«Примитивно, уродливо и нелепо»: что думали критики и литераторы о только что вышедших романах, поэмах и пьесах, которые сегодня входят в школьную программу? За что Чехов разлюбил Гончарова, почему премьера «Чайки» провалилась и что не так с «Отцами и детьми» — собрали цитаты, которые отвечают на эти вопросы: ok.me/nvPG1 * Осип Браз. Портрет Антона Павловича Чехова. 1898. Государственная Третьяковская галерея, Москва
    13 комментариев
    141 класс
    Фильмы о войне на портале «Культура.РФ». 📽 «Баллада о солдате»: ok.me/QQbG1 📽 «Белорусский вокзал»: ok.me/ZQbG1 📽 «…А зори здесь тихие»: ok.me/cQbG1
    5 комментариев
    124 класса
    Май Так нежно небо зацвело, А майский день уж тихо тает, И только тусклое стекло Пожаром запада блистает. К нему прильнув из полутьмы, В минутном млеет позлащеньи Тот мир, которым были мы… Иль будем, в вечном превращеньи? И разлучить не можешь глаз Ты с пыльно-зыбкой позолотой, Но в гамму вечера влилась Она тоскующею нотой Над миром, что, златим огнем, Сейчас умрет, не понимая, Что счастье искрилось не в нем, А в золотом обмане мая, Что безвозвратно синева, Его златившая, поблекла… Что только зарево едва Коробит розовые стекла. Иннокентий Анненский. 1904 * Виктор Борис-Мусатов. Весна. 1898–1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург #СтихиПоВоскресеньям_КультураРФ #КультураРФ
    3 комментария
    43 класса
    Андрей Вознесенский считал себя последователем Владимира Маяковского и был единственным учеником Бориса Пастернака. Он написал либретто к легендарному спектаклю «Антимиры» и всемирно известной рок-опере «Юнона и Авось», а эстрадные песни с текстами Вознесенского остаются известными и сегодня. Читайте биографию поэта на нашем портале: ok.me/MwbG1 * Андрей Вознесенский. Москва, 1960-е годы. Фотография: Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург
    1 комментарий
    10 классов
    Сценарий к мультфильму «Паровозик из Ромашкова» написали советские писатели Генрих Сапгир и Геннадий Цыферов, а озвучила главного героя актриса Клара Румянова. Смотрите любимый мультфильм на портале «Культура.РФ»: ok.me/uRbF1
    10 комментариев
    287 классов
    В 2013 году Эльдар Рязанов​ составил список из десяти своих любимых фильмов для путеводителя «650 фильмов, изменивших мир». Предлагаем вам познакомиться с картинами, которые нравились режиссеру: ok.me/nrVF1 * Кадр из художественного фильма Георгия Данелии «Осенний марафон» (1979)
    101 комментарий
    195 классов
    Роман в стихах «Евгений Онегин» называют «энциклопедией русской жизни»: пушкинские герои описывали дворянское общество 1830-х годов, его уклад, привычки и быт. Ищем детали прошлого в романе Александра Пушкина — читайте, как строили и обставляли старинные дворянские усадьбы и что интерьер мог рассказать о владельце: ok.me/mI7G1 * Елена Самокиш-Судковская. Онегин с Ленским в гостях у Лариных (фрагмент). 1908. Из книги типографии товарищества Р. Голике и А. Вольборг, Санкт-Петербург
    66 комментариев
    503 класса
    4 мая 1738 года в Российской империи появилась первая балетная школа — сейчас это Академия русского балета им. А.Я. Вагановой. Читайте об истории русского балета на портале «Культура.РФ»: ok.me/zMZG1 * Мари-Александр Алофе. Мария Тальони в балете «Сильфида». 1840-е годы. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург
    2 комментария
    266 классов
    7 мая 1840 года родился Петр Чайковский. Родители будущего композитора хотели, чтобы сын стал юристом, однако он с детства увлекался музыкой. В 23 года Чайковский бросил службу в министерстве юстиции и сосредоточился на творчестве. Еще при жизни композитора в газетах писали о его «внушительной силе мастерства». В историю мировой классической музыки Петр Чайковский вошел как автор десяти опер, трех балетов и семи симфоний. Знакомьтесь с биографией композитора на портале «Культура.РФ»: ok.me/i1bG1 * Николай Кузнецов. Портрет Петра Чайковского (фрагмент). 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва
    8 комментариев
    362 класса
    Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову меценат Савва Мамонтов. В 1878 году он построил Донецкую каменноугольную железную дорогу, а кабинет правления нового предприятия решил украсить картинами молодого художника Виктора Васнецова. Сюжетом для картины стала русская народная сказка «Три царства — медное, серебряное и золотое». Иван-царевич спустился в подземное царство, чтобы освободить свою мать, царицу Анастасью Прекрасную, которую похитил злодей Ворон Воронович. По дороге царевич встретил пленниц Ворона (в некоторых редакциях сказки — дочерей) — Медную, Серебряную и Золотую царевен. Однако для своей картин Васнецов позаимствовал из сказки только Золотую царевну. Художник хотел, чтобы его персонажи олицетворяли богатства недр Донецкого края, и создал новый для русского искусства образ — царевну Драгоценных камней. А поскольку картина предназначалась для кабинета Правления железной дороги, Васнецов решил написать царевну Каменного угля: черное золото в то время обеспечивало движение поездов. Золотая царевна и царевна Драгоценных камней изображены одетыми в ферязь — распространенный в допетровской России тип одежды с рукавами до пола, в которых есть прорези для рук. А младшая царевна изображена в современном для тех лет приталенном платье с коротким рукавом. Этим противопоставлением художник подчеркнул, что полезные свойства каменного угля люди открыли лишь недавно. Это ископаемое будущего, а золото и драгоценные камни — «валюта» прошлых веков. Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Однако Правление железной дороги сочло сюжеты недостаточно серьезными для деловой обстановки крупной компании, и картины у Васнецова не приняли. Но эти работы во многом определили дальнейшее творчество художника: с этого момента он часто создавал полотна на сюжеты русских народных сказок и былин. * Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея,Москва #КартинаВДеталях_КультураРФ #КультураРФ
    9 комментариев
    506 классов
Андрей Вознесенский считал себя последователем Владимира Маяковского и был единственным учеником Бориса Пастернака. Он написал либретто к легендарному спектаклю «Антимиры» и всемирно известной рок-опере «Юнона и Авось», а эстрадные песни с текстами Вознесенского остаются известными и сегодня. Читайте биографию поэта на нашем портале: ok.me/MwbG1 * Андрей Вознесенский. Москва, 1960-е годы. Фотография: Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург
Май Так нежно небо зацвело, А майский день уж тихо тает, И только тусклое стекло Пожаром запада блистает. К нему прильнув из полутьмы, В минутном млеет позлащеньи Тот мир, которым были мы… Иль будем, в вечном превращеньи? И разлучить не можешь глаз Ты с пыльно-зыбкой позолотой, Но в гамму вечера влилась Она тоскующею нотой Над миром, что, златим огнем, Сейчас умрет, не понимая, Что счастье искрилось не в нем, А в золотом обмане мая, Что безвозвратно синева, Его златившая, поблекла… Что только зарево едва Коробит розовые стекла. Иннокентий Анненский. 1904 * Виктор Борис-Мусатов. Весна. 1898–1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург #СтихиПоВоскресеньям_КультураРФ #КультураР
cultrf

Культура.РФ

Кто назвал «Евгения Онегина» энциклопедией русской жизни? Отвечаем на #КультурныйВопрос ok.me/FwbG1
cultrf

Культура.РФ

Посмотрите фильм-сказку «Огонь, вода и… медные трубы» великого мастера Александра Роу: ok.me/DwbG1
cultrf

Культура.РФ

«Девушка, освещенная солнцем» Валентина Серова #КартинаВДеталях_КультураРФ «Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова — Мария Симонович, с которой художник был очень дружен. Подходящее для работы место они отыскали в саду усадьбы Домотканово, которой владел Владимир фон Дервиз, близкий друг Серова. Художник хотел написать портрет на свежем воздухе, чтобы уловить игру цветовых контрастов. Ее создавали освещенная солнцем Мария Симонович и темная кора дерева, светлая блузка девушки и ее синяя юбка глубокого оттенка, яркая поляна и тенистый парк на заднем фоне. Палитру оттенков летней природы, тончайшие светотени и солнечные зайчики на фигуре модели Серов выписывал
cultrf

Культура.РФ

Тема Великой Отечественной войны стала одной из самых популярных в советской литературе 1950–60-х годов. Будущие писатели встретили войну школьниками и студентами, некоторым тогда было всего 17 лет. Несмотря на это, они участвовали в сражениях, работали военными корреспондентами, попадали в плен и получали ранения. А потом рассказывали о своем боевом опыте в книгах. Читайте, как провели военные годы писатели-фронтовики и что вдохновило их на известные произведения: ok.me/nvbG1 * Юрий Пименов. Фронтовая дорога. 1944. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Выставка достижений народного хозяйства появилась в Москве как место, где работники со всего Советского Союза могли обменяться опытом и познакомиться с передовыми технологиями своего времени. Помимо павильонов, в которых гостям демонстрировали успехи советских тружеников, там находились и декоративные объекты. Рассказываем, как на ВДНХ появились три исторических фонтана, что они символизировали и как изменились за 80 лет: ok.me/EvbG1 * Фонтан «Каменный цветок», Москва. 1955 год. Фотография: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург * Фонтан «Дружба народов», Москва. 1964 год. Фотография: Г. Самсонов / Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург *
В новом выпуске постоянной рубрики #НародыРоссии_КультураРФ рассказываем про осетин. Знакомьтесь со всеми народами нашей страны в спецпроекте: ok.me/AcTG1
10 мая родилась Юлия Друнина. Скажи мне, детство, Разве не вчера Гуляла я в пальтишке до колена? А нынче дети нашего двора Меня зовут с почтеньем «мама Лены». И я иду, храня серьезный вид, С внушительною папкою под мышкой, А детство рядом быстро семенит, Похрустывая крепкой кочерыжкой. Юлия Друнина. 1959 * Поэтесса Друнина Ю.В., 1983 год. Фотография: ИТАР-ТАСС/Архив
Глеб Жеглов и Володя Шарапов, Кирпич и Манька Облигация. 10 мая 1978 года начались съемки культового фильма о советской милиции «Место встречи изменить нельзя». Вспоминаем крылатые фразы из картины: ok.me/7ubG1
Показать ещё