Видя висящим на Кресте Тебя, Христе, Родившая Тебя взывала: "Что за неслыханное таинство, которое Я вижу, Сын Мой? Как Ты, жизни Податель, умираешь на древе, пригвождённый плотью?"
    26 комментариев
    134 класса
    ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ _________________________________ Проповедь святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского Тайная Вечеря Христова так таинственна, так глубока, так бесконечно важна, что сердца наши исполняются трепетом. Ибо в эту святую Вечерю Господь Иисус Христос омыл ноги ученикам Своим, установил Таинство Святого Причащения и впервые Сам совершил это Таинство, впервые причастил учеников Своих. Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги учеников, которые были сильно поражены этим: "Как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги!" В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались Господу Иисусу Христу. Один только пламенный Петр не стерпел: "Как! Мой Учитель, мой Господь Иисус Христос будет мне омывать ноги! Нет, Господи, не омоешь ног моих". А Господь ответил: "То, что Я делаю, ты не понимаешь теперь, а после поймешь". - "Нет, Господи, вовек не умоешь ног моих". - "Если не омою ног твоих, части не будешь иметь со Мной". Услышав эти слова, св. Петр содрогнулся. "Господи, Господи! Не только ноги мои, а руки мои омой и голову мою, только не лишай меня части Твоей". А Господь ответил: "Чистому нечего больше омывать как только пыльные ноги его". И окончив это дивное, таинственное и великое деяние Свое, Господь Иисус Христос сказал: "Вот Я, Господь и Учитель ваш, подал вам пример того, как и вам надлежит поступать. Если Я, Господь ваш, омыл ноги ваши, то и вы должны друг другу делать то же". (См. Ин. 13, 4–15). Как поразительно это деяние Господне! Господь омыл ноги рабам Своим! Было ли до этого что-либо подобное на свете? Но Господь во всем поступал так, как никто из людей не поступает, Господь обо всем говорил так, как никто из людей не говорит. Ко всякому слову Его должны мы прислушиваться с усиленным вниманием и трепетом и старательно вникать в их святой смысл. Что значат слова, которые Господь сказал св. апостолу Петру: "Если не омою ног твоих, не будешь иметь части со Мной". Почему Господь произнес эти страшные слова? Потому ли, что св. Петр так естественно взволновался и никак не мог дать ног своих для омовения великому Учителю своему? Почему же он не имел бы части со Христом, если бы воспротивился Ему до конца? Потому что он не придал должного значения величию этого дела Господня и, не понимая, посмел противодействовать Ему. Нужно быть во всем глубоко благоговейным по отношению к Господу Иисусу Христу и всякое Его слово принимать со страхом и трепетом, никогда не смея уклоняться от Его Божественной воли. Он сказал: "Вам, очищенным, омытым, надо только ноги омыть" (См. Ин. 13, 10). Значит, чего-то недоставало им еще. Они были очищены, и души их были освящены трехлетним общением с Господом Иисусом Христом и тем учением, которое восприняли они в сердца свои. Они были чисты. Но если Господь нашел необходимым омыть пыльные ноги их, значит, оставалась еще в них некоторая греховная человеческая немощь; Господь же желал, чтобы они были ВО ВСЕМ святы и непорочны пред Богом. Это нам урок. Мы должны всегда помнить о том, сколько в нас нечистоты, даже после того, как мы покаялись и причастились Тела и Крови Господних. И эту нечистоту может омыть только Господь. Также мы должны всегда помнить и исполнять завет Христов: Если Я, Учитель ваш, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу (Ин. 13, 14–15). Что значит омывать ноги друг другу? Это значит, что мы должны глубоко смиряться перед всеми людьми, ни перед кем не превозноситься, всем служить, как служил Господь Иисус Христос. Это значит, что во всем должны мы служить ближним нашим, по слову Господа: Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой (Мф. 20, 26). Без всякой брезгливости, без всякого отвращения должны мы омывать, перевязывать и лечить отвратительные зловонные гнойные раны братьев наших - раны телесные. Также с великим смирением и любовью должны мы врачевать и духовные раны братьев наших, сносить немощи немощных, как повелевает ап. Павел; служить им, а не властвовать над ними; никем не повелевать, но быть всем слугой. Другое, еще более важное дело совершил Господь на Тайной Вечере в тот день, который мы вспоминаем ныне в молитвенном преклонении. В этот день Господь Иисус Христос установил величайшее из Таинств христианских - Таинство Причащения. Он совершил необычайно таинственное и святое дело: Он взял хлеб, благословил его, воззрел на небо, воздал хвалу Богу, преломил хлеб и дал его ученикам Своим с удивительными, совершенно необыкновенными словами, которые слышите вы на каждой святой Литургии: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (I Кор. 11, 24). Потом Господь Иисус Христос благословил чашу с вином и, подавая ученикам, сказал: Пиите от нея вcu, сия есть Кровь Моя Новаго завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание (Мф. 26, 28 и Лк. 22,19). Мы творим это в Его воспоминание каждый день на святой Литургии в Таинстве Евхаристии. Еще раньше Он говорил: Я - Хлеб жизни… Я - Хлеб живой, сшедший с Небес: ядущий Хлеб сей будет жить вовек. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 48-51, 53-56). Эти слова были так поразительны, что когда услышали их люди, то многие, даже из учеников Его, отошли от Него, недоумевая, как Он может дать есть Свою Плоть? Как Он может дать пить Свою Кровь? Как Он может называть Себя Хлебом Небесным? Двенадцать же апостолов, которых спросил Господь Иисус Христос: "И вы не хотите ли отойти от Меня?", - ответили Ему устами св. Петра: "Господи, куда нам идти? Ведь Ты имеешь глаголы жизни вечной" (Ин. 6, 67–68). Апостолы приняли, вместили в сердца свои таинственные слова Господа, поверили в то, что Господь Иисус Христос есть Хлеб жизни, сошедший с небес, и теперь, на тайной Вечере, когда Он под видом хлеба и вина преподал им Плоть и Кровь Свои, они с глубокой верой вспомнили то, что говорил им Христос. И мы, христиане, должны восприять в сердца свои эти великие святые слова Христовы, должны помнить о том, что говорил нам Сам Христос в Своей удивительной речи о лозе виноградной: Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец, Мой - Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмъ Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет. А такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15, 1-6). Если мы ветви Лозы Христовой, то значит, мы питаемся соками этой Лозы, как обыкновенная виноградная лоза питается теми соками, которые получает от своих корней. Мы не можем жить без этого таинственного питания от Лозы Христовой, ветвями которой сподобил нас быть Христос. Что же это за соки Лозы Христовой? Это Кровь Его, это Плоть Его, которые повелевает Он нам пить и есть. Если же не будем мы питаться Телом Христовым и Кровью Христовой, то, как сказал Господь, не будем иметь в себе жизни, и не будет Он пребывать в нас, и мы в Нем. Вот как важно это Таинство Причащения Тела и Крови Христовых, которое ныне на Тайной Вечере Сам Господь установил и нам повелел в память Его совершать. Мы должны верить всем сердцем в то, что, причащаясь Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина, мы действительно едим Плоть Христову и пьем Кровь Его. И да не усомнится никто из нас, видя, что хлеб остается хлебом и вино остается вином и что имеют они вкус хлеба и вина. Да не усомнится никто в том, что это не простое вино и не простой хлеб, а подлинные Тело и Кровь Христовы. Господь не заставляет нас, питающих отвращение к сырому мясу, не могущих пить кровь, есть Плоть Свою и пить Кровь Свою в виде подлинного мяса и подлинной крови. Господь в Таинстве Евхаристии совершает пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, и все вы должны верить в то, что истинно происходит это пресуществление. Никто не должен думать, уподобляясь протестантам, что Литургия - только образ того, что совершил Господь наш на Тайной Вечере, только формальное подобие ее. Было много сомневающихся в том, что хлеб и вино действительно пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Много раз Господь чудесно вразумлял их. До нас дошло следующее истинное предание: Некая женщина в Риме пекла просфоры и приносила их свт. Григорию Двоеслову, папе Римскому. Однажды, когда свт. Григорий, причащая ее, вслух произносил молитву, она усмехнулась. Он спросил ее: "Что же ты смеешься?" "Как же мне не смеяться, - отвечала она, - когда я сама своими руками пекла этот хлеб, а ты говоришь, что это подлинное Тело Христово". Святой Григорий возвел очи свои на небо и помолился Богу о том, чтобы Он убедил эту женщину, что она будет причащаться подлинного Тела и подлинной Крови Христовых. И по молитве его женщина увидела вместо хлеба и вина подлинные Плоть и Кровь человеческие и затрепетала от страха. А свт. Григорий опять помолился, и по молитве его Плоть и Кровь опять приобрели вид хлеба и вина. О том, что в Таинстве Евхаристии на Литургии совершается подлинное величайшее чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, свидетельствовал Господь и другим способом. Ибо мы знаем из жития прп. Сергия Радонежского о том, что когда он совершал Литургию и призывал Духа Святого, когда произносил совершительные слова этого великого Таинства: "Преложив Духом Твоим Святым", - тогда один из святых учеников его увидел, что преподобный весь окружен пламенем и затем это пламя, отойдя от него, свилось в клубок и вошло в чашу со Святыми Дарами. Мало ли нам этого? Будем ли мы считать это легендой? Пусть неверующие говорят о легенде; а мы верим в то, что это действительно так, и те епископы и священники, которые с величайшим благоговением совершают Таинство Евхаристии, ясно чувствуют, что происходит величайшее Таинство, чувствуют, как Дух Святый нисходит на хлеб и вино. Протянем же наши грязные руки и ноги Всемилостивейшему Господу Иисусу Христу и будем умолять Его о том, чтобы Он омыл скверны наши. И когда омоет Он их в Таинстве покаяния, тогда приступим к великому Таинству Причащения со страхом и трепетом, с глубокой верой в то, что под видом хлеба и вина мы причащаемся Тела и Крови Христовых, что исполняются на нас слова Христовы: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем. Аминь. 3 мая 1945 г.
    5 комментариев
    106 классов
    ЧАСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЕГО Самая большая из известных частей Животворящего Креста находится в православной сокровищнице под Голгофой в Храме Гроба Господня. В сокровищнице находится множество мощей. Накопленное богатство и его сохранность – это плод многолетних стараний Патриархов, Главных Ризничих и всего Братства Пресвятого Гроба Господня.
    11 комментариев
    287 классов
    В Гефсиманском саду В Гефсиманском саду, В лучах лунного света, Обращался к Отцу Сын Божий от сердца. Он трижды просил И молил Творца слёзно, И Ангел с Ним был, Укрепляя духовно. Первый раз попросил, Пока Апостолы спали: "Участь сию отведи...", - Прошептал Он губами. "Коль есть Воля Твоя, Не дай испить, Отче, Чашу...", Трепетала душа Человеческим страхом. Во второй раз просил: "Коль не минует ся доля, Подай, Отче, мне сил, Пусть Твоя будет Воля...". В третий раз попросил, Пока Апостолы спали: "Отче Мой, укрепи В час грядущих страданий..." Учеников разбудил: "Бодрствуйте, не спите! Час пришёл Мне испить Чашу... глядите..." И пришли за Ним в сад Стражи с Иудой, Чтоб схватить там Христа... Искариот про́дал Друга... Лобызанием в щеку́ Выдал страже Иисуса, Душу ввергнув свою В лапы злого иску́са. Но смиренно Христос Себя отда́л Божией Воле И повела стража Его От горы Елеонской. Путь страданий открыт... Путь искупления начат... И скоро под крик Толпы будет ра́спят. И в день третий воскреснув Себя явит во Славе, И с прощающим Сердцем Станет пред Учениками. Укрепит в вечной вере, Что нет смерти совсем, И на воскреснувшем теле Нет бичеваний следов. Вечность с Богом блаженна, Верь, спасайся, душа! Только тело есть тленным, Крепкой будь до конца! © Тина Герцова Изображение: евангельский сюжет "Моление о Чаше" в Гефсиманском саду
    8 комментариев
    74 класса
    Молитва от злости внутри себя! Боже Праведный и Восхваляемый, Боже Великий и Сильный, Боже Предвечный, услышь молитву мою в час сей: услышь меня, обещавший услышать во истине Тебя призывающих, и не сочти мерзким меня, нечистые уста имеющего и грехами связанного. О Упование всех, запрети нечистым духам нападать на меня по безумию моему, и да отбежит от мыслей моих дух ненависти и злопамятства, дух зависти и лести, дух боязни и уныния, дух гордыни и всякой иной злобы. И да угаснет всякое разжжение и движение плоти моей, от диавольского воздействия бывающее, и да просветится душа моя, и тело, и дух светом Твоего Божественного познания. Да по множеству милосердия Твоего достигну Царствия Небесного и прославлю со ангелами и всеми святыми Твоими священное и величественное имя Твоё: Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, во веки веков. Аминь.
    23 комментария
    434 класса
    Как много теряют православные, пропуская службы в Страстные дни! Ждут Пасхи, ждут радостной встречи с Господом, а провожать Его на страдания никто не идет. Все хотят радоваться с Ним, но мало кто хочет с Ним плакать.
    7 комментариев
    133 класса
    Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он – глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые люди просто радуются жизни. И всякого рода зло им ни к чему. Желай счастья всем и сам счастлив будешь. ⠀ Святой праведный Алексей Мечев
    5 комментариев
    42 класса
    Великий Четверг — день рождения Церкви: именно в этот день Господь установил таинство святого Причащения (Евхаристии), которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово. В день Страстного Четверга Церковь вспоминает сразу четыре события: Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причащения), омовение Им ног ученикам, Его молитву в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Особое значение имеет литургия Великого Четверга, поскольку именно на Тайной Вечере Господь заповедал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22, 19). В этот день всякий православный человек, кроме катастрофической невозможности, старается причаститься с благодарностью Богу за все совершенное Им ради нашего спасения и в твердом намерении не уподобляться предателю Иуде. Нельзя не причащаться, ведь именно сегодня Христос говорит о Своей Крови: «Пийте от нея вси» (Мф 26, 27). Перед Тайной Вечерей Господь делом показал, с каким сердцем человек должен приступать к этому великому и страшному Таинству. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан(Ин. 13, 1-5). Среди апостолов, которым Спаситель омыл ноги, был и Иуда. Своим смиренным поступком Христос еще раз дал предателю, уже обещавшему первосвященникам выдать своего Учителя, возможность для покаяния. Однако душа предателя уже настолько поработилась диаволу, что ее не тронуло даже это немыслимое, выходящее за все рамки человеческих представлений проявление божественной любви: Творец омывает ноги своим созданиям (действие, по общепринятым нормам того времени, подобающе только рабам, притом самым низшим по положению), Учитель служит своим ученикам. Иуда спокойно подставил свои ноги Тому, Кого он обречет мучительной и позорной смерти. Апостол Петр, напротив, зная, насколько он недостоин, чтобы его Господь сослужил ему столь унизительную, как он думал, службу, пытался отказаться от омовения: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? (Ин. 13, 6) Христос ответил Петру: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после (Ин. 13, 7). Но Петр как самый ревностный и горячий из апостолов продолжал возражать, пока Христос не сказал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною (Ин. 13, 8). Апостол Петр, больше всего желавший оставаться с Господом, как-то по-детски наивно тут же переменил свои суждения: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову [мою омой] (Ин. 13, 9). Христос воспользовался репликой апостола, чтобы еще раз дать возможность Иуде для покаяния: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты (Ин. 13, 9-10). Иисус еще раз уже на самой тайной вечере скажет, что он знает Своего предателя. Можно только ужаснуться, насколько способно ожесточиться человеческое сердце, чтобы и после этого Иуда все же пошел на свое самое чудовищное в истории мира преступление. Омыв ноги ученикам, Спаситель объяснил им смысл Своего поступка: если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13, 12-15). Христос призывает к самой предельной, которая только возможна, любви, до полного самоотречения, до полного забвения собственных мнимых и действительных достоинств и прав, до самой смерти (Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13)). На тайной вечери Христос имел продолжительную беседу с учениками. Как никогда до этого Он открыл им Свое божественное достоинство, тайну спасения человечества и грядущее призвание самих апостолов. Во время этой беседы апостол Филипп прямо спросил Христа: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин. 14, 8). Иисус ответил ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин. 14, 9-10). Тайна Пресвятой Троицы никогда еще так ясно не открывалась людям. И вот во время трапезы, когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28). Впервые апостолы причастились Тела и Крови Господа; с тех пор это чудо происходит на каждой божественной литургии, не символически, как только воспоминание той тайной вечери, а реально, как в те часы Страстного четверга. Тогда причастился и Иуда, но причастие не было ему во спасение, более того, с его стороны это было страшным надругательством, профанацией таинства, последней каплей греха, которая уже безвозвратно отравила сердце Иуды. И после сего куска [причастия] вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин. 13, 27-30). Иуда пошел к первосвященникам, чтобы предать своего Учителя.
    1 комментарий
    24 класса
    Пасхальное яйцо — символ Гроба Господня, в котором была скрыта вечная жизнь. Крашеное яйцо стало символом Пасхи после чуда с Марией Магдалиной. Мария Магдалина пришла с проповедью и к римскому императору Тиберию. По древнему обычаю императору подносили дары, и Магдалина поднесла яйцо со словами: «Христос воскресе!». Император отвечал, что, как яйцо белое, а не красное, так и мертвые не воскресают. В тот же миг яйцо в его руке покраснело. Куличи и Пасха Это один из древнейших символов Воскресения Христа. Кулич подобен артосу — особому круглому высокому хлебу с изображением креста и тернового венца. Артос в храме означает жертву за людей — самого Христа. Подражая апостолам, пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова класть в храме на столе или аналое перед Царскими Вратами артос, обозначая, что пострадавший за нас Спаситель стал для нас хлебом жизни. Все дни Светлой седмицы после литургии артос крестным ходом обносят вокруг храма. В субботу Светлой седмицы его с молитвой раздробляют и в конце литургии при целовании креста раздают народу как святыню.
    25 комментариев
    660 классов
    В Введенском храме Оптиной пустыни был такой случай. Одна совсем маленькая девочка умудрилась засунуть руку в такую узкую щель батареи отопления, что вытащить ее оттуда было уже невозможно. Вокруг рыдающего ребенка тут же столпились люди, пытаясь освободить девочку. Но от их усилий рука лишь посинела и распухла, а малышка кричала все отчаяннее. На крик из алтаря вышел инок богатырского телосложения. Кратко помолился перед иконой, а потом подошел к плачущей девочке и… начал с ней играть, изображая, как киска умывается, как зайчик жует морковку. Через минуту девочка уже хохотала и просила: «Еще киску покажи, еще зайчика». Люди, стоявшие вокруг стали тихонько роптать: тут беда такая, нужно ребенка спасать, а он в зоопарк играет. Но когда малышка совсем успокоилась и расслабила руку, инок мягким неуловимым движением вынул ее из металлической западни. Это был отец Трофим (Татарников), убитый через несколько месяцев, в ночь на Пасху, на монастырской звоннице. Отче Трофиме моли Бога о нас грешных!
    80 комментариев
    959 классов
Великий Четверг — день рождения Церкви: именно в этот день Господь установил таинство святого Причащения (Евхаристии), которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово. В день Страстного Четверга Церковь вспоминает сразу четыре события: Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причащения), омовение Им ног ученикам, Его молитву в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Особое значение имеет литургия Великого Четверга, поскольку именно на Тайной Вечере Господь заповедал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22, 19). В этот день всякий православный человек, кроме катастрофической невозможности, старается причаститься с благодарностью Богу за все сове
Как много теряют православные, пропуская службы в Страстные дни! Ждут Пасхи, ждут радостной встречи с Господом, а провожать Его на страдания никто не идет. Все хотят радоваться с Ним, но мало кто хочет с Ним плакать.
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ _________________________________ Проповедь святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского Тайная Вечеря Христова так таинственна, так глубока, так бесконечно важна, что сердца наши исполняются трепетом. Ибо в эту святую Вечерю Господь Иисус Христос омыл ноги ученикам Своим, установил Таинство Святого Причащения и впервые Сам совершил это Таинство, впервые причастил учеников Своих. Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги учеников, которые были сильно поражены этим: "Как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги!" В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались Господу Иисусу Христу. Один только пламенный Пет
В Гефсиманском саду В Гефсиманском саду, В лучах лунного света, Обращался к Отцу Сын Божий от сердца. Он трижды просил И молил Творца слёзно, И Ангел с Ним был, Укрепляя духовно. Первый раз попросил, Пока Апостолы спали: "Участь сию отведи...", - Прошептал Он губами. "Коль есть Воля Твоя, Не дай испить, Отче, Чашу...", Трепетала душа Человеческим страхом. Во второй раз просил: "Коль не минует ся доля, Подай, Отче, мне сил, Пусть Твоя будет Воля...". В третий раз попросил, Пока Апостолы спали: "Отче Мой, укрепи В час грядущих страданий..." Учеников разбудил: "Бодрствуйте, не спите! Час пришёл Мне испить Чашу... глядите..." И пришли за Ним в сад Стражи с Иудой, Чтоб схватить там Христ
Видя висящим на Кресте Тебя, Христе, Родившая Тебя взывала: "Что за неслыханное таинство, которое Я вижу, Сын Мой? Как Ты, жизни Податель, умираешь на древе, пригвождённый плотью?"
Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он – глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые люди просто радуются жизни. И всякого рода зло им ни к чему. Желай счастья всем и сам счастлив будешь. Святой праведный Алексей Мечев
ЧАСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЕГО Самая большая из известных частей Животворящего Креста находится в православной сокровищнице под Голгофой в Храме Гроба Господня. В сокровищнице находится множество мощей. Накопленное богатство и его сохранность – это плод многолетних стараний Патриархов, Главных Ризничих и всего Братства Пресвятого Гроба Господня.
Показать ещё