Уникальная система умножения, придуманная русским евреем и узником Освенцима Яковом Трахтенбергом
Наши дни. Одна из экспериментальных частных школ. Урок математики. К доске выходят ученики плюс-минус десяти лет (третий класс) и за пару минут в уме перемножают десятизначные числа. Это метод устного счёта, придуманный евреем русского происхождения Яковом Трахтенбергом. Метод на самом деле не особо известный, потому что в жизни перемножать такие огромные числа, да ещё и в уме, надобности нет. Но уникальность метода ещё и в том, что придуман он был во время нахождения в концентрационном лагере Освенцим. Но давайте обо всём по порядку. Родился Яков в Одессе, в семье евреев, в 1888 году. Заметны
Что это были за железяки в виде буквы "Ш", которые все видели в детстве на улице
Любой пацан в моём детстве, которое пришлось примерно на 90-ые, видел на улице вот такие железные плоские штуки в виде буквы "Ш". Кто больше любит гласные, тому они виделись буквой "Е".
Зачем красят бордюры? И почему в белый, жёлтый и зелёный цвета?
Пришла весна, и коммунальщики, как всегда, занялись покраской бордюров. Только вот если во времена СССР и ещё пару десятков лет после него бордюры в нашей стране красили исключительно белым, то в последние годы всё больше становится жёлтых и даже зелёных. Вопрос: кто выбирает цвета и зачем их вообще красят каждый год?
Это задача из советского сборника головоломок 1950 года. Её прелесть в том, что решить её может даже учащийся начальной школы, но в то же время она заставляет задуматься и взрослых. Если сможете решить за 2 минуты, значит, вы в хорошей форме. В магазин поступило 6 бочек разного объёма с керосином. На картинке изображён объем каждой бочки в вёдрах: 31, 20, 19, 18, 16, 15. В первый день купили две бочки керосина, во второй день — три, причём во второй день купили в 2 раза больше керосина, чем в первый. Раскупоривать бочки не пришлось. Какая бочка осталась непроданной?