение омрачило у него ум." Преп. Ефрем Сирин ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!
    8 комментариев
    278 классов
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» Празднование: 18 мая
Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.
Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»
Священномученик Ферапо́нт Кипрский, епископ Дни памяти 7 июня Житие ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ФЕРАПОНТА, ЕПИСКОПА КИПРСКОГО Священномученик Ферапонт, епископ Кипрский, подвизался в монашестве, впоследствии нес послушание в сане епископа на острове Кипр. Во время гонения Диоклитиана (284–305) святитель Ферапонт мужественно исповедал имя Христово и скончался мученической смертью. Мощи священномученика сначала находились на Кипре и прославились многочисленными чудесами, а затем, в 806 году, были перенесены в Константинополь. Причиной к перенесению мощей послужила опасность нашествия сарацин. Знаменательно, что в пути, когда корабль с мощами плыл в Константинополь, от них стало источаться миро
7 июня. Третье обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна (ок. 850)
Пророк Иоанн Креститель – после Девы Марии самый чтимый святой. С именем Иоанна Предтечи связано семь праздников (по новому стилю):
Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует евангелист Лука, Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости
Евангельские и Апостольские чтения 07 июня 2024
Утр. – Лк.7:17–30 (зач. 31). Лит. – Деян.15:5–34 (зач. 36). Ин.10:17–28 (зач. 37). Предтечи: 2Кор.4:6-15 (зач. 176). Мф.11:2–15 (зач. 40).
Евангелие от Луки
Утр. – Лк.7:17–30 (зач. 31).
[Зач. 31.] Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?
А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и мно
Господь ждет покаяния от людей грешных, потому и долго терпит. А безумные люди думают: грешники благоденствуют, значит, Бога нет. Бог жалеет их, вразумляет и добром, и скорбями, и болезнями, ожидая их исправления. И если не каются, то оставляет их в земной жизни на их волю, чтобы воздать должное после смерти.(игумен Никон (Воробьев))
🎚✨️К Богу напрямую обращаться, конечно же, можно и нужно. Человек создан для богообщения и молитва святым Церкви не может этому общению ни помешать, ни навредить, а даже наоборот, вполне может ему помочь. Молитва святым – это особый духовный опыт. А молитвенное обращение к ним – это не посредничество. Скорее, это обращение за помощью, усилением нашей молитвы к Богу. Писание говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Духовная жизнь очень сложна, и разобраться в ней без помощи опытного наставника очень трудно. Среди людей, живущих сегодня, такого наставника можно и не найти. Святые – это те, кто прошли земной путь и сдали свой экзамен на «отлично». Они как раз и есть те
Святая Блаженная Ксения. Сразу после освящения храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской в 6-м микрорайоне Клина в редакцию «Клина Православного» пришла женщина по имени Людмила и рассказала следующую историю о своем отце. В 1946 году, когда ему было 14 лет, он поступил работать на кирпичный завод, на дизель. Он был высоким, крепким, мускулистым парнем. Как-то раз послали его на тракторе возить торф для кирпичного завода с Голиковского болота. Торф грузили пленные немцы. И вот, в одном месте прицеп завяз в болотной жиже. На другой день вместе с Сережей Никитиным из Талиц он приехал на тракторе, захватив трос, чтобы вытащить прицеп из болота. Отец взял трос, положил на прицепно
Почему христианину нельзя есть гематоген и кровяную колбасу (ПО БИБЛИИ) Священник Валерий Сосковец
Молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» твори как можно больше, и придет время, когда Господь просветит и вразумит твою душу, как и кого спросить, и пошлет нужных людей.
Преп. Лев Оптинский.
СВЯТЫЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ
"Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление."
Преподобный Амвросий Оптинский
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!
. Молитва блаженной Ксении Петербургской О свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под кро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозо́рливости и чудотворе́ния от Бо́га получи́вшая и под се́нью Всемогу́щего упоко́ившаяся, днесь же, от сла́внаго тысящеле́тия Креще́ния Руси́, Це́рковь Ру́сская, прославля́ет тя, я́ко благоуха́нный цвет. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ я́ ко Престо́лу милосе́рднаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая; испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное
Показать ещё